Презентация на тему "Реформы Александра II"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Реформы Александра II" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Отмена крепостного права в России в 1861г.

    Великие реформы Александра II. Преподаватель истории МОУ «Гимназия №1», г.Новомосковск. Чернова Ия Юрьевна.

  • Слайд 2

     

    Алекса́ндр II Никола́евич — Император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны. Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной историографии — Освободи́тель (в связи с отменой крепостного права). Погиб в результате террористического акта, организованного партией «Народная воля» 1марта 1881г..

  • Слайд 3

     

    Крепостное право- форма зависимости крестьян, при которой они наделяются землей, неся за пользование ею различные повинности (барщину и оброк) и подчиняются судебной и административной власти помещика. Крестьянин – собственность помещика. Причины отмены крепостного права: 1)низкая производительность крепостного труда, нерентабельность хозяйств; 2) Отсутствие личной свободы у крестьян препятствовало развитию промышленности, нет наемных рабочих; 3) К.п.- угроза общественного спокойствия (рост крестьянских волнений). 4)Крымская война наглядно показала экономическую и военно-техническую отсталость страны.

  • Слайд 4

     

    Рескрипт генерал-губернатору В.И.Назимову о разрешении создать в каждой губернии комитеты для обсуждения вопроса отмены крепостного права. Рескрипт – письмо монарха к подданному.

  • Слайд 5

     

  • Слайд 6

    Проекты освобождения крестьян:

    В черноземных губерниях – освобождение крестьян без земли или с очень маленьким наделом за большой выкуп; В нечерноземных губерниях – освобождение с землей, но выкуп не только за землю, но и за личность крестьянина.

  • Слайд 7

     

    19 февраля 1861г.- 1) «Манифест об освобождении помещичьих крестьян из крепостной зависимости» 2) «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» Предоставлялась личная свобода. Земля за выкуп- Земля предоставлялась не отдельному крестьянину, а общине (она становилась собственником земли)

  • Слайд 8

    Гражданские права:

    1) производить сделки с движимым и недвижимым имуществом (покупка, продажа); 2) открывать торговые и промышленные предприятия; 3) выступать от своего имени в суде; 4) не могут подвергаться телесному наказанию иначе как по приговору суда или законному распоряжению поставленныз над ними властей; 5) переходить в другие сословия.

  • Слайд 9

    Выкупная операция

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Временнообязанный крестьянин – лично свободный крестьянин, вынужденный выполнять все свои повинности перед помещиком до перехода на выкуп. Временнообязанное положение сохранялось до тех пор, пока крестьянин не начинал процедуру выкупа земли. Процедура выкупа начиналась с 19февраля 1863г. В 1881г. «Положение» об обязательном переводе оставшихся крестьян на выкуп.

  • Слайд 12

     

    Мin – размер участка, меньше которого помещик не должен был предлагать крестьянину; Max – размер участка, больше которого крестьянин не должен требовать у помещика. «отрезки»; «прирезки». Уставная грамота- договор помещика и крестьянина. «Дарственный надел» - ¼ часть от высшей нормы земельного надела, которую крестьянин мог получить бесплатно. Мировые посредники- должностное лицо из дворян, назначался для составления и утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками. Обладал судебно-административной властью

  • Слайд 13

     

    Г.Г.Мясоедов «Чтение Манифеста 19 февраля 1861г». За 1861г.- 1959крестьянских волнений. Восстания в Бездне (во главе Антон Петров) и Кандеевке закончились расстрелами.

  • Слайд 14

    Значение и итоги крестьянской реформы:

    Создала необходимые условия для утверждения капитализма; Способствовала росту темпов экономического развития; Способствовала складыванию новой социальной структуры, появлению новых социальных слоев – пролетариата и промышленной буржуазии; изменению самого крестьянства. За отменой крепостного права последовали и другие реформы 60-70-хгг.

  • Слайд 15

    Реформа была крайне непоследовательной и противоречивой:

    Она ущемила экономические интересы помещиков, ликвидировала их монополию на эксплуатацию крестьянского труда, являясь сильнейшим нравственным потрясением для помещиков; Реформа носила грабительский характер по отношению к крестьянам, в ряде случаев способствовала ухудшению их положения.

  • Слайд 16

     

    1874

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

    Имущественный ценз – избирательное право предоставляется только гражданам, имеющим имущество определенной стоимости. Многостепенные выборы –избирательная система, при которой депутаты представительного органа избираются нижестоящими выборными органами или избирательными коллегиями, в состав которых входят избранные населением выборщики или депутаты нижестоящих представительных органов. Прямые выборы- порядок проведения выборов, при котором избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

    Несмотря на всю прогрессивность реформа имела недостатки: Сохранение сословных судов ( волостные- мелкие споры между крестьянами; дворянские- исключительно сословные вопросы); Ограничение в праве быть присяжными заседателями (имущественный ценз, должны занимать государственную или общественную должность). Не могли быть присяжными священники, монахи, военнослужащие, рабочие. Губернатор имел право исключать из списков присяжных заседателей неугодных лиц.

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

    Все мужское население подлежит воинской повинности, денежный выкуп не допускается; Вооруженные силы состоят из постоянных войск и ополчения ( решает жребий – с 1 октября, 21 год); Лицам с образованием право выбора без жребия – вольноопределяющиеся; Сроки службы: Сухопутные в-ка = 15 лет ( 6-дествительной; 9- в запасе) Флот = 10лет ( 7действительной; 3 в запасе). В военных условиях остаются на службе по необходимости, призывной возраст до 43 лет.

  • Слайд 24

     

  • Слайд 25

     

    Исполнитель-ные органы – Городской голова и Городские управы; Представи-тельные (распоряди-тельные) органы- Городская Дума. Функции: хозяйственные, благоустройство

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

    Реформа провозглашала принцип общечеловеческого образования и всесословной школы. Но перестройка школы не привела к полной демократизации образования: Недоступна классическая школа для низших слоев ( высокая плата); Начальное образование имело ограниченный уровень и не получило статуса бесплатного и обязательного; Министр образования мог назначать и увольнять преподавателей, утверждать инструкции и правила, существовало сословное деление студентов факультетов (юридический - дворяне, медицинский – разночинцы).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд