Презентация на тему "Россия на рубеже 16-17 веков"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Россия на рубеже 16-17 веков" рассказывает о современных тенденциях образования, приведены основные понятия и термины, игровые технологии и метод проектов.

Краткое содержание

  1. Современные тенденции образования
  2. Пояснительная записка
  3. Основные понятия и термины
  4. Персоналии
  5. Цели и задачи изучения раздела
  6. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
  7. Технология критического мышления
  8. Игровые технологии
  9. Метод проектов

Содержание

  • Слайд 1

    Россия на рубеже XVI-XVII вв

    Россия на рубеже

    XVI-XVII вв.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Современные тенденции образования

    Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов , законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

  • Слайд 3

    Пояснительная записка

    • Раздел посвящен периоду между пресечением московской династии Рюриковичей и восшествием на престол первого царя из династии Романовых.
    • Эту эпоху традиционно называют в историографии Смутным временем.
    • Материал раздела даёт представление о причинах и предпосылках Смуты, об основных событиях Смутного времени -- переворотах и войнах, народных движениях и иноземных вторжениях. Большое внимание уделено личностям наиболее ярких деятелей Смуты.
    • Учащиеся узнают о путях выхода страны из кризиса, о восстановлении государства и последствиях «великого разорения».
    • История Смутного времени позволяет понять, что даже в самые сложные и тяжёлые годы, когда перед страной стояла угроза потери независимости представители разных сословий народа смогли объединиться для возрождения государственности.

  • Слайд 4

    Основные понятия и термины

    • Смутное время,
    • самозванство,
    • междуцарствие,
    • Семибоярщина,
    • ополчение,
    • «прелестные письма»,
    • Земский собор.

  • Слайд 5

    Персоналии:

    • Борис Годунов,
    • Лжедмитрий I,
    • Марина Мнишек,
    • Василий Шуйский,
    • ЛжедмитрийII,
    • Патриарх Гермоген,
    • Иван Болотников,
    • Прокопий Ляпунов,
    • Иван Заруцкий,,
    • Кузьма Минин,
    • князь Дмитрий Пожарский,
    • Иван Сусанин,
    • Михаил Романов.

  • Слайд 6

    Цели и задачи изучения раздела

    1. Обучающая цель:

    Учащиеся должны знать особенности данного периода истории государства Российского; основные исторические понятия; хронологию данного периода.

    2. Развивающая цель:

    Учащиеся должны уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий и явлений периода Смутного времени; изучать и систематизировать информацию из различных источников; приводить и обосновывать оценку деятельности исторических личностей, определять и аргументировать своё отношение к ним и их деятельности; давать характеристику и оценку внешнеполитического курса страны; устанавливать причинно-следственные связи и соотносить единичные факты с общими явлениями.

    3. Воспитывающая цель:

    Учащиеся должны понимать базовые национальные ценности, испытывать чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, и убедиться в необходимости сохранении культурных и исторических традиций Отечества.

  • Слайд 7

    Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями

    • Развитие интеллекта в подростковом возрасте (11-15 лет) тесно связано с развитием творческих способностей. Оно заключается в том, что ученик должен быть готов обучением в начальной школе не только к усвоению нового учебного материала, но и к созданию субъективного нового, проявлению интеллектуальной инициативы и любознательности.
    • После 12 лет начинается осознанное проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении умений, потребность в активной творческой деятельности. Л.В. Выготский отмечал, что «творчество – норма детского развития, особенно характерная для подростков, где внутренняя тяга к творчеству и воплощению, внутренняя тенденция к продуктивности, - отличительная черта переходного возраста». Однако этому возрасту также свойственна импульсивность, эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, несдержанность, нервозность. Огромное значение в этом возрасте для развития творческих способностей подростков имеет признание их умений и достижений, поддерживание уверенности подростка в результативности своей деятельности, формирование адекватности его самооценки.

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты освоения раздела программы

    • В ходе изучения первого раздела программы учащиеся должны прийти к пониманию особенностей во внутриполитическом и внешнеполитическом развитии России в период Смутного времени; к пониманию уникальной цельности русской культуры, роли личности в истории.
    • Учащиеся разовьют на конкретном историческом материале умения получать знания, сравнивать и анализировать факты и явления, обобщать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Произойдёт расширение их опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личности и народа в истории своей страны.
    • Учащиеся будут готовы применить исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников страны.
    • Разовьются умения организовывать «презентацию» информации, умение адекватно оценивать собственные возможности и достижения через рефликсивно-оценочную деятельность. В ходе исследовательской деятельности приобретут умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
    • Научатся мотивированно отказываться от образца и искать собственные оригинальные решения, самостоятельно выполнять ряд творческих работ, будут активно участвовать в проектной деятельности. Овладеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности.

  • Слайд 9

    Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

    • Для развития творческих способностей учащихся используется не одна отдельно взятая технология или подход, а совокупность методов и приёмов нескольких, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.

  • Слайд 10

    Технология критического мышления

    Основные стадии учебного действия:

    – вызов

    – осмысление

    – рефлексия

    Использование на уроке или каком-либо его этапе помогает включить в творческий процесс целый класс. Синквейны и использование пятиминутных эссе, небольших дискуссий, побуждают ребёнка искать образы в уже имеющемся личном знании или практическом опыте, применять их в новых условиях и создавать новый ни на что не похожий свой продукт, а это уже творчество

  • Слайд 11

    Игровые технологии

    • виды игры:
    1. сюжетные,
    2. ролевые,
    3. деловые,
    4. имитационные,
    5. драматизации.
    • игровые приемы:

    - приём озвучивания репродукций с картин,

    - суд над исторической личностью, явлением.

  • Слайд 12

    Метод проектов

    • внеклассная деятельность по истории:
    1. социальные проекты,
    2. недели истории и правового ликбеза,
    3. ролевые/игровые проекты,
    4. творческие (драматизация).
    • классно-урочная деятельность:
    1. компьютерные учебные проекты,
    2. творческие проекты (урок-реконструкция).

  • Слайд 13

    Проблемное обучение

    Показатели творческой мыслительной деятельности:

    • беглость,
    • гибкость,
    • оригинальность,
    • точность.
    • На этапе введения проблемной ситуации необходимы «беглость» и «гибкость»;
    • на этапе выдвижения гипотезы – «оригинальность»;
    • на этапе проверка произведённого решения – «точность».

  • Слайд 14

    Эвристическое обучение

    эвристические методы обучения:

    • Методы гипотез,
    • Метод символического и образного видения,
    • Метод взаимообучения,
    • Метод самооценки,
    • Метод конструирования понятий,
    • Метод прогнозирования,
    • Метод «мозгового штурма»

  • Слайд 15

    Дифференцированное обучение.

    это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.

    ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

    - обучение каждого на уровне его возможностей;

    - приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

    ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ:

    • ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
    • ВНЕШНЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

  • Слайд 16

    Формы организации деятельности

    • Фронтальные (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе).
    • Групповые (при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний, при изучении нового материала).
    • Индивидуальные (на уроках контроля и обобщения изученного материала, на этапе закрепления полученных знаний).

  • Слайд 17

    Поурочное планирование по разделу

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд