Презентация на тему "Рождение исламского мира"

Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Рождение исламского мира", созданная преподавателем в качестве дополнительного материала к уроку, призванного помочь школьникам закрепить полученные знания, размышляя над подставленными вопросами.

Краткое содержание

  • Арабские историки о взятии Дамаска
  • Справочные сведения
  • Завоевания арабского халифата
  • Дары исламского мира
  • Наследники халифата

Содержание

  • Слайд 1

     

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 8

    Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Арабские историки о взятии Дамаска

    «…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая».

    «Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"».

    Справочные сведения

    При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить».

    Арабские историки о взятии Дамаска

    «…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая».

    «Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"».

    Справочные сведения

    При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить».

    Судя по этому источнику, как можно оценить арабские завоевания?

  • Слайд 3

     

    • КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЛИ АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2)

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.

  • Слайд 6

     

    Необходимый уровень.Каковы были религиозные обязанности мусульман?

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Завоевания арабского халифата

    2. Дары исламского мира

    3. Наследники халифата

  • Слайд 8

    ЗАВОЕВАНИЯ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

    Максимальный уровень Какие, на твой взгляд, причины, обстоятельства способствовали успеху арабских завоеваний?

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

    ____________________

  • Слайд 9

     

    • Мекка
    • Медина
    • Мекка
    • Медина

    Условные знаки

  • Слайд 10

    ДАРЫ ИСЛАМСКОГО МИРА

    Программный уровень. Какие можно выделить отличительные особенности исламской цивилизации (в обществе, хозяйстве и культуре)?

    • Мечеть «Купол скалы» в Иерусалиме
    • Мечеть в Кербеле' (Ирак)
    • Вход в мечеть Туман-ака

  • Слайд 11

    НАСЛЕДНИКИ ХАЛИФАТА

    • На какие государства распался Арабский халифат?
    • Какие группы народов населяли исламский мир к XI веку?

  • Слайд 12

     

    Программный уровень. Используя текст учебника найди и запиши доказательства значительных достижений исламской цивилизации.

  • Слайд 13

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В РЕЗУЛЬТАТЕ АРАБСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ VII–VIII ВЕКОВ НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ СЛОЖИЛАСЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИСЛАМСКОГО МИРА

  • Слайд 14

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Используя условные знаки, покажи, насколько сильной была власть халифа.

  • Слайд 15

     

    Сравни картину мира средневековых христиан и мусульман.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд