Презентация на тему "Реформы Александра ii" 9 класс

Презентация: Реформы Александра ii
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Реформы Александра ii". Предмет: история. 10 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реформы Александра ii
    Слайд 1

    История России. XIX век.

    Реформы Александра II Автор: Глебова Надежда Николаевна учитель истории и обществознания. СПб. ГБОУ лицей № 486

  • Слайд 2

    Причины отмены крепостного права

    Экономический кризис: - крепостное право тормозило развитие промышленности и торговли, огромные расходы и поражение в Крымской войне 2.Упадок помещичьего хозяйства (неэффективность крепостного труда) 3. Рост крестьянских бунтов 4. Массовые бегства крестьян

  • Слайд 3

    Основные положения крестьянской реформы

    Факсимиле манифеста 19 февраля 1861 года по изданию «Великая реформа», 1911 год 19 февраля 1861 г. Манифест «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей» и Положение о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости (17 законодательных актов)

  • Слайд 4

    Крестьяне получали личную свободу и право свободно распоряжаться своим имуществом; Крестьяне получали выборное самоуправление, низшей единицей самоуправления было сельское общество, высшей единицей - волость. Помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам придомовый участок и полевой надел; Минимальный размер крестьянского надела для каждой местности устанавливался законом. За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах, которые составлялись помещиками Сельским обществам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком — полевого надела, после чего все обязательства крестьян перед помещиком прекращались; Государство приняло выплату платежей на себя; крестьяне, соответственно, должны были выплачивать выкупные платежи государству и считались «временнообязанными»

  • Слайд 5

    Реформа местного самоуправления 1 января 1864 г. Проект положения о губернских и уездных земских учреждениях

    Губернские земские учреждения распорядительные учреждения исполнительные учреждения Губернское земское собрание Губернская земская управа (губернский предводитель дворян) Уездные земские учреждения Уездное земское собрание Уездная земская управа (уездный предводитель дворян) Реформа не распространялась ан Архангельскую, Астраханскую, Оренбургскую губернии и Сибирь (за отсутствием дворянского землевладения)

  • Слайд 6

    Разряды избирателей

    уездные городские избирателивыборные от сельских землевладельцыобществ - дворяне купцы трех гильдий уездные органы - торгово-пром. торгово-пром. буржуазия буржуазия волостной сход (имущественный владельцы недвижимостью ценз) (имущественный ценз) сельский сход Круг вопросов: (хозяйственно-административные функции)- строительство путей сообщения , образование (школы), медицинская помощь, продовольственное обеспечение

  • Слайд 7

    Городская реформа 1870 г. существовавшие ранее сословные городские управления заменили городские думы, избиравшиеся на основе имущественного ценза

    Губернатор городская дума городская управа (городской голова – председатель) Право выбора в думу- мужчины достигшие25 лет и платившие городские налоги Избиратели делились на 3 разряда в зависимости от величины уплачиваемых налогов Круг вопросов: благоустройство города, развитие местной торговли и промышленности, здравоохранения и образования.

  • Слайд 8

    1864 г. Судебная реформаустанавливались либеральные принципы судоустройства и судопроизводства

    введение суда присяжных. осуществление правосудия только судом независимость судов и судей (от административной власти) состязательность (обвинение и защита) несменяемость судей бессословность суда ( равенство всех сословий перед законом) гласность судебного процесса Суд присяжныхсостоит из скамьи присяжных заседателей, отобранных только для данного дела. Суд присяжных рассматривает серьёзные уголовные дела в первой инстанции и его решения не подлежат обжалованию в части установленности вины.

  • Слайд 9

    1864 г. Реформа образования«Положение о начальных народных училищах»«Устав гимназий и прогимназий»

    Начальные школы – государственные, земские, церковно-приходские, воскресные. Срок обучения – 3 года. Гимназии – доступ для всех сословий, высокая плата за обучение. 18.06.1863 г.Новый устав для университетов. Автономное управление (самоуправление)- совет профессоров

  • Слайд 10

    Военные реформы Д.А. Милютина 1860 -70 х годов XIX в

    Содержание Реформ: сокращение численности армии на 40 %; создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий; усовершенствование системы военного управления, введение военных округов (1864 г.) создание Главного штаба; создание гласных и состязательных военных судов, военной прокуратуры; отмена телесных наказаний ( за исключением розг для особых "оштрафованных" ) в армии; перевооружение армии и флота ( принятие нарезных стальных орудий, новых винтовок и т.д. ), реконструкция казенных военных заводов; введение всеобщей воинской повинности в 1874 г. вместо рекрутского набора и сокращение сроков службы. По новому закону, призываются все молодые люди, достигшие 21 года, но правительство каждый год определяет необходимое число новобранцев, и по жребию берет из призывников только это число. Призыву не подлежали единственный сын у родителей, единственный кормилец в семье, а так же если старший брат призывника отбывает или отбыл службу. Взятые на службу числятся в ней: в сухопутных войсках 15 лет: 6 лет в строю и 9 лет в запасе, во флоте - 7 лет действительной службы и 3 года в запасе. Для получивших начальное образование срок действительной службы сокращается до 4-х лет, окончивших городскую школу - до 3-х лет, гимназию - до полутора лет, а имевших высшее образование - до полугода

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке