Презентация на тему "Царствование Александра 1"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Царствование Александра I" описывает историю царствования императора Александра I, его воспитание и образование, вступление на престол, проведенные реформы в области государственного устройства, системы образования и др., участие России в войне 1812 г. и др.

Краткое содержание

  • Вступление на престол;
  • Воспитание и образование;
  • Реформаторская деятельность;
  • Отечественная война 1812 г.;
  • Военные поселения;
  • Тайные общества.

Содержание

  • Слайд 1

    Царствование Александра I

    Он человек! им властвует мгновенье.
    Он раб молвы, сомнений и страстей;
    Простим ему неправое гоненье:
    Он взял Париж, оносновал Лицей.
    А. С. Пушкин

  • Слайд 2

    План

    • Вступление на престол;
    • Воспитание и образование;
    • Реформаторская деятельность;
    • Отечественная война 1812 г.;
    • Военные поселения;
    • Легенда о старце Федоре Кузьмиче;
    • Тайные общества;
    • Выводы.

  • Слайд 3

    Вступление на престол

    • В марте 1801 г. заговорщики ворвались в спальню Павла I в Михайловском замке и задушили его.
    • Его сын, 23-летний Александр Павлович, в 1801 г. стал императором Александром I.
    • Александр I обещал вернуть все екатерининские порядки и продолжить реформы Екатерины II.

  • Слайд 4

    Воспитание и образование

    Александра воспитывала бабушка императрица Екатерина II. Благодаря ей, он получил хорошее образование и воспитание в европейских традициях . Александр много читал, знал немецкий, французский и английский языки. Он был красив и умен. Умел беседовать с людьми и нравиться окружающим.

  • Слайд 5

    Реформаторская деятельность

    • Александр I хотел изменить жизнь российского общества, для чего начал проводить реформы.
    • Вокруг императора сплотилась группа молодых людей (П.А. Строганов, B.П. Кочубей, А.А. Чарторыйский,
    • Н. Н. Новосильцев), которые помогали ему управлять страной. Эта группа получила название «Негласный комитет».

  • Слайд 6

     

    • По указу Александра открылись пять новых университетов, несколько лицеев и гимназий. Среди открытых учебных заведений был и Царскосельский лицей, в котором учился А.С. Пушкин.
    • Александр I мечтал отменить крепостное право. Он принял указ «О вольных хлебопашцах». По этому указу помещик мог отпустить крепостного крестьянина на волю за выкуп.

  • Слайд 7

     

    Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю. Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной. Суды были бы независимы и подчинялись Сенату. Замыслы Сперанского не были реализованы.

  • Слайд 8

    Разделение властей

    1. Исполнительная ветвь власти по Сперанскому:
      • Министерства
    2. Законодательная ветвь власти по Сперанскому:
      • Сенат
    3. Судебная ветвь власти по Сперанскому:
      • Государственная Дума

  • Слайд 9

    Отечественная война 1812 г.

    В июне 1812 года войска Наполеона вторглись на территорию Российской империи и стали быстро продвигаться вглубь страны. Наполеон ждал, что император Александр принесет ему ключи от Москвы, но не дождался и занял пустующую столицу. Он написал письмо императору, Александр ему не ответил. Французы голодали и страдали от холода в опустевшей Москве. Наполеон отдал приказ отступать из города. В декабре 1812 г. М.И. Кутузов сообщил императору Александру I: «Неприятель полностью истреблен. Война закончена».

  • Слайд 10

    Военные поселения

    • Вся страна ликовала: француз побежден. Александр I решил, что победа сплотила все общество и теперь можно продолжить начатые реформы. Приближенным к императору был генерал А.А. Аракчеев. Именно он и еще несколько высших чиновников начали готовить проект реформ.
    • По указу императора в 1816 году были созданы военные поселения. Руководил их созданием А.А. Аракчеев. Военными поселянами были бывшие крепостные крестьяне. Они должны были одновременно нести военную службу и заниматься крестьянским трудом, т.е. обеспечивать себя всем необходимым для жизни.
    • Военные поселения не оправдали себя. Крестьяне из-за непродуманности приказов начальников часто голодали. Поднимали восстания и бунты, за что были расстреляны или сосланы в Сибирь.
    • Александра I осудило российское общество за эти реформы.

  • Слайд 11

    Легенда о старце Федоре Кузьмиче

    • В конце жизни император Александр I всё меньше и меньше интересовался государственными делами. Он отдалился от своей семьи и все чаще говорил о своём желании уйти из императорского дворца.
    • Однажды он поехал на юг посмотреть военные поселения. По дороге император неожиданно умер. Тело его привезли в Петербург только через 2 месяца. Из-за этого по стране распространились слухи, что в гробу не сам император Александр, а другой человек. Что сам император жив и ушел бродить по свету. Через некоторое время в Сибири объявился старец Федор Кузьмич. Был он добр к людям, помогал им и молился за них. Старец был одного возраста с Александром I и удивительно похож на него. В народе стали поговаривать о том, что этот старец и есть царь Александр. Что бродит он по России и отмаливает грехи за своего убиенного отца Павла I. Никто до сих так и не знает, правда ли это?

  • Слайд 12

    Тайные общества

    • Попытка АлександраI провести реформы закончилась неудачей. Всё российское общество осуждало императора.
    • В 1821 году были созданы два тайных общества: Южное и Северное. В них входили офицеры-дворяне. Они мечтали освободить крестьян от крепостной зависимости и ограничить власть императора. Северное общество возникло в Петербурге. Во главе его стояли К.Ф. Рылеев и Н.М. Муравьев.
    • Южное общество появилось на Украине. Во главе этого общества стоял П.И. Пестель.

  • Слайд 13

    Выводы

    Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд