Презентация на тему "Путешествие по Древней Греции" 5 класс

Презентация: Путешествие по Древней Греции
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Путешествие по Древней Греции"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Путешествие по Древней Греции
    Слайд 1

    Повторительно - обобщающий урок "Путешествие по Древней Греции". Брейн - ринг Урок в 5 классе Учитель: Губанова О.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Высокинская средняя общеобразовательная школа.

  • Слайд 2

    «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». М. Горький «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни». Цицерон.

  • Слайд 3

    Цели урока : 1. Систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции. 2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. 3. На примере истории древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в дедях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

  • Слайд 4

    1. Расскажите о природе Древней Греции. Почему Эгейское море так называется? 2. Покажите на карте области Греции. 3. Покажите на карте Афины, Спарту, Микены, Коринф, Лаконику, Мессению, Аттику, остров Крит.

  • Слайд 5

    Станция "Рассказкино" Станция "Картово"

  • Слайд 6

    Сравните природные условия Греции и Египта

  • Слайд 7

    Сравните природные условия Греции и Египта

  • Слайд 8

    Разминка : 1. Кого в Греции называли «отцом истории»? 2. Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медея – о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова? 3. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля? 4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? 5. Кто мог быть участником Олимпийских игр?

  • Слайд 9

    "КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ" «Высечь море». 2. «Ткань Пенелопы». «Кануть в Лету». «Со щитом иль на щите». «Ахиллесова пята». 6. «Троянский конь».

  • Слайд 10

    594 г. до н. э. 490 г. до н. э. 480 г. до н. э. 776 г. до н. э. Что ? Где ? Когда ? Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. – Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не подайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?

  • Слайд 11

    Терминово. Город – государство (полис) – Илоты – Демос – Комедия Колония – Аристократ –

  • Слайд 12

    Город – государство – это сам город, расположенные вокруг него хлебные поля, пастбища, оливковые рощи и виноградники, поселения земледельцев, усадьбы богачей. Илоты – «захваченные» в плен рабы. Демос –простой народ. Комедия – песни весёлых поселян. Колония –поселения греков на побережье Средиземного моря. Аристократ - «лучшие люди», «власть лучших».

  • Слайд 13

    "Схемово": Источники рабства :

  • Слайд 14

    "Схемово": Источники рабства : плен пиратство самовоспроизводство долговое, до реформ Солона

  • Слайд 15

    Функции народного собрания (экклесии) :

  • Слайд 16

    Функции народного собрания (экклесии) : выбирало стратегов объявляло войну и утверждало мирные договоры издавало законы распоряжалось казной и утверждало расходы государства

  • Слайд 17

    "Кроссвордово".

  • Слайд 18

    По вертикали: 1. Аристократия. 2. Агора. По горизонтали: 3. Верфь. 4. Театр. 5. Акрополь. 6. «Одиссея»

  • Слайд 19

    "Тестово". Тест № 1. 1 – в; 2 – а ; 3 – в; 4 – г; 5 – в; 6 – б. Тест № 1-а. 1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – б; 6 – а. Тест № 2. 1 – а, б, г; 2 – в; 3 – б; 4 – в. Тест № 3. 1 – в, 2 – в; 3 – в; 4 – а; 5 – б.

  • Слайд 20

    Мы запомнили, что : * в Древней Греции была создана великая цивилизация, наспедие которой до сих пор питает мировую культуру; * зародилась и развивалась богатейшая мифология; * был создан великий эпос; * возникла и достигла расцвета философия; * были написаны первые книги об ораторском искусстве и музыке; * создана совершенная архитектура и скульптура; * построены первые театры и написаны первые трагедии и комедии; сделано много научных открытий в астрономии, географии, медицине;

  • Слайд 21

    * придумали Олимпийские игры, спорт стал обязательным в обучении и повседневной жизни граждан; * впервые появились демократия и понятие гражданина; * греки первыми поняли, что законы должны быть одинаковыми для всех граждан; * греки оставили для подражанияпримеры беззаветного служения родному полису, его благополучию и свободе.

  • Слайд 22

    Оценочный лист учащихся «5» - 24 балла и выше «4» - 18-21 баллов «3» – 13-17 баллов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке