Презентация на тему "традиции русской иконописи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "традиции русской иконописи" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

    Школырусскойиконописи

  • Слайд 3

     

    Иконописные изображенияизвестны на Русис X века. За 11 веков существованиярусская икона прошлабольшой путь развития. Появились выдающиеся иконописцы,сложились иконописные школы.

  • Слайд 4

     

    В X – XII векахиконописные образывыполнялисьпреимущественнов технике мозаики,которая пришлав Киевскую Русьиз Византии. Дмитрий Солунский.Мозаика из Михайловскогособора в Киеве.

  • Слайд 5

     

    Выполнялимозаичные работыв Киевской Руситакжевизантийскиемастера. Иоанн Златоуст.Мозаика из Софийскогособора в Киеве.

  • Слайд 6

     

    Поэтому так похожи византийские и киевскиемозаики. Апостолы.Мозаика из соборасв. Фомы в Дафни. Апостолы.Мозаика из Михайловскогособора в Киеве.

  • Слайд 7

     

    Первыеиконы на доскахпоявились на Руситакже из Византии. Ангел «Златые власы».Конец XII века.

  • Слайд 8

     

    В это бурное времяидея защитычасто воплощалась в образеГеоргияПобедоносца. Георгий Победоносец.Начало XII века.

  • Слайд 9

     

    Суровостьверывоплощенав образеСпасаНерукотворного. Спас Нерукотворный.Середина XII века.

  • Слайд 10

     

    Самой известнойвизантийской иконойна Руси является«БогоматерьВладимирская»,выполненнаяв Константинополе. Богоматерь Владимирская.Начало XII века.

  • Слайд 11

     

    Икона настолькосозвучна русскомуидеалу материнскойлюбви и защиты,что из Киева еетайно вывезливо Владимир,а затем торжественноперенесли в Москвудля защиты землирусской.

  • Слайд 12

     

    В это же время,в новгородскихи псковских землях,менее подверженныхвлиянию Византии,возникают свои,национальныешколы иконописи.Здесь дажепоявляютсяавторские иконы. Алекса Петров.Святитель Николай.XIII век. Новгород.

  • Слайд 13

     

    Новгородскиеи псковские иконысуровыпо духу,как суровы людив северных землях. Божья Матерь.XIII век. Псков.

  • Слайд 14

     

    Общий колоритикон темный.Частоиспользуютсятемно-красныеи коричневыекраски. Успение ПресвятойБогородицы.XIII век. Новгород.

  • Слайд 15

     

    В изображенииясно выделенлинейныйрисунок. Спас на престоле.XIV век. Новгород.

  • Слайд 16

     

    Гораздо мягчеписьмоиконописцеввладимиро-суздальской школы. Апостолы Петр и Павел.XIII век. Владимир.

  • Слайд 17

     

    Линии здесьболее изысканы,цвета мягче. Богоматерь Одигитрия.XIII век. Суздаль.

  • Слайд 18

     

    В конце XIV века наступает расцветдревнерусского искусства.Не случайно многие исследователиназывают конец XIV века – начало XV века«русским возрождением». Именно тогда в историю иконописивходят имена Феофана Грека,Дионисия, Андрея Рублева.

  • Слайд 19

     

    Византийский мастерФеофан, прозванныйГреком, создалв новгородскихцерквях целуюгалереюмонументальныхобразов. Феофан Грек.Илья Пророк. 1378.

  • Слайд 20

     

    У Феофана Грекаобразы словноочеловечиваются,становясь близкимимолящемуся. Феофан Грек.Христос. 1405.

  • Слайд 21

     

    Даже пластика тела,жесты святыхпередают простыебытовые движения. Феофан Грек.Иоанн Предтеча. 1405.

  • Слайд 22

     

    С особой силойпроявляетсямастерствоиконописцав тонкой проработкеликов святых. Феофан Грек.Богородица. 1405.

  • Слайд 23

     

    В XV веке первенствосреди русских городовперешло к Москве.В соборах МосковскогоКремля работали тогдалучшие иконописцы.Одним из них былмастер Дионисий. Дионисий.БогоматерьОдигитрия. 1482.

  • Слайд 24

     

    По точностирисунка и изяществулиний Дионисийбыл тогдаодним из первыхиконописцев Руси. Дионисий.Распятие. Ок. 1500.

  • Слайд 25

     

    В XV векепервое местосреди русскихиконописцевзанимаетАндрей Рублев. Андрей Рублев.Преображение. 1405.

  • Слайд 26

     

    В 1408 году онвместе с Даниилом ЧернымрасписываетУспенский соборВладимирскогокремля. Даниил Черный иАндрей Рублев.Голова ангела. 1408.

  • Слайд 27

     

    Образы егообладаютнеобычайнойсилой,проявляющейсякак в точностилиний, так ив насыщенностикрасок. Андрей Рублев.Спас в силах. 1400-10.

  • Слайд 28

     

    Андрей Рублев.Спас. 1410-20.

  • Слайд 29

     

    Техническаяточность работАндрея Рублевавсегда передаетглубокийсимволическийсмысл. Андрей Рублев.Троица. 1422-27.

  • Слайд 30

     

    В 1988 годурусскаяправославнаяцерковьпричислилаАндрея Рублевак лику святых. Андрей Рублев.1988.

  • Слайд 31

     

    В XVII векев русскую иконупроникаютживописныеприемы изЗападнойЕвропы. Симон Ушаков.Христос. 1697.

  • Слайд 32

     

    Как и вся церковная жизньиконопись все болееподчиняетсягосударственнымнуждам, становясьподчас средствомполитической борьбы. Симон Ушаков.Насаждение древагосударства Московского. 1668.

  • Слайд 33

     

    Наиболее преуспелив этом иконописцы«строгановской школы»,среди которыхсамым ярким былСимон Ушаков. Симон Ушаков.Троица. 1668.

  • Слайд 34

     

    Тогда же,в XVII веке,икона вплотнуюподошла кпортретнойживописи. Неизвестный художник.Князь Скопин-Шуйский.1630.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд