Презентация на тему "Раскол в умах и сословиях" 6 класс

Презентация: Раскол в умах и сословиях
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Раскол в умах и сословиях"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Раскол в умах и сословиях
    Слайд 1

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3 Образовательная система «Школа 2100» 7 класс Урок 44.Раскол в умах и сословиях

  • Слайд 2

    Проблема

    Почему в XVII веке вновь начались гражданские смуты в России?

  • Слайд 3

    План:

    1. Какие события вызвали новую смуту (причины)? 2. Каковы были результаты новой смуты? Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 4

    Алексей Михайлович Романов Патриарх Никон Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 5

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 6

    Что заставило царя Алексея Михайловича и патриарха Никона начать церковную реформу (причины) и каковы были последствия этой Реформы?   Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 7

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 8

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 9

    Как вы думаете, все ли верующие приняли реформы и стали им следовать? Боярыня Морозова Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 10

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 11

    Новые понятия:

    раскол –религиозно-общественное движение, вылившееся в отделение от Русской Православной Церкви части верующих, не принявших реформу патриарха Никона. Старообрядцы (раскольники) – люди, отказавшиеся принять церковную реформу патриарха Никона.   Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 12

    Лидер старообрядцев- протопоп Аввакум Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 13

    Кем был Степан Разин? Почему он поднял народ на восстание? Кого он называл «изменниками» и «мирскими кровопийцами»? Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 14

    «Восстание Степана Разина»

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 15

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 16

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 17

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 18

    Казнь Степана Разина в Москве летом 1671 года

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 19

    Проблема

    Почему в XVII веке вновь начались гражданские смуты в России?

  • Слайд 20

    Вывод:

    В 17в. после церковной реформы с стране начался раскол. Общество было разделено на сторонников Никона и раскольников. Ухудшение положения простых людей с связи с оформлением крепостного права, войной с Польшей привели страну к новой гражданской войне

  • Слайд 21

    Домашнее задание:

    § 13 Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100»

Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Урок 44 . Раскол в умах и сословиях

Цель урока: Учить выделять причины церковного раскола и восстания Степана Разина; Учить оценивать исторических деятелей (Никона и Аввакума)

Ход урока:

Орг момент

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации

Как вы понимаете название темы?

На какое явление в истории России похожи эти события? /Смутное время

Познакомимся с документами, узнаем, верны ли наши предположения

Исходя из этих идей, в 17 веке в Российском государстве должны были преобладать гражданские смуты или гражданский мир?

К чему призывали письма, рассылаемые Степаном Разиным по России?

Судя по этому источнику, в 17 в. в Российском государстве царил гражданский мир или смута? / в России вновь начались смутные времена

Проблема: Почему в 17в. вновь начались гражданские смуты в России?

Открытие нового знания (1 пункт)

Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос урока?

План:

Какие события вызвали новую смуту (причины)?

Каковы были результаты новой смуты?

Какая религия была господствующей в России?

В 1653 г. в Российском государстве началась реформа церковных обрядов, проводимая патриархом Никоном. В таблице (презентация) содержится информация о церковной реформы:

Какие данные о церковной реформе внесены в таблицу?

Каких данных о церковной реформе не хватает? (известно, какова была суть реформы, но неизвестны причины и последствия)

По ходу урока мы будем заносить недостающие факты в таблицу. /таблица в законченном варианте

Вопросы

Содержание реформы

Причины

-Необходимо было менять моральный облик священнослужителей: не уделяли внимания прихожанам: пили, чревоугодничали

-Среди верующих сохранились языческие традиции

-Существовали различия в церковных обрядах и текстах

Суть реформ

-Вводились поясные поклоны

- Раньше крестились 2 перстами, стали тремя.

- Стали переписывать книги по византийским образцам

Результаты реформ

Церковная реформа привела к расколу в обществе: сторонники реформы и противники (раскольники)

Используя учебник стр. 142-144 (1 абзац) выделите причины церковной реформы

Для того, чтобы заполнить графу результаты реформ, обратимся к иллюстрации стр. 147 (Боярыня Мороза. Худ. Суриков)

Кто изображен в центре картины?

Что означает жест, который показывает боярыня? Почему она его показывает?

За что ее арестовали? (власти наказывают тех, кто не принимает реформы Никона. )

Каково было отношение властей к сторонникам старой веры? (раскольникам)? (власти наказывают тех, кто не принимает реформы Никона..

Как к этому событию относятся люди, находящиеся на улице? (Многие сочувствуют боярыне).

Прочитайте отрывок из «Жития протопопа Аввакума».

Как патриарх относился к тем, кто шел против его воли? (Аввакум был арестован, подвергся жестоким пыткам)

Каким наказаниям подвергались раскольники?

Сторонников Аввакума стали называть старообрядцами или раскольниками. Сторонников старой веры отлучали от церкви. Через некоторое время многие приняли реформу Никона. Но остались те, кто были верны своим взглядам, от преследований они уходили в леса севера, Сибири. Раскольники не успевшие скрыться, сжигали себя на кострах, таким образом погибло около 20 тыс человек

Открытие нового знания (2пункт )

Церковная реформа привела к расколу в обществе, в умах людей. Однако это событие было не единственным, которое заложило раскол в обществе. В начале урока мы познакомились с содержанием грамот, которые рассылал Степан Разин.

Почему он стал так делать, кого он называл «изменниками» и «мирскими кровопийцами» и кем был сам Степан Разин?

Работа с текстом: Стр. 148-150

Какие личные качества Степана Разина вы можете выделить на основе фактов из его личной жизни?

Заполняем таблицу: «Восстание Степана Разина»

Вопросы

Содержание

Причины

Ухудшение положения простых людей: в связи с оформлением крепостного права, после войны с Польшей

Противоборствующие стороны и их цели

Борьба с «изменниками»- так называли бояр, дворян и др. богатых людей. Восставшие не призывали бороться с царем

Методы достижения целей

Восставшие убивали, грабили богатых, жгли приказные документы

Итоги

Разин был казнен. Восстание было подавлено

Применение нового знания

Почему в 17в. в Российском государстве вновь начались гражданские войны?

Продолжите фразу: « В 17в. началась смута, потому что…

Вывод: В 17в. после церковной реформы с стране начался раскол. Общество было разделено на сторонников Никона и раскольников. Ухудшение положения простых людей с связи с оформлением крепостного права, войной с Польшей привели страну к новой гражданской войне

Конспект урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100»

Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Урок 44 . Раскол в умах и сословиях

Цель урока: Учить выделять причины церковного раскола и восстания Степана Разина; Учить оценивать исторических деятелей (Никона и Аввакума)

Ход урока:

Орг момент

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации

Как вы понимаете название темы?

На какое явление в истории России похожи эти события? /Смутное время

Познакомимся с документами, узнаем, верны ли наши предположения

Исходя из этих идей, в 17 веке в Российском государстве должны были преобладать гражданские смуты или гражданский мир?

К чему призывали письма, рассылаемые Степаном Разиным по России?

Судя по этому источнику, в 17 в. в Российском государстве царил гражданский мир или смута? / в России вновь начались смутные времена

Проблема: Почему в 17в. вновь начались гражданские смуты в России?

Открытие нового знания (1 пункт)

Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос урока?

План:

Какие события вызвали новую смуту (причины)?

Каковы были результаты новой смуты?

Какая религия была господствующей в России?

В 1653 г. в Российском государстве началась реформа церковных обрядов, проводимая патриархом Никоном. В таблице (презентация) содержится информация о церковной реформы:

Какие данные о церковной реформе внесены в таблицу?

Каких данных о церковной реформе не хватает? (известно, какова была суть реформы, но неизвестны причины и последствия)

По ходу урока мы будем заносить недостающие факты в таблицу. /таблица в законченном варианте

Вопросы

Содержание реформы

Причины

-Необходимо было менять моральный облик священнослужителей: не уделяли внимания прихожанам: пили, чревоугодничали

-Среди верующих сохранились языческие традиции

-Существовали различия в церковных обрядах и текстах

Суть реформ

-Вводились поясные поклоны

- Раньше крестились 2 перстами, стали тремя.

- Стали переписывать книги по византийским образцам

Результаты реформ

Церковная реформа привела к расколу в обществе: сторонники реформы и противники (раскольники)

Используя учебник стр. 142-144 (1 абзац) выделите причины церковной реформы

Для того, чтобы заполнить графу результаты реформ, обратимся к иллюстрации стр. 147 (Боярыня Мороза. Худ. Суриков)

Кто изображен в центре картины?

Что означает жест, который показывает боярыня? Почему она его показывает?

За что ее арестовали? (власти наказывают тех, кто не принимает реформы Никона. )

Каково было отношение властей к сторонникам старой веры? (раскольникам)? (власти наказывают тех, кто не принимает реформы Никона..

Как к этому событию относятся люди, находящиеся на улице? (Многие сочувствуют боярыне).

Прочитайте отрывок из «Жития протопопа Аввакума».

Как патриарх относился к тем, кто шел против его воли? (Аввакум был арестован, подвергся жестоким пыткам)

Каким наказаниям подвергались раскольники?

Сторонников Аввакума стали называть старообрядцами или раскольниками. Сторонников старой веры отлучали от церкви. Через некоторое время многие приняли реформу Никона. Но остались те, кто были верны своим взглядам, от преследований они уходили в леса севера, Сибири. Раскольники не успевшие скрыться, сжигали себя на кострах, таким образом погибло около 20 тыс человек

Открытие нового знания (2пункт )

Церковная реформа привела к расколу в обществе, в умах людей. Однако это событие было не единственным, которое заложило раскол в обществе. В начале урока мы познакомились с содержанием грамот, которые рассылал Степан Разин.

Почему он стал так делать, кого он называл «изменниками» и «мирскими кровопийцами» и кем был сам Степан Разин?

Работа с текстом: Стр. 148-150

Какие личные качества Степана Разина вы можете выделить на основе фактов из его личной жизни?

Заполняем таблицу: «Восстание Степана Разина»

Вопросы

Содержание

Причины

Ухудшение положения простых людей: в связи с оформлением крепостного права, после войны с Польшей

Противоборствующие стороны и их цели

Борьба с «изменниками»- так называли бояр, дворян и др. богатых людей. Восставшие не призывали бороться с царем

Методы достижения целей

Восставшие убивали, грабили богатых, жгли приказные документы

Итоги

Разин был казнен. Восстание было подавлено

Применение нового знания

Почему в 17в. в Российском государстве вновь начались гражданские войны?

Продолжите фразу: « В 17в. началась смута, потому что…

Вывод: В 17в. после церковной реформы с стране начался раскол. Общество было разделено на сторонников Никона и раскольников. Ухудшение положения простых людей с связи с оформлением крепостного права, войной с Польшей привели страну к новой гражданской войне

Скачать конспект

Сообщить об ошибке