Презентация на тему "Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика" 11 класс

Презентация: Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика
    Слайд 1

    Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания. Теория и практика

    Автор: учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 448 г. МОСКВЫ Малышкина Надежда Аркадьевна

  • Слайд 2

    Связь ИКТ-грамотности с социально-экономическими задачами.

    Согласно мнению ЮНЕСКО - распространение цифровых коммуникаций и технологий привело к появлению экономики, в которой знания и обучение стали движущей силой роста и развития - информационное общество требует трансформации образования для удовлетворения потребностей учащихся. Образование должно обеспечить получение знаний посредством практики, приобретения опыта и выполнения учебных исследований под руководством учителя.

  • Слайд 3

    Использование компьютерных технологий в школе позволяет: 1 . Расширить границы образования 2. Повысить вовлеченность учащихся в учебный процесс 3. Распространить обучение за пределы учебного класса 4. Способствовать развитию навыков использования ИКТ 5.Стимулировать творческое мышление 6.Сформировать созидателя нового общества, способного к производству знаний и инновациям 11-.

  • Слайд 4

    «Предмет во много раз понятней,коль на компьютере занятие»

    - Происходит адаптация методов обучения к потребностям учеников - На экран можно вывести любой текст, иллюстрацию, цитату, таблицу, диаграмму, анимированную карту не тратя время на работу на доске или ведя поиск в учебнике. - Развивается информационная культура учащихся - Появляется возможность организации внеурочной проектной деятельности учащихся - Повышается производительность урока - Устанавливаются межпредметные связи

  • Слайд 5

    Используя в преподавании функции сети ИНТЕРНЕТ

    -Педагоги получают возможность пользоваться большим количеством ресурсов, что помогает уменьшить текущий объем работы: методическаую литературу, книги, газеты, журналы; обучающие и другие, имеющие отношение к педагогике компьютерные программы; справочные файлы, словари, энциклопедии , каталоги, поисковые системы, ЭОР, ЦОР, «Решу ЕГЭ» и др. -Учащиеся могут использовать Microsoft Office 365 для совместной работы, поисковые системыYandexили Bing для поиска информации

  • Слайд 6

    Основные формы работы с ИКТ на уроках истории

    непосредственное применение информационных технологий на уроках истории применение информационных технологий для организации внешкольной самостоятельной работы учащихся по истории применение информационных технологий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

  • Слайд 7

    Специализированные обучающие программные средства, применяемые на уроках

    демонстрационные программы образовательные программы программы- контролеры мультимедийные электронные учебники ИНТЕРНЕТ презентации (собственные и ученические) проекты

  • Слайд 8

    демонстрационные программы образовательные программы программы- контролеры мультимедийные электронные учебники ИНТЕРНЕТ презентации (собственные и ученические) проекты

  • Слайд 9

    ТИПЫ УРОКОВ

  • Слайд 10

    1. Уроки демонстрационного типа

    Особенности: для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого интерактивной доской на таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе в качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, презентации к урокам

  • Слайд 11

    2. Уроки компьютерного тестирования

    Тестирование – это один из видов контроля знаний, который прочно вошел в жизнь школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Особенности тестовых программ: позволяют быстро оценивать результат работы точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях каждый учащийся класса работает на таком уроке только индивидуально Программным обеспечением служат тестовые программы (готовые или созданные самим учителем)

  • Слайд 12

    3. Интегрированные уроки

    Особенности: Каждый учащийся должен иметь доступ к компьютеру используются возможности стандартных программ Microsoft Office: PowerPoint ; Windows Live; Windows Movie Maker

  • Слайд 13

    Принципы, реализуемые на уроках истории с использованием ИКТ :

    Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям Принцип творчества - позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод Принцип психологической комфортности – позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологическиеи интеллектуальные особенности личности

  • Слайд 14

    Этапы подготовки урока с использованием ИКТ

    1 этап – технологический. На данном этапе определяется способ использования ИКТ (работа учащихся за ПК или работа в классе с использованием интерактивной доски) 2 этап - содержательно- организационный. Методическая организация учебной деятельности: осуществляется выбор темы урока, определяются цели и задачи, планируется деятельность учителя и учащихся, а также оценивается эффективность использования выбранных методов и форм изучения материала, составляется проект урока 3 этап – процессуальный. Реализация замыслов на уроке с использованием ИКТ 4 этап - аналитико–рефлексивный. Анализ деятельности учащихся на всех этапах урока, обоснование эффективности использования компьютерных средств, оценка качества знаний учащихся

  • Слайд 15

    ИКТ применяют:

    при объяснении нового материала при актуализации знаний для обобщения и систематизации знаний при выполнении творческих заданий во время лекций, практических и лабораторных занятий при самоподготовке в практической деятельности и при закреплении знаний для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала

  • Слайд 16

    Использование компьютера в разных целях:

    для индивидуализации учебного процесса как средство наглядности учебного процесса (презентации) путь поиска информации из самых широких источников (Интернет) способ организации коллективной и групповой работы (проекты) и др. средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического сопровождения урока, т. е. использование компьютера для подготовки необходимых материалов (поурочное планирование, методические разработки, индивидуальные задания, контрольные и другие виды работ) и т. д. компьютерное тестирование, которое дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов

  • Слайд 17

    Работая с информацией, учащиеся:

    активно формируют знания, что способствует долгосрочному усвоению пройденного учатся искать информацию в различных информационных потоках обрабатывать ее подбирать материалы для слайдов строить схемы выбирать фотографии и текстовое сопровождение осуществлять дизайн слайда развивают навыки общения и представления информации оценивают полученные знания и успех

  • Слайд 18

    Слайдовая презентация позволяет ученику:

    четко структурировать свой ответ, представив его в иерархической последовательности выделять главное и второстепенное выявлять причины, ход и следствие исторических событий и явлений. заставляет учащихся более детально прорабатывать учебную информацию проявлять индивидуальные творческие способности при оформлении

  • Слайд 19

    Использование ИКТ на уроке позволяет:

    Активизировать познавательную деятельность учащихся Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию) Повысить объем выполняемой работы на уроке Усовершенствовать контроль качества знаний Побуждать к творчеству и способность к инновациям Обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам Повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, сделать урок истории более интересным Представить учебный материал в увлекательной, динамичной, структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации Формировать у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией

  • Слайд 20

    Благодаря ИКТ

    Учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса Повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету Устанавливаются межпредметные связи Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности Учащиеся под руководством учителя создают дополнительные учебные материалы Изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, занимающимися совместной проектно-исследовательской деятельностью Изменяется отношение учеников к компьютеру, его используют в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности

  • Слайд 21

    За время работы с применением ИКТ

    созданы и продолжают создаваться поурочные презентации в поддержку преподавания курсов истории и обществознания учащиеся принимают участие в школьных ученических научно-практических конференциях проводится проверка знаний с использованием обучающих программ

  • Слайд 22

    ВЕРСАЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР Авторы презентации Учащиеся 9 А Скотников Артём и Свист Олег

  • Слайд 23
  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке