Презентация на тему "Проблемы периодизации всемирной истории" 10 класс

Презентация: Проблемы периодизации всемирной истории
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Проблемы периодизации всемирной истории" по истории. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Проблемы периодизации всемирной истории
    Слайд 1

    Презентацияпо теме:«Проблемы периодизациивсемирной истории»

    Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна

  • Слайд 2

    Содержание

    Принципы периодизации в истории Схема периодизации истории по Л.Моргану и Ж.Кондорсе Три стадии теории мирового цивилизационного развития Схема марксистской концепции истории Пять основных эпох истории человечества Этапы развития человечества Периоды эпохи Средневековья Периоды эпохи Нового времени Периодизация Новейшей истории

  • Слайд 3

    Принципы периодизации в истории Широкое признание получил подход, при котором основные этапы истории человечества выделяются по принципу смены форм хозяйственной деятельности, развития материальной культуры. Ж.Кондорсе Л.Морган Делили историю на эпохи дикости, варварства и цивилизации.

  • Слайд 4

    Схема периодизации по Л.Моргану и Ж.Кондорсе Дикость (собирательство, охота) Варварство (земледелие, скотоводство) Цивилизация (письменность, обработка металлов)

  • Слайд 5

    Три стадии теории мирового цивилизационного развития Первая стадия(VIII тысячелетия до н.э.) – переход от собирательства и охоты к земледелию, скотоводству и кустарному производству. Вторая стадия(середина XVII) – становление мануфактурного производства, возникли условия для внедрения машин и перехода к индустриальной стадии развития. Третья стадия(вторая половина XX века) – возникновение нового типа общества, с внедрением компьютеров качественно меняется характер интеллектуального труда, складывается индустрия производства знаний.

  • Слайд 6

    Схема марксистской концепции истории Противоборствующие классы Этапы развития Бесклассовое общество Коммунистическая Капиталистическая Феодальная Рабовладельческая Первобытно-общинный строй Отсутствие классов Буржуазия Пролетариат Феодалы Крестьяне Рабовладельцы Рабы П Р О Г Р Е С С ф о р м а ц и я

  • Слайд 7

    Пять основных эпох истории человечества Эпоха первобытно-общинного строя– низкий уровень развития производственных сил, люди полностью зависели от природы и могли выжить лишь при условии совместного, коллективного труда и потребления. Переход к рабовладельческой формации – совершенствование орудий труда, появление возможности производства прибавочного продукта его единоличного присвоения, возникновением частной собственности. Феодальное общество – личная зависимость работников от собственников земли – феодалов; крестьяне обладали личной собственностью на орудия труда, могли распоряжаться частью произведённого продукта. Капиталистическая эпоха – работник вынужден продавать свою способность к труду предпринимателю, собственнику средств производства, который присваивает неоплаченную часть произведённого прибавочного продукта. Коммунистическая эпоха – общество, где человек приобретёт подлинную свободу, будет трудиться исключительно на себя и нужды общества в целом, станет хозяином своей жизни.

  • Слайд 8

    Этапы развития человечества Первобытная эпоха(протяжённость более 1,5 млн. лет) – происходит становление человека современного типа, совершенствуются орудия труда, начинается переход от охоты, рыболовства и собирательства к земледелию и скотоводству. Древний мир(IV-III тысячелетия до н.э.) – возникновение государств, раскол общества на управляющих и управляемых, имущих и неимущих, широкое распространение рабства.подъем цивилизации Древней Греции и Древнего Рима. Эпоха Средневековья(V –XVII) – разделяется на три периода. Эпоха Нового времени – эпоха становления и утверждения промышленной, капиталистической цивилизации.

  • Слайд 9

    Периоды эпохи Средневековья Первый период эпохи(V-XI) – падение Западной Римской империи, становление нового типа общественных отношений, связанных с утверждением сословного строя в Европе. В его рамках каждое сословие имеет свои права и обязанности. Второй период(серединаXI – конец XV в.) – становление крупных феодальных государств, роста значения городов. Они становятся центрами ремесла, торговли, духовной жизни, приобретающей всё более светский характер. Третий период(XVI – середина XVII в.) – начало разложения феодального строя, быстро развиваются товарно-денежные отношения, получает широкое распространение мануфактурное производство, усложняется социальная структура общества.

  • Слайд 10

    Периоды эпохи Нового времени Первый период(с середины XVII) время революций, разрушивших основы сословного строя. Второй период – промышленный переворот; время быстрого роста колониальных империй, развития мирового рынка, системы международного разделения труда. Третий период(конец XIX – начало XX века) – развитие промышленной цивилизации «вширь»; время углубляющихся мировых кризисов перепроизводства, рост социальных противоречий в промышленных странах.

  • Слайд 11

    Периодизация Новейшей истории Великий кризис 1929-1932 гг. поставил на грань краха экономику наиболее развитых стран. Державное соперничество, борьба за колонии и рынки сбыта продукции привели ко второй мировой войне 1939-1945 гг. Рушится колониальная система европейских держав. Условия «холодной войны» разрывают единство европейских держав. В этот период меняется характер трудовой деятельности, центральной фигурой производства становится работник интеллектуального труда. В развитых странах складывается социально ориентированная рыночная экономика. На смену державному сотрудничеству приходит сотрудничество.

  • Слайд 12

    Расхождения во взглядах на то, что выступало движущей силой мирового развития и что в нём было главным, определяло существование различных подходов к принципам периодизации всемирной истории.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке