Презентация на тему "Столица искусств Эллады"

Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Столица искусств Эллады", созданная преподавателем в качестве дополнительного материала к тему урока. Данная работа должна помочь школьникам в закреплении полученных знаний.

Краткое содержание

  • Проблематика урока
  • Повторение
  • Многоуровневые задания
  • Блеск искусств
  • Священнодействие театра

Содержание

  • Слайд 1

    СТОЛИЦА ИСКУССТВ ЭЛЛАДЫ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    А как же другие полисы — Олимпия, Дельфы? Там проходили такие праздники, туда отправлялись многие греки. А Афины? Думаю, что туда ездили гораздо реже.

    В Древней Греции не было единого государства, — сказал Археолог, — но Афины по праву считаются культурной столицей Эллады.

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

     

    • ПОЧЕМУ ИМЕННО АФИНЫ СЧИТАЮТСЯ КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающие понятия к оставшимся определениям.

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень.С помощью стрелок соотнеси названия древнегреческих богов с тем, что они символизировали.

    Повышенный уровень. Сделай подпись к оставшемуся рисунку.

    • Афина
    • Зевс
    • Посейдон
    • Дионис
    • бог- громовержец
    • бог виноделия
    • богиня мудрости
    • властелин морей и океанов
    • покровитель искусств

  • Слайд 6

     

    • Необходимый уровень.Выбери в таблице верные утверждения и отметь их знаком «+».
    • Повышенный уровень.Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными.
    • Максимальный уровень. Запиши в свободной строке любое верное утверждение из истории Греко-персидских войн.

  • Слайд 7

     

    Необходимый уровень.Перечисли афинские порядки и традиции, которые могли привлекать жителей других городов Древней Греции.


  • Слайд 8

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. БЛЕСК ИСКУССТВ

    2. СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ ТЕАТРА

  • Слайд 9

    БЛЕСК ИСКУССТВ

    Повышенный уровень. Используя учебник (§ 28), напиши в первой строке таблицы, какие культурные достижения Афин должны были особенно привлекать путешественников. Во второй строке объясни, почему.

  • Слайд 10

     

    Повышенный уровень. Рассмотри иллюстрации, напиши, в чём, на твой взгляд, заключаются отличия в изображении людей у древних египтян и древних греков.

  • Слайд 11

    АРХИТЕКТУРНЫЙ ОРДЕР

    • ДОРИЧЕСКИЙ
    • ИОНИЧЕСКИЙ
    • КОРИНФСКИЙ

  • Слайд 12

    СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ ТЕАТРА

    Афинский Акрополь и театр Диониса. Соврем. рисунок

    Повышенный уровень. Используя учебник (с. 175—176), запиши, почему Эсхила считают отцом греческой трагедии и всего греческого театра.

  • Слайд 13

     

    Повышенный уровень. Используя учебник (с. 175—176), объясни, почему Перикл бесплатно пускал бедняков в театр?

  • Слайд 14

     

    АФИНЫ СТАЛИ СТОЛИЦЕЙ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ИСКУССТВ – АРХИТЕКТУРЫ, СКУЛЬПТУРЫ, ТЕАТРА.

  • Слайд 15

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Однажды Перикла обвинили в неумеренной трате денег полиса на статуи и храмы. Тогда стратег предложил забрать в казну его личные деньги, а на храмах написать, что они построены им одним. Объясни, почему граждане Афин сняли обвинение с Перикла.

    • Необходимый уровень. Запиши в таблицу один аргумент в подтверждение данной позиции.
    • Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента в подтверждение своей позиции.

  • Слайд 16

     

    Однажды Перикла обвинили в неумеренной трате денег полиса на статуи и храмы. Тогда стратег предложил забрать в казну его личные деньги, а на храмах написать, что они построены им одним. Объясни, почему граждане Афин сняли обвинение с Перикла.

    • Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.

  • Слайд 17

     

    • Необходимый уровень. Запиши в таблицу один аргумент в подтверждение данной позиции.
    • Повышенный уровень. Запиши два-три аргумента в подтверждение своей позиции.

  • Слайд 18

     

    Максимальный уровень. Выполни задание на повышенном уровне, используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.

  • Слайд 19

     

    Об Афинах V в. до н.э. говорили: «Так ты чурбан, если не видел Афин, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд».

    Максимальный уровень. Запиши, о чём свидетельствует эта шутливая оценка.

  • Слайд 20

     

    Максимальный уровень. На твой взгляд, можно ли установить связь между свободолюбием греков, их демократией и их архитектурой? Выскажи свою точку зрения.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд