Презентация на тему "Раскол христианского мира"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация, раскрывающая тему «Раскол христианского мира», поможет учителю подготовиться к уроку по данной теме. Предназначена для 5 класса. Созданная в соответствии с требованиями ФГОС, она содержит не только фактический материал, но и задания для разных этапов занятия.

Для проведения этапа целеполагания, на втором слайде приводится справочный материал и ставится проблемный вопрос. На этапе актуализации знаний предлагается выполнить задание на соответствие. Слайды, посвященные этапам открытия и применения новых знаний, содержат множество заданий, способствующих формированию основных компетенций у обучающихся.

Задания в презентации представлены в двух уровнях: необходимом и повышенном. Красочная презентация понравится пятиклассникам, сделает урок истории увлекательным и интересным, а также сэкономит время учителю. Материал хорошо структурирован; работа содержит картинки, таблицы, карту. Состоит из 14 слайдов.

Содержание

  • Слайд 1

    РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОГО МИРА

    © ООО «Баласс», 2013

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков.§ 7

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Справочные сведения

    Постепенно на Руси складывается обычай, по которому, если православный мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик женился на православной), от жены стали требовать заново проходить обряд крещения в церкви мужа, как это требовалось от некрещёных язычников или

    последователей других религий.

    Справочные сведения

    До XI века единую христианскую церковь и на Востоке и на Западе называли католической (по-гречески –«всеобщей, всемирной») и ортодоксальной (по-гречески – «православной, истинной, правильно славящей Бога»). На протяжении всего Средневековья большинство христиан Востока и Запада отделяли свои страны – христианский мир – от иноверческих земель, считавшихся «нечистыми», «погаными». Принятый на Востоке и на Западе Символ веры (краткое изложение основ вероучения) в латинском написании отличался, по сути, одним словом, которое указывало, что Святой Дух исходит не только от Отца, но «и от Сына».

    Справочные сведения

    Постепенно на Руси складывается обычай, по которому, если православный мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик женился на православной), от жены стали требовать заново проходить обряд крещения в церкви мужа, как это требовалось от некрещёных язычников или последователей других религий.

    Судя по этим источникам, признают ли православные и католики себя единоверцами?

    Справочные сведения

    До XI века единую христианскую церковь и на Востоке, и на Западе называли католической (по-гречески –«всеобщей, всемирной») и ортодоксальной (по-гречески – «православной, истинной, правильно славящей Бога»). На протяжении всего Средневековья большинство христиан Востока и Запада отделяли свои страны – христианский мир – от иноверческих земель, считавшихся «нечистыми», «погаными». Принятый на Востоке и на Западе Символ веры (краткое изложение основ вероучения) в латинском написании отличался, по сути, одним словом, которое указывало, что Святой Дух исходит не только от Отца, но «и от Сына».

    Судя по этим сведениям, были ли у христиан Востока и Запада основания считать себя единоверцами?

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ХРИСТИАНЕ ПЕРЕСТАЛИ ПРИЗНАВАТЬ ДРУГ ДРУГА ЕДИНОВЕРЦАМИ?

    ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.

    Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. «Раздоры в христианской семье»

    2. Год раскола

    3. Взгляды друг на друга

  • Слайд 7

    «РАЗДОРЫ В ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬЕ»

    Повышенный уровень. Что мешало взаимопониманию западных и восточных христиан.

    Августин Блаженный – отец Западной и Восточной церкви

    Иоанн Дамаскин – отец Восточной церкви

  • Слайд 8

     

    Необходимый уровень. По карте определи, какие страны относятся к католической, а какие – к православной цивилизации.

  • Слайд 9

    ГОД РАСКОЛА

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Разрыв отношений между западной и восточной церквями.

    2. Письмо патриарха папе римскому.

    3. Конфликт между папой и патриархом в Южной Италии и на Сицилии.

    4. Приезд кардинала Гумберта в Константинополь.

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

  • Слайд 10

     

    Повышенный уровень. Какие, на твой взгляд, качества нужно было проявить патриарху и папе римскому, чтобы предотвратить раскол?

    Константинопольский патриарх

    Папа римский

  • Слайд 11

    ВЗГЛЯДЫ ДРУГ НА ДРУГА

    Повышенный уровень. Заполни таблицу, используя материал параграфа.

  • Слайд 12

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИВЕЛ К ОБРАЗОВАНИЮ ДВУХ

    СРЕДНЕВЕКОВЫХ ХРИСТИАНСКИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

  • Слайд 13

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. На ленте времени отметь даты падения Рима (1), провозглашение империи Карла Великого (2), раскола христианской церкви (3).

  • Слайд 14

     

    Необходимый уровень. Используя условные знаки, докажи, что произошёл раскол христианского мира.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд