Презентация на тему "Царство Древнего Египта"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация «Царство Древнего Египта» поможет учителям, которые творчески подходят к урокам истории Древнего мира. Важно, чтобы дети в 6 классе уже умели самостоятельно находить информацию в учебнике, делать логические выводы и связывать новый материал с ранее изученным. Иначе урок с использованием этой презентации лишь смутит их.

Детям предлагается ответить на вопросы и коллективно решить, чей ответ можно считать наиболее близким к истине. Вопросы разделены на несколько уровней сложности. Это поможет определить степень готовности учеников к уроку. Презентация направлена на умение творчески осваивать материал, отвечать на проблемные работы, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Иллюстрации хорошо подобраны. Учтены возрастные особенности детей. Предлагаются интересные задания.
Оформление красочное и аккуратное. Все иллюстрации подобраны в тему обсуждаемой проблемы.

Краткое содержание

 

 

 

Содержание

  • Слайд 1

     

     

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §7

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

    © ООО «Баласс», 2012

     

  • Слайд 2

    Определяем проблему

     

    Интересно, а кто создал Египет? Наверное, египтяне считали, что это сделали боги?

    Нет, египтяне «отцом» называли реку Нил, и с ними был согласен греческий историк Геродот.

    Сравни мнение Антошки и факт, приведённый Источниковедом.

    Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

     

  • Слайд 3

     

     

    ПОЧЕМУ ЕГИПЕТ СЧИТАЕТСЯ «ДАРОМ НИЛА»?

    ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

     

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

     

    Объясни значения слов: цивилизация, государство. (Словарь)

    Как меняется общество при переходе к цивилизации? (§5–6)

    Как орошаемое земледелие изменило жизнь людей? (§6)

     

  • Слайд 5

     

     

    Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности (причины –следствия).


    1. Расслоение общества на знатных и незнатных общинников.

    2. Объединение соседских общин для строительства оросительной системы.

    3. Образование больших поселений – центры власти, хозяйства и религии.


    4.  

     

  • Слайд 6

     

     

    Повышенный уровень. Какой процесс

    здесь представлен: расцвета или упадка цивилизации? Запиши одно доказательство своего утверждения.

    Здесь представлен процесс ...

    потому что ...

     

  • Слайд 7

     

     

    Максимальный уровень.Какой процесс

    здесь представлен: расцвета или упадка цивилизации? Запиши в таблицу два–три доказательства своего утверждения.

     

  • Слайд 8

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

     


    1. СТРАНА «ЧЁРНОЙ ЗЕМЛИ».

    2. НА НОВУЮ СТУПЕНЬ.

    3. «ДОМ ВЕЛИКИЙ».


    4.  

     

  • Слайд 9

    СТРАНА «ЧЁРНОЙ ЗЕМЛИ»

     

    Необходимый уровень. По карте учебника «Цивилизация Древнего Египта» (с. 51) ответь на вопросы и запиши ответы в таблицу.

     

  • Слайд 10

     

     

    Раздели природные условия Египта на благоприятные и неблагоприятные для первобытных земледельцев.

    Сделай вывод о роли реки Нил. (Используй продуктивное чтение — см. пример на с. 9.)

     

  • Слайд 11

     

     

    В доме египетского земледельца.

    Определи, как Нил влияет на жизнь семьи Пепе.

     

  • Слайд 12

    НА НОВУЮ СТУПЕНЬ

     

    Докажи, что египтяне взошли на ступень цивилизации.

    Объясни, как им в этом помог Нил.

    Цивилизация Древнего Египта

    хозяйство

    власть

    деление общества

    культура

     

  • Слайд 13

     

     

    Папирус с египетскими иероглифами.

     

  • Слайд 14

    «ДОМ ВЕЛИКИЙ».

     

    Докажи, что власть фараона — это деспотия. Приведи один–два аргумента в подтверждение своей точки зрения.

    В переводе с греческого слово «деспот» означает господин – хозяин рабов.

     

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

    «ДОМ ВЕЛИКИЙ»

     

    ГОСУДАРСТВО

    Необходимый уровень.Используя словарь учебника, впиши в пустые прямоугольники признаки государства.

     

  • Слайд 17

     

     

    Рабы

    Общины земледельцев и горожан

    Жрецы и писцы

    Правители

    номов

    Армия

    Ведомства

    Верховный

    чиновник

    Фараон

    законы

    законы

    Докажи, что в Египте сложились все признаки государства.

    Сравни власть фараона и вождя племени (с. 36).

     

  • Слайд 18

     

     

    Богини коронуют фараона.

    Древнеегипетс-кий рельеф.

    Подсчёт скота и налогов у общинников. Деревянные фигурки из гробницы.

    2000 лет до н.э.

     

  • Слайд 19

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

     

    ЖИТЕЛИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА СОЗДАЛИ ГОСУДАРСТВО, ВЗОШЛИ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

     

  • Слайд 20

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

     

    Какие порядки, существовавшие в Древнем Египте, неприменимы в жизни современного общества?

     

  • Слайд 21

     

     

    Необходимый уровень.Около 3000 года до н.э. царь Верхнего Египта завоевалНижний Египет. Сделай соответствующую отметку — 1на ленте времени.

     

  • Слайд 22

     

     

    Повышенный уровень.Подсчитай, сколько веков назад произошло это событие.

     

  • Слайд 23

     

     

    Максимальный уровень.Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известноетебе событие — 2 из истории Древнего Египта, не изученное на уроках.

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд