Презентация на тему "Реформы Столыпина"

Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Реформы Столыпина", благодаря которой учащиеся узнают, какие цели преследовал Столыпин, проводя свои реформы в жизнь, а также, какие методы он использовал при этом и к чему это привело.

Краткое содержание

  • Столыпин и его программа реформ
  • Аграрная реформа
  • Результаты реформ

Содержание

  • Слайд 1

    Экономические реформы П. А. Столыпина

  • Слайд 2

     

    1.Столыпин и его программа реформ

    2.Аграрная реформа

    3. Результаты реформ

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    • П.6, записи в тетради - учить
    • Вопрос 3, 4 - письменно
    • Готовиться к самостоятельной работе

  • Слайд 3

    СФОРМУЛИРУЕМЦели урока

    • Почему Многие учёные и простые люди называют Столыпина последней надеждой России?
    • Что пытался сделать Столыпин в земельном вопросе ( Цели) и чего он добился?
    • Оправданы ли жёсткие меры Столыпина?

  • Слайд 4

    Петр Аркадьевич Столыпин1862 – 1911гг.

  • Слайд 5

     

    • был сыном героя обороны Севастополя в 1854—1855 гг. генерал-адъютанта А. Д. Столыпина и княжны Горчаковой.
    • После окончания Петербургского университета он начал свою служебную карьеру в Министерстве внутрен­них дел, был губернским предводителем дво­рянства, губернатором.
    • В 1903 г. Столыпин был переведён на должность губернатора Са­ратовской губернии, едва ли не самой рево­люционной в России. С началом революции он занял решительную и бескомпромиссную позицию по отношению к зачинщикам беспо­рядков, к какому бы лагерю они ни принадлежали.
    • В апреле 1906 г. саратовский губернатор был назначен министром внутренних дел.
    • В отличие от многих членов правительства, он часто посещал за­седания I Государственной думы, выступал там по многим вопросам. Его гражданскую позицию выражала формула: «успокоение и ре­формы». В июле 1906 г. Столыпин стал председателем Совета ми­нистров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

    Столыпин и Николай II

  • Слайд 8

    Программа Столыпина ( 24 августа 1906)

    УСПОКОЕНИЕ

    страныс помощью репрессий.

    Военно-полевые суды 1906-10- 4 тыс казнено,

    На каторгу - 26 тыс человек

    «К горю и сраму нашему, лишь казнь немногих предотвратит море крови...»

    РЕФОРМЫ

    1.АГРАРНАЯ РЕФОРМА

    2.Реформа местного самоуправления,

    3.Об улучшении быта рабочих,

    4. Реформа высшей и средней школы, введении всеобщего началь­ного обучения( ( к 1917- 15 млн училось в начальной школе)

  • Слайд 9

    Военно-полевые суды ( стр. 46)

  • Слайд 10

    Столыпинские «галстуки»

  • Слайд 11

     

    1. В 1908 г. Л. Н. Толстой писал: «Семь смертных приговоров... Четыре казни... И это в каждой газете. И это продол­жается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России... в которой до самого последнего вре­мени по закону не было смертной казни. Помню, как гордил­ся я этим перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни... Что делать, говорите вы, чтобы теперь успокоить народ? Как прекратить те злодейства, которые совершаются?

  • Слайд 12

    ОПРАВДАНЫ ЛИ МЕРЫ СТОЛЫПИНАВ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ?

    «К горю и сраму нашему, лишь казнь немногих предотвратит море крови...»

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМА - 9 ноября 1906 г.

    ЦЕЛИ: ( СТР. 47)

    • Создать слой крестьян-фермеров.
    • рассредоточить крестьян по стране
    • отвлечь их от идеи отнять и разделить землю

    СОДЕРЖАНИЕ

    ( СТР 46)

    1.Выход крестьян из общины, получение ими земли

    2. создание хуторов и отрубов Стр 50 – прочитаем и выпишем

    3.переселение в Сибирь

  • Слайд 15

    Содержание реформы

    • Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне
    • Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок

  • Слайд 16

    КАРТА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ КРЕСТЬЯН

  • Слайд 17

    Крестьяне-переселенцы

  • Слайд 18

    Двухуровневый «столыпынский» вагон

  • Слайд 19

    Переселенческая политика

    Какие льготы предоставлялись желающим переселиться на новые места?

    а) освобождение от налогов на 5 лет

    б) предоставление земли в собственность (15 га на главу семьи и 45 га на остальных членов семьи)

    в) денежную ссуду

    г) освобождение мужчин от воинской повинности

  • Слайд 20

    Результаты реформы

    Прочитайте текст учебника (стр. 49) и ответьте на вопрос: Каковы результаты реформы? Ответ оформите в виде таблицы.

  • Слайд 21

    ВЕРНЁМСЯ К ПРОБЛЕМЕ

    • Какие цели ставил Столыпин при проведении аграрной реформы и чего он добился?
    • Почему Многие учёные и простые люди называют Столыпина последней надеждой России?
    • Судьба России и Столыпина?

  • Слайд 22

    Цели реформы

    • Создать социальную опору для самодержавия в лице крестьян-собственников? Крестьян-фермеров
    • Снизить революционную активность крестьянства, рассредоточив их по стране
    • Не допустить захвата крестьянами помещичьих земель
    • Ослабить земельный голод в центральных губерниях России.

  • Слайд 23

    Значение реформы П.А. Столыпина

    Несмотря на то, что реформа имела ряд недостатков и осталась незавершенной, она способствовала развитию капитализма в сельском хозяйстве.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд