Презентация на тему "Торговый путь из варяг в греки"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Торговый путь из варяг в греки" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Материал для урока в 10 классе Варяги. Торговый путь «из варяг в греки»

  • Слайд 2

     

    Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 вв. Основные направления торговых путей

  • Слайд 3

     

    Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию в Средние века. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на Юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в VIII—XIII веках н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Летописец Сильвестр в своём труде называет этот путь «из грек в варяги».

  • Слайд 4

     

    От Балтийского моря он проходил по реке Нева, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать; затем волоком до реки Западная Двина; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константинополя. Перед тем, как выйти в Черное море, суда требовали дополнительной оснастки. Близ устья Днепра на острове Березань купцы делали остановку для этих целей.

  • Слайд 5

     

    На берегу Волхова, недалеко от его Ладожского устья

  • Слайд 6

     

    Крепость. Вид от реки Ладожки.

  • Слайд 7

     

    Чёрное море. Сюда стремились торговые люди, проделав тяжёлый опасный путь из Балтийского(Варяжского) моря.

  • Слайд 8

     

    Н.К.Рерих. «Волокут волоком»

  • Слайд 9

     

    Прохождение Волховских порогов. Зарисовка путешественника17 века Адама Олеария

  • Слайд 10

     

    Переволакивание ладей в Долобское озеро, затем в реку Золотчу и далее в Днепр (миниатюра Радзивилловской летописи).

  • Слайд 11

     

    Рюрик – правитель Ладоги, В 862 году престарелый Новгородский князь Гостомысл пригласил на правление своего внука по средней дочери Умилене - Рюрика

  • Слайд 12

     

    Гостомысл. Призвание Рюрика

  • Слайд 13

     

    Рюрик, Синеус и Трувор

  • Слайд 14

     

    Варяжская ладья - драккар

  • Слайд 15

     

    Драккар (норв.Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — деревянный корабльвикингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой.

  • Слайд 16

     

    Суда варягов – драккары, исторические находки, относящиеся к 11 веку.

  • Слайд 17

     

    Драккар в пути

  • Слайд 18

     

    Драккары строились из ясеня, сосны или дуба. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. После срубки, дерево разрубалось пополам, а затем из каждой половины вырубалось по одной доске. Чтобы сохранить прочность и эластичность — викинги вытесывали доски исключительно вдоль волокон, а в качестве инструмента использовали топоры различных видов. Полученные доски можно было изгибать до 40 градусов без последствий деформаций. Для бортовой обшивки брались дубовые доски и клались внахлест. Доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклепок. Потом вся конструкция пропитывалась сосновой смолой. Таким образом при движении по воде создавалась воздушная прослойка — это повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигалась лодка. На его создание ушло около 300 дубовых стволов, 7000 железных гвоздей и заклепок, 600 литров смолы и 2 км канатов Драккар «Морской конь из Глендалу», 30-метровый драккер 11 века. Работа над точной копией корабля, найденного в 1962 году.

  • Слайд 19

     

    Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец. Плюс капитан и несколько его помощников. Для викингов драккар был как дом: у каждого было свое место на корабле и своя скамья, где викинг отдыхал и хранил свое имущество. В целенаправленных военных походах на драккарах перевозилось гораздо больше людей. Известны случаи когда драккары перевозили сравнительно большие отряды (до 100—150 воинов-викингов), однако в этом случае корабли ходили преимущественно в прибрежных водах, а на ночь отряды всегда высаживались на берег.

  • Слайд 20

     

    По мере освоения этого пути варяги колонизовали прилегающие к нему и заселенные славянскими, балтскими и финно-угорскими племенами земли. Таким образом возникли государства-княжества династии Рюриковичей. Сначала в Новгороде (Рюриково Городище) и Старой Ладоге, а затем в Смоленске и Киеве

  • Слайд 21

     

    «Варяжский клад». Часть большого клада 10 века из Гнёздова

  • Слайд 22

     

    Со временем значение торгового пути падало. Раздробленность Руси, Централизация стран Скандинавии, Упадок Византии и, наконец, Захват монголами приволжских земель положили конец пути «из варяг в греки».

  • Слайд 23

     

    Ладья «Нево», на которой свершили путешествие «Из варяг в греки» Молодые исследователи Петербургского университета.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд