Презентация на тему "Рабство в древнем Риме"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Рабство в древнем Риме" знакомит аудиторию с особенностями и типологией рабства в этой древней стране.

Краткое содержание

  • Последствия Римских завоеваний
  • Италийские союзники
  • Появились провинции и провинциалы
  • Социальная лестница республиканской империи
  • Классическое рабство в Риме

Содержание

  • Слайд 1

    Рабство в древнем Риме

    Презентация составлена Александром Смирновым, учителем истории

  • Слайд 2

    Последствия Римских завоеваний

    • Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья и подчинил себе огромные территории;
    • С расширением территории состав населения изменился и на смену простому делению на патрициев (аристократию) и плебеев (народ), пришло более сложное деление общества, появились новые прослойки имевшие различные права.

  • Слайд 3

    Италийские союзники

    • Тем народам, городам, которые помогали Риму в его завоеваниях были даны привилегии.
    • Отличившимся в бою союзникам могли даровать РИМСКОЕ ГРАЖДАНСТВО.
    • (А в Греции – гражданство получал только тот, у кого мать и отец были гражданами)

  • Слайд 4

    Появились провинции и провинциалы

    • Завоевание Италии, три пунические войны, война с Македонским царством и завоевание Греции, война с Сирийским царством заканчивалась ограблением этих стран и превращением их в ПРОВИНЦИИ.
    • Латинское слово «провинция» означало «побежденная страна». Римляне часто повторяли поговорку: провинция – это добыча римского народа. Но не всего народа, потому что крестьянство и беднота мало что получали от этой добычи.

  • Слайд 5

    В результате войн появилось и огромное количество рабов

    • Рабы появлялись в Риме в результате завоевания и захвата пленников. Время республики было временем завоевательных войн, когда число рабов, постоянно пополнявшееся, достигло больших размеров.
    • Так, за четыре года (с 205 по 201 годы до н. э.) Сципион отправил в Сицилию из Африки на продажу больше 20 тысяч военнопленных.
    • В 176 году до н. э. после подавления Сардинского восстания было убито и взято в плен около 80 тысяч человек.
    • А в 167 году до н. э. по приказу сената из семидесяти городов Эпира было продано в рабство 150 тысяч человек.
    • Почти такое же количество военнопленных дали войны Цезаря в Галлии.
    • Пополнялся рынок рабов в начале 1 века до н. э. и продажей детей, к которой приходилось прибегать жителям Малой Азии, чтобы хоть как-то справиться с уплатой налогов.
    • Позднее приток рабов постепенно замедлился, их ряды стали пополняться за счёт их собственных детей, уже рождённых рабами.

  • Слайд 6

    Таким образом,

    Результатом войн стало изменение социальной структуры римского общества.

  • Слайд 7

    Социальная лестница республиканской империи

    • Римские граждане
    • Италийские союзники
    • Провинциалы
    • Р а б ы

  • Слайд 8

    Что должен знать ученик о римском рабстве?

    Нужно понять:

    • причины появления в Риме огромного числа рабов;
    • причины жестокого обращения с ними;
    • в каких сферах римской жизни использовали рабский труд;

  • Слайд 9

    Таким образом, главный источник рабства в Риме (откуда римляне брали рабов)

    ВОЙНЫ, которые Рим вёл на протяжении нескольких столетий.

  • Слайд 10

    Закономерны вопросы

    • Кого будут использовать состоятельные люди в своих хозяйствах для обработки земли, разведения скота, строительства?
    • Кого мы называем рабами?
    • Если рабов огромное количество, то их цена повышается или понижается?

  • Слайд 11

    Классическое рабство в Риме

    • Классический раб абсолютно бесправен и приравнен к вещи
    • По закону Аквилия (первая половина III в. до н.э.) убийство чужого раба, так же как и чужого быка, рассматривалось не как уголовное преступление, а лишь как причинение имущественного ущерба.
    • В агрономическом трактате Марка ТеренцияВаррона названы три вида орудий, входящих в инвентарь поместья: немые (плуги, телеги), полуговорящие (волы, ослы) и говорящие (instrumentavocalia, то есть рабы).
    • Во II-I вв. до н.э. в Италии было два-три миллиона рабов, составлявших примерно треть всего ее населения.

  • Слайд 12

    Рабская фамилия

    Сельская фамилия (занятая на вилле) включала в себя три вида рабов:

    1. администраторов: управляющего поместьем вилика и надсмотрщиков;
    2. специалистов: квалифицированных пахарей, виноградарей, ветеринаров и т. д.;
    3. чернорабочих.
    • Рабы-пастухи(заняты в отгонном скотоводстве):закаленные, крепкие, вскормленные мясом всадники, перегонявшие сотни тысяч голов стада, были относительно свободны, имели пекулий, сожительниц, приносили огромную прибыль, но и были наиболее опасны потенциально.
    • Городская фамилия(обслуживали городской дом): домашняя прислуга, педагоги, писатели, врачи, актеры и художники (рабская интеллигенция), рабы-специалисты: квалифицированные мастера-ремесленники, оборотистые торговцы и предприниматели, опытные управленцы.

  • Слайд 13

    Причина обилия рабов в Риме:

    • победоносное окончание многочисленных войн Рима

    Причины жестокого обращения с ними:

    • незаинтересованность рабов в труде (подумай почему?)
    • дешевизна рабов

  • Слайд 14

    Как ты думаешь?

    • Почему рабовладельцы старались купить рабов разных национальностей?
    • В чем, на Ваш взгляд, заключалось главное отличие раба от свободного?
    • Рабы не были заинтересованы в результатах своего труда и часто занимались вредительством. Чем это было вызвано?
    • Почему, на Ваш взгляд, римляне предпочитали гладиаторские бои всем другим зрелищам? Сегодня какие зрелища привлекают зрителя?

  • Слайд 15

    Применение труда рабов

    • Прочитай параграф 49 в учебнике.
    • Нарисуй данную схему в тетради и под стрелками напиши, где использовался труд рабов?
    • Домашнее задание

  • Слайд 16

    Использованы материалы:

    1. История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой / авт.-сост. Л.Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 159 с.
    2. Клепиков В.М. Кризис и падение Римской республики: [презентация Power Point].

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд