Презентация на тему "США в конце XIX века модернизация, отмена рабства и сохранение республики"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "США в конце XIX века модернизация, отмена рабства и сохранение республики" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока:

    « США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики» Новая история, 8 класс Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область

  • Слайд 2

    Работаем по плану:

    1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. 2. « Земельная лихорадка». 3. Промышленная революция. 4. « Человек, у которого нет хозяина» 5. Плантаторское хозяйство на Юге. 6. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. 7. Начало Гражданской войны. 8. Значение гражданской войны.

  • Слайд 3

    США XIX веке:

    К концу XIX века страна превратилась в мировую державу: здания нью-йоркских небоскрёбов, Бруклинский мост становятся символами индустриальной революции.

  • Слайд 4

    Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого

    После окончания войны за независимость территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX века – до Тихого океана.

  • Слайд 5

     

    В 18003 году США купили у Франции Луизиану – огромную территорию к западу от Миссисипи за 15 млн.долларов. Это увеличило территорию вдвое.

  • Слайд 6

     

    От Испании США добились уступки Флориды, преследуя беглых негров, индейские племена. Непрерывно вторгаясь на эту территорию. Они смогли вскоре занять её.

  • Слайд 7

     

    В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, развязав с ней войну, они присоединили Новую Мексику и Калифорнию.

  • Слайд 8

    « Земельная лихорадка»

    Американский континент заселяли эмигранты из Старого Света. Люди, мечтавшие о 10-20 акрах земли, стремились получить 160 – 320 акров.

  • Слайд 9

    « Земельная лихорадка »

    К «земельной лихорадке» в 1848 г. присоединяется « золотая лихорадка».Кроме того на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, земли, леса, пушнина, рыба

  • Слайд 10

     

    Образовались новые штаты Небраска и Дакота.

  • Слайд 11

     

    30 марта 1867 года, между Россией и США был подписан договор, согласно которому Аляска отходила во владение американцев, причем за смешную по нашим меркам сумму – всего за 7,2 миллиона долларов.

  • Слайд 12

    Особенности промышленной революции

    Использование европейских технических достижений Наличие капитала Квалифицированная рабочая сила НО: Два фактора тормозили развитие: Конкуренция английских товаров Уход рабочих на запад

  • Слайд 13

     

    Он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон.

  • Слайд 14

     

    В 1838 г. пароходы « Сириус» и « Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан.

  • Слайд 15

     

    Со второй половины XIX века на первое место выходит железнодорожный транспорт. На востоке страны уже имелся рельсовый путь, а теперь он вели на запад, и за ним шли люди.

  • Слайд 16

    « Человек, у которого нет хозяина»

    Большая часть американцев была занята сельским хозяйством. Настоящую революцию в сельском хозяйстве произвела жатка Сайруса Маккормика

  • Слайд 17

    Плантаторское хозяйство на Юге.

    Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно.

  • Слайд 18

     

    Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями и бегством

  • Слайд 19

    Плантаторское хозяйство на Юге.

    Спрос на рабов увеличился после того, как Эли Уинстон сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек.

  • Слайд 20

     

    Наиболее кровавым было восстание Ната Тернера в штате Виргиния в 1831 г. Оно было жестоко подавлено войсками, пролито было много крови. Тернера казнили.

  • Слайд 21

    Аболиционизм.

    Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Вся страна была разделена на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим на Север

  • Слайд 22

     

    Бывшая рабыня Гарриет Тамбер 19 раз проникала на Юг и вывела оттуда сотни рабов.

  • Слайд 23

    Аболиционизм

    Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин. Он был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.

  • Слайд 24

    Начало гражданской войны

    В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров, которые требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Он выступал за ограничение и постепенную отмену рабства.

  • Слайд 25

     

    В 1850-е гг. конфликт достиг критической отметки. Рабство было введено в Канзасе, но не надолго. Республиканцы предложили ограничить область его распространения. В 1859 г. отряд Джона Брауна поднял восстание в Виргинии, но потерпел поражение. Браун и его сторонники были повешены.

  • Слайд 26

    Затяжной характер войны

    Стр. 195

  • Слайд 27

    Значение Гражданской войны

    Прочитать материал на стр. 195 – 196 и выписать значение Гражданской войны

  • Слайд 28

    Подведение итога урока

    Вопросы на стр. 197

  • Слайд 29

    Домашнее задание:

    Параграф24, 6 или 7 письменно

  • Слайд 30

     

    http://images.rambler.ru/search?query=%D0%BD%D1%8C%D1%8E-%D0%B9%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%91%D0%B1%D1%8B http://pozdravish.ru/?p=7396 http://transalternativa.ru/viewtopic.php?t=25 http://www.my-article.net/get/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Посмотреть все слайды

Конспект

« Крестики-нолики» по теме: « От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса»

...Показать больше

« Крестики-нолики» по теме: « От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса»

1. К 30-40м годам XIX века в Австрийская империя раскинулась от России до Балкан.

2. В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.

3. Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономики, но и бедствиями, которые принесли « голодные сороковые» и стремление народов к независимости.

4. После поражения революции в Венгрии революционное движение стало нарастать с новой силой.

5. Для сохранения единства Франц Иосиф согласился на компромисс.

6. Франц Иосиф имел титул короля Австрии и Венгрии ( императора Австрии и короля Венгрии)

7. В Австрии и Венгрии конституции не были дарованы народу.

8. после соглашения о создании Австро – Венгрии в империи значительно ускорился темп развития экономики.

9. Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны приведёт к развязыванию мировой войны и крушению империи Габсбургов.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд