Презентация на тему "Смутное время – время упущенных возможностей" 10 класс

Презентация: Смутное время – время упущенных возможностей
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Смутное время – время упущенных возможностей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Смутное время – время упущенных возможностей
    Слайд 1

    Смутное время – время упущенных возможностей

    Урок истории в 10 классе

  • Слайд 2

    Вопросы для семинара:

    Историческое содержание понятия Смута. Взгляды историков на личность Бориса Годунова и его правление. Проблема самозванства в начале XVII в. Смута – гражданская война? Итоги Смутного времени для развития России.

  • Слайд 3

    Проблемная задача № 1.Историческое содержание понятия Смута.

    Вопросы для обсуждения: Что историки вкладывают в историческое понятие Смуты? Общая характеристика эпохи. Периоды Смуты.

  • Слайд 4

    Проблемная задача № 2. Взгляды историков на личность Бориса Годунова и его правление.

    Причины непопулярности Бориса Годунова? Проблема легитимности власти? «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты, зять палача и сам в душе палач, возьмет венец и бармы Мономаха». А. С. Пушкин. Борис Годунов Борис Годунов 1598 – 1605 гг.

  • Слайд 5

    Проблемная задача № 3. В чем состоит проблема самозванства?

    В чем состоит проблема самозванства? Почему раньше не было движений под знаменем самозванства? Кто такой Лжедмитрий? Почему он не удержался на престоле? Чем были недовольны его враги и бывшие соратники? По какому пути пошло бы дальнейшее развитие России, если бы Лжедмитрий удержался на троне? (ответ на этот вопрос оформите как вывод) Прочитайте тексты документов и ответьте на следующие вопросы: Лжедмитрий I 1605 – 1606 гг.

  • Слайд 6

    Проблемная задача № 4. Смута – гражданская война?

    Какие социальные группы участвовали в событиях Смутного времени? Каковы были цели и мотивы их деятельности? Какова была сущность их деятельности? Какова была роль каждой группы в общей картине Смуты? Произошли ли изменения их положения в государстве за время Смуты? Василий Шуйский 1606 – 1610 гг.

  • Слайд 7

    Проблемная задача № 5.Можно ли восстание Ивана Болотникова отнести к альтернативам, которые осуществившись, могли принести плоды?

    Личность предводителя? Анализ характера движения?

  • Слайд 8

    Проблемная задача № 6.

    Изменило бы ход развития страны приглашение польского королевича Владислава на царствование?

  • Слайд 9

    Проблемная задача № 7.Кто поддержал Михаила Федоровича Романова и почему?

    Польская интервенция. Первое и второе ополчения. Избрание Михаила Федоровича Романова в 1613 г. царем. Кто поддержал Романова и почему?

  • Слайд 10

    Альтернативы развития России в начале XVII века:

    Борис Годунов королевич Владислав Василий Шуйский Лжедмитрий I Михаил Романов Модернизация Развитие России по западному образцу Шаг к правовому государству Договорные отношения между государем и страной Консерватизм

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке