Презентация на тему "Проблемы перехода на новые ФГОС"

Презентация: Проблемы перехода на новые ФГОС
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проблемы перехода на новые ФГОС" по истории. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемы перехода на новые ФГОС
    Слайд 1

    Проблемы перехода на новые ФГОС (история)

    Учитель истории и обществознания: Анпилогова М.И. Школа «Личность» Материалы педагогических чтений г. Москва 2013

  • Слайд 2

    Смыслы ФГОС

  • Слайд 3

    Основополагающий вопрос:

    Менять или переосмысливать? Анализ первого опыта перехода на стандарты второго поколения Цель:

  • Слайд 4

    Цитата дня:

    «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» А. Дистервег

  • Слайд 5

     Концептуальная основа новых ФГОС:

    формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  • Слайд 6

    Трудности:

    Системно-деятельностный подход Смещение акцентов преподавании на формирование УУД Старый опыт ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

  • Слайд 7

    Её «величество» - деятельность

    Определение проблемы урока ? Известное Неизвестное Цели , задачи и направления деятельности

  • Слайд 8

    Структура деятельности(Л.Г. Петерсон):

    Мотивация Пробное действие Затруднение Реализация проекта Само- контроль Само- проверка Затруднение

  • Слайд 9

    «…и опыт – сын ошибок трудных…»

    Решаемая проблема Вектор деятельности «Флёр» успешности Затруднения

  • Слайд 10

    Эмоциональный фонВ идеале:

    Я сам! Эврика! Хочу всё знать! У меня получилось!

  • Слайд 11

    В реальности:

    неготовность учителя (желание подсказать); неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность ума»), ограниченность времени урока; рамки старой системы промежуточного и итогового контроля всех уровней. БОЯЗНЬ ОШИБОК

  • Слайд 12

    В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами  «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю»

  • Слайд 13

    Читаем о стандартах второго поколения…

    Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»); Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»); Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2. Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006.  Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке