Презентация на тему "Презентация. Образование германской империи." 8 класс

Презентация: Презентация. Образование германской империи.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация. Образование германской империи."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Образование германской империи.
    Слайд 1

    Образование Германской империи

  • Слайд 2

    Вспомните, каким стало политическое устройство Германии по решениям Венского конгресса? Вместо Священной Римской империи был создан Германский союз 39 государств. Какие государства были самыми большими в этом союзе? Австрия и Пруссия

  • Слайд 3

    Сильнейшими членами союза были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство. Германия оставалась раздробленной страной.

  • Слайд 4

    В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Много городовбыло небольших - 4-5 тыс. жителей. Однако реформы, проведенные Наполеоном I, не прошли бесследно. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.

  • Слайд 5

    Предпосылки объединения Германии

  • Слайд 6

    В 1834 г. По инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле. Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

  • Слайд 7

    К середине 19 века буржуазный уклад в германских землях укрепился, развивалась добыча угля, росла сеть железных дорог. Многие юнкеры (помещики) использовали крестьян как наёмных рабочих. Появилось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров, которые производили продукцию для продажи.

  • Слайд 8

    Развитию индустриального общества всегда сопутствует рост национального самосознания. Идея создания объединенного Германского государства становилась все более популярной, значительную роль в ее развитии играла немецкая интеллигенция.

  • Слайд 9

    Все вы с детства знакомы со сказками братьев Гримм. Оба брата, Якоб и Вильгельм Гримм, были основоположниками движения за объединение Германии. Их «Детские и семейные сказки», опубликованные между 1812 и 1815 гг, имели большой успех, т.к. выражали пробуждающееся национальное самосознание. Утверждая, что душа народа раскрывается в их сказках, они сплачивали немцев вокруг их языка. Национальное самосознание – осознание принадлежности к какой-либо нации.

  • Слайд 10

    Ширилось либеральное движение. Германская либеральная буржуазия требовала созыва общегерманского сословного представительства, укрепления и расширения Таможенного союза. Таким образом, вопрос об объединении страны становился главным в жизни немцев.

  • Слайд 11

    Начало объединения Германии

  • Слайд 12

    Два возможных пути объединения

    Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем собирания власти одним из наиболее крупных государств Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти. Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий образование демократической республики. Народ Власть

  • Слайд 13

    В 50-х годах отношения между Пруссией, которая контролировала Таможенный союз, и Австрией, которая видела в этом угрозу для своего главенства в германском союзе, обострились.

  • Слайд 14

    В 1850-м году произошёл вооруженный конфликт между Пруссией и Австрией из-за Гессенского герцогства, которое они хотели захватить. Победа досталась Австрии (её поддержал сейм германского союза и русский царь), но Пруссия была оскорблена.

  • Слайд 15

    В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – король Вильгельм I и канцлерОттофон Бисмарк. В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны. 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I.

  • Слайд 16

    Ему принадлежали слова: «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать». По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы. Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства. В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм Iстремился иметь сильную армию. Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем.

  • Слайд 17

    В сентябре 1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост канцлера. Прочитайте о Бисмарке на стр. 132 Что за человек был Отто фон Бисмарк? Какими человеческими качествами он обладал? Какими качествами политического деятеля обладал Отто фон Бисмарк? Жизненным принципом «Железного канцлера» было выражение – «сильный всегда прав». Свои взгляды на путь объединения Германии Бисмарк изложил в парламентском выступлении. « …Границы Пруссии по Венским трактатам препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и постановлениями большинства решаются великие вопросы современности, а железом и кровью». Какие средства объединения Германии предлагал Бисмарк? (Насильственные) Канцлер – глава правительства.

  • Слайд 18

    Первыми шагами на пути объединения Германии под главенством Пруссии были войны с Данией и Австрией. В 1864 г. Пруссия в союзе с Австрией вступила в войну против Дании с целью захвата территорий Шлезвига и Гольштейна (там проживало много немцев). Война была недолгой – датские войска потерпели поражение. Австрия и Пруссия получили эти земли в совместное владение (фактически, Пруссия заняла Шлезвига, а Австрия - Гольштейн). Пруссия Австрия Дания

  • Слайд 19

    Вскоре Пруссия, стремясь ослабить Австрию и устранить ее влияние на немецкие государства, в 1866 г. спровоцировала войну против своего недавнего союзника (её войска вступили в Гольштейн). В этой войне на стороне Пруссии выступила Италия, рассчитывавшая вернуть себе Венецианскую область, находящуюся под властью Австрии. Пруссия Австрия Италия

  • Слайд 20

    В июне 1866 г. прусская армия вторглась на территорию Австрии, а 3 июля 1866 г. австрийская армия была разбита около г. Садова. Австрию заставили выйти из Германского союза и отказаться в пользу Пруссии от Шлезвига и Гольштейна.

  • Слайд 21

    Затем Пруссия захватила Нассау, Гессен и Франкфурт, которые по своему географическому положению вклинивались между западными и восточными владениями Пруссии. Их захватили, а правителям выделили денежные компенсации.

  • Слайд 22

    Сделайте вывод: каким способом проводилось объединение Германии Бисмарком? Войнами Каково должно было быть государственное устройство после объединения?

  • Слайд 23

    Результатом этой политики стало образование Северогерманского союза. Австрия больше не мешала, и в августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.

  • Слайд 24

    Государства, вошедшие в союз, формально сохраняли независимость. Однако у нового образования была своя конституция, парламент и кабинет министров, который возглавлял Бисмарк. Во главе Северогерманского союза стоял президент, на должность которого навсегда назначался прусский король.

  • Слайд 25

    Вне границ Северогерманского союза находились лишь южные германские земли. Их вхождению в состав союза всячески препятствовала Франция. Кроме того, Бисмарк стремился присоединить к будущей Германии французские Эльзас и Лотарингию.

  • Слайд 26

    После разгрома французской армии во время франко-прусской войны в Версальском дворце под Парижем 18 января 1871 г. была провозглашена Германская империя. Императором был провозглашен прусский король Вильгельм I.

  • Слайд 27

    В состав германской империи вошла вся территория Северогерманского союза, а также Бавария и другие государства юга Германии, а после подписания мирного договора с Францией – Эльзас и часть Лотарингии.

  • Слайд 28

    Германская империя

    Император Рейхстаг (парламент) Рейхсканцлер правительство Выборы

  • Слайд 29

    Каким путём была объединена Германия? Какие этапы прошла Германия в процессе объединения? Когда произошло окончательное объединение Германии? Каким было политическое устройство Германии после объединения?

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    Параграф № , выписать новые слова и даты, уметь отвечать по тексту параграфа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке