Презентация на тему "Школа Древнего Египта"

Презентация: Школа Древнего Египта
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Школа Древнего Египта" по истории, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.99 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школа Древнего Египта
    Слайд 1

    Школы Древнего Египта

  • Слайд 2

    Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд.  В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание. Для мальчиков из привилегированных семей существовали школы.

  • Слайд 3

    Первые школы в Древнем Египте появились в 3 тысячелетии до нашей эры. Они были небольшими по числу учеников и платными.

  • Слайд 4

    Обучали детей с 5 лет. Учиться в школах могли только мальчики, девочек обучали на дому. Ученик должен был научиться красиво и правильно писать и читать.

  • Слайд 5

    В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Преподавались знания, которые могли понадобиться для расчетов при строительстве каналов, храмов, пирамид. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.

  • Слайд 6

    Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе».

  • Слайд 7

    Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был освоить деловой стиль для светских нужд и уставный для составления религиозных текстов.

  • Слайд 8

    В эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже в эту эпоху появилась бумага - папирус - из болотного растения того же названия.

  • Слайд 9

    Позже папирус становится основным писчим материалом. У писцов и школяров имелся своеобразный письменный прибор: деревянная чашечка для воды, дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску применяли для обозначения пунктуации и выделения главных по смыслу фраз.

  • Слайд 10

    Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили в папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки-пособия, которые переписывали и заучивали.

  • Слайд 11

    На первоначальной стадии обучали, прежде всего, технике изображения иероглифов, не уделяя внимания их значению. Позднее школьников обучали красноречию, которое считалось важнейшим качеством писцов: "Речь сильнее, чем оружие"; "Уста человека спасают его, но речь его может и погубить его" – говорилось в древнеегипетских папирусах.

  • Слайд 12

    Наиболее эффективным способом достижения повиновения считались физические наказания. На ученика постоянно сыпались удары. Физические наказания рассматривались как естественные и необходимые. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: "Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал"

  • Слайд 13

    Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники и т.д. Образование требовало немалого труда. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке