Презентация на тему "Спарта"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Спарта" знакомит аудиторию с особенностями жизни и устоями, а также политической жизнью этого государства.

Краткое содержание

  • Географическое положение Спарты.
  • Особенности спартанского государства.
  • Устройство Спартанского полиса.
  • Спартанское воспитание.

Содержание

  • Слайд 1

    Спарта

    Древняя Греция
    Урок в 5 классе
    Гимназия № 207 «Оптимум»
    Гимназия № 212

  • Слайд 2

     

    Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!

    «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

  • Слайд 3

    Задание:

    Сформулируйте вопросы, на которые мы должны получить ответы в ходе урока.

  • Слайд 4

    План урока:

    • Географическое положение Спарты.
    • Особенности спартанского государства.
    • Устройство Спартанского полиса.
    • Спартанское воспитание.

  • Слайд 5

    Задание:

    • По ходу урока, постарайтесь выделить особенности Спарты.
    • Кратко сформулируйте эти особенности и запишите в тетрадь.

  • Слайд 6

     

    Определите по карте (стр. 157), где находится Спарта.

  • Слайд 7

     

    Балканский п-ов

  • Слайд 8

     

    • Пелопонесский п-ов
    • Спарта находится в Южной Греции, на Пелопонесском полуострове.

  • Слайд 9

    Спарта ХII–IX вв. до н. э.

    • В XII–IX веках до н.э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта.
    • Дорийцы – греческие племена
    • Ахейские греческие племена

  • Слайд 10

     


  • Слайд 11

    Жители Древней Спарты

    • Спартиаты
    • Периэки
    • Илоты

  • Слайд 12

    Граждане - спартиаты

    • Мужчины, родившиеся в Спарте.
    • Служили в армии.
    • Участвовали в Народном собрании.
    • Владели землей и рабами.

  • Слайд 13

    Периэки – «живущие вокруг»

    • Неполноправные граждане.
    • Приезжие.

    Вопрос:

    • Как вы думаете, чем занимались периэки в Спарте?
    • Занимались ремеслом и торговлей.

  • Слайд 14

    Илоты - рабы

    • По-гречески «захваченные»
    • Потомки коренных жителей Мессении и Лаконии были рабами.
    • Обрабатывали землю.
    • Часть урожая отдавали хозяевам.

  • Слайд 15

     

    • Государство предоставляло каждому спартиату землю и илотов.
    • Рабов было больше чем спартиатов.

    Вопрос:

    • Как вы думаете, в чем была опасность того, что рабов было больше чем спартиатов?

  • Слайд 16

     

    • Чтобы удерживать местное население под контролем и защищаться от вторжения извне, спартанцы создали сильную армию.
    • Бронзовая фигурка спартанского воина V в. До н.э.

  • Слайд 17

     

    • Все мужчины служили в армии.
    • Они жили в казармах в суровых условиях.

  • Слайд 18

     

    • Спартанский воин в колеснице. Древнее изображение на доспехе.
    • Спартанский шлем

  • Слайд 19

    Задание: Опишите по рисункам оружие и доспехи спартанцев.

    Спартанский гоплит. V в. до н.э.

  • Слайд 20

     

    Два царя

    • Командовали армией
    • Наблюдали за пользованием землей

    Народное собрание

    • Не выступали с речами
    • Утверждали законы

    Совет старейшин

    • Вершили суд
    • Руководили общиной равных
    • Избирался пожизненно народным собранием

  • Слайд 21

    Цари

    • В Спарте было 2 царских рода.
    • Два царя всегда правили вместе.
    • Они возглавляли армию на войне.

  • Слайд 22

    Эфоры

    • Народное собрание ежегодно избирало 5 эфоров (надзирателей).
    • Они занимались повседневными государственными делами.
    • Наблюдали за царями.

  • Слайд 23

    Герусия – совет старейшин

    • Состав: 2 царя и 28 советников (старше 60 лет)
    • Избирались Народным собранием.
    • Создавали законы и судили спартиатов.
    • Могли отменять решения Народного собрания.
    • Руководили военными, финансовыми делами.

  • Слайд 24

    Народное собрание - аппела

    • Состояло из мужчин старше 30 лет.
    • Утверждало законы, не обсуждая их.
    • Голосовали криками «да» или «нет».

  • Слайд 25

    Семейная жизнь

    • Спартанцы женились в 30 лет.
    • Семью навещали лишь изредка.
    • В собственном доме разрешалось жить только старикам.

  • Слайд 26

     

    • В Спарте большое значение придавалось физическому здоровью.
    • Новорожденного осматривали должностные лица.
    • Больного и слабого ребенка умертвляли.

  • Слайд 27

    Воспитание мальчиков

    • С 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей.
    • Мальчики делились на отряды.

  • Слайд 28

    Обучение в Спарте

    • Главными предметами были атлетика, танцы и упражнения с оружием.
    • С учениками занимались музыкой и патриотическими песнями.
    • Изучали спартанские законы.

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

    • Они слушали, участвовали в спорах.
    • Оказывали абсолютное уважение старшим и абсолютную готовность к подчинению.
    • Мальчикам разрешалось присутствовать в казармах, когда мужчины ели.

  • Слайд 31

    Спартанские женщины

    • Чтобы дети рождались здоровыми, женщины занимались спортом.
    • Между ними устраивались спортивные состязания.

  • Слайд 32

     

    Домашнее задание:

    • Параграф 31.
    • Записи в тетради выучить.

  • Слайд 33

     

  • Слайд 34

     

  • Слайд 35

     

    Спартанские воины. Древний барельеф

  • Слайд 36

     

    • Греческий воин со щитом
    • Бронзовая фигурка спартанца. 500 г. до н.э.
    • Спартанский меч.

  • Слайд 37

     

    • Они покорили местных жителей.
    • Основали государство Спарта.
    • Позднее завоевали Мессению.

  • Слайд 38

     

  • Слайд 39

     

    Древний мир
    Урок в 5 классе

  • Слайд 40

     

    Древняя Греция
    Урок в 5 классе
    Спарта
    Гимназия № 212

  • Слайд 41

     

    • Все спартиаты –члены общины равных.
    • Вся земля в Спарте – у общины равных.
    • Каждой семье спартиатов – равный участок земли.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд