Презентация на тему "Русская культура серебряного века (конец 19-начало 20 века). Живопись"

Презентация: Русская культура серебряного века (конец 19-начало 20 века). Живопись
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Русская культура серебряного века (конец 19-начало 20 века). Живопись" рассказывает о существовавших стилях живописи: классический реализм, модерн, авангард. В презентации приведены представители классического реализма: В.М. Васнецов, И.Е. Репин.

Краткое содержание

  1. Существовавшие стили живописи
  2. Представители классического реализма
  3. Влияние модернизма
  4. Передвижники
  5. "Мир искусства"
  6. Эстетизм
  7. Союз русских художников
  8. "Голубая роза"
  9. Авангард

Содержание

  • Презентация: Русская культура серебряного века (конец 19-начало 20 века). Живопись
    Слайд 1

    Русская культура конца XIX – начала XX века. Живопись

    Русская культура конца XIX – начала XX века.

  • Слайд 2

    Существовавшие Стили Живописи

    • классический реализм
    • модерн (импрессионизм, символизм)
    • авангард (абстракционизм = супрематизм, примитивизм)
  • Слайд 3

    Представителями классического реализма были:

    • В.М. Васнецов
    • И.Е. Репин
    • В.И. Суриков
    • М.В. Нестеров
  • Слайд 4

    Влияние модернизма проявляется

    • в импрессионистских полотнах В.А.Серова и К.А.Коровина
    • в символистских картинах М.А.Врубеля
  • Слайд 5

    Передвижники в это время переживали глубокий кризис, организационный и творческий.И поэтому вполне закономерно было появление в 1898 году нового художественного объединения«Мир искусства».Его участники решительно отвергали идейные и эстетические принципы своих предшественников.«Мирискуссники» отказались от реалистического воспроизведения действительности, призывая стремиться к «чистой красоте» - совершенству формы, вневременным идеалам.

  • Слайд 6

    В « Мир искусства» вошли

    • А.Н. Бенуа
    • К.А. Сомов
    • Л.С. Бакст
    • Е.Е. Лансере,

    которые пренебрегая «прозой жизни» создавали изящные, эстетически привлекательные полотна, посвященные придворным празднествам времен последних Бурбонов во Франции, cценам помещичьей жизни дореформенной России и. т. п.

  • Слайд 7

    Подчеркнутый эстетизм, сознательная отрешенность от реальной России – подобные установки, ограничивавшие творческие возможности художника , вызвали в конце концов оппозицию.Часть «мирискуссников» вышла из этой организации и, объединившись с бывшими передвижниками, учредила в 1903 годуСоюз русских художников.Таким образом произошел органичный и плодотворный сплав традиционного и новаторского направления в русской живописи.

  • Слайд 8

    В Союзе русских художников

    работали мастера различных жанров, но самыми яркими и значительными из них были пейзажисты

    • И.Э. Грабарь
    • К.Ф. Юон
    • А.А .Рылов.
  • Слайд 9

    В 1907 году в Москве возникает объединение под экзотическим названием «Голубая Роза»

    В него вошли:

    • П. В Кузнецов
    • М. С Сарьян
    • А. В Фонвизин
    • С. Ю Судейкин

    и другие последователи художника – символиста В. Э Борисова – Мусатова.

  • Слайд 10

    Авангард стал противоположностью модерна и символизма

    Его приверженцы – абстракционисты в живописи – пытались творить в стиле ожидаемого ими будущего.Они уходили от отражения в художественных полотнах ненавистной им реальности.

    Его основателями были:

    В.В. Кандинский и К.С. Малевич.

    • Манифестом этого творческого направления стал знаменитый «Черный квадрат» Малевича ( 1913).
  • Слайд 11

    Примитивисты -

    художники, причудливо сочетавшие в своих картинах традиции народного искусства и модернистский стиль изображения.

    К ним относят:

    • М.Ф. Ларионова
    • П.Н. Филонова
    • М.З. Шагала
  • Слайд 12

    Сделайте, пожалуйста, выводы

    Николаева Ирина Петровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».

  • Слайд 13

    Модернизм

    • это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;
    • претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»;
    • является ранним этапом в развитии авангардного искусства.
  • Слайд 14

    Течения в модернизме:

    • символизм
    • импрессионизм
    • постимпрессионизм
    • фовизм
    • экспрессионизм
    • абстрактный экспрессионизм
    • сюрреализм
  • Слайд 15

    Импрессионизм(от фр. impression - «впечатление»)

    • Время возникновения: вторая половина XIX в.
    • Место возникновения: Франция.
    • Наиболее развит в живописи.

    Особенности:

    - отражение реального мира в движении- многоцветие.

  • Слайд 16

    Символизм ( от фр. Symbolisme – знак)

    • Время возникновения: 1870-1880-е гг.
    • Место возникновения: Франция.

    Особенности:

    - многозначность образов,- игра метафор и ассоциаций,- таинственность,- мистичность.

    Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.

  • Слайд 17

    АВАНГАРД (аvant-garde, «передовой отряд») - общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме его временные рамки : 1870-1938 годы.

  • Слайд 18

    Течения в авангарде:

    • кубизм
    • дадаизм
    • примитивизм
    • футуризм
    • супрематизм
    • конструктивизм
  • Слайд 19

    Супрематизм – от лат. Supremus – наивысший, разновидность абстракционизма

    • Время возникновения – 1910-е годы.

    Особенности:

    - комбинация разноцветных плотностей из простейших геометрических фигур- уравновешенная ассиметрия- доминирование цвета над изобразительным смыслом

  • Слайд 20

    Примитивизм – наивное искусство

    Время возникновения:

    1)XIX в2)время Первой мировой войны

    Особенности:

    - упрощение изображения- проявился в живописи

  • Слайд 21

    Использованные ресурсы

    1. Левандовский А.А. История России, XX- начало XXI. 11 класс: учеб.дляо бщеобразоват. учреждений. М.: Просвещение , 2008.
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке