Презентация на тему "Цусимское сражение"

Презентация: Цусимское сражение
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Цусимское сражение", которая призвана подробно рассказать школьникам о ходе этой трагической для России военной компании, с дальнейшей судьбой кораблей каждого из флотов противоборствующих сторон.

Краткое содержание

  • Схема Цусимского сражения
  • «Князь Суворов»
  • «Император Александр III»
  • «Бородино»
  • «Орел»
  • «Ослябя»
  • «Сисой Великий»
  • «Наварин»
  • «Адмирал Нахимов» и т.д.

Содержание

  • Презентация: Цусимское сражение
    Слайд 1

    Конкурс интерактивных презентаций«Интерактивная мозаика»pedsovet.su

    Авторы: Пикулева Екатерина Владимировна, учитель информатики; Романова Алла Владимировна, учитель истории.

    Интерактивная модель процесса «Цусимское сражение»

    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов «Дневной пансион-84» г.о. Самара

  • Слайд 2

    Цусимское сражение

  • Слайд 3

    о.Окиносима

    о.Цусима

    Японский флот

    2 –я Тихоокеаническая эскадра

    Схема Цусимского сражения

    NO 23

    o

    Скорость русской эскадры – 9 узлов

    Скорость японской эскадры - 15-16 узлов

    14 мая 1905г Бой

  • Слайд 4

    13:15

    14 мая 1905 года

    Строй русской эскадры NO 23

    o Завершить показ

  • Слайд 5

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения

    «Князь Суворов» (командир капитан 1 ранга В.В. Игнациус) — русский эскадренный броненосец. Был заложен 8 сентября 1901 года в Санкт-Петербурге, 25 сентября 1902 года спущен на воду. Назван в честь великого русского полководца А. В. Суворова. 27 августа 1904 года броненосец был введён в строй.

    В составе 2-й Тихоокеанской эскадры, совершил 18000-мильный переход и принял участие в Цусимском сражении.

    Будучи флагманским кораблем вице-адмирала Рожественского, «Суворов» возглавлял колонну броненосцев, следуя первым мателотом в колонне 1-го броненосного отряда. Был потоплен японскими крейсерами и миноносцами, не спасся ни один человек.

    Эскадренный броненосец «Князь Суворов» был исключён из списков флота 15 сентября 1905 года.

  • Слайд 6

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения

    «Император Александр III» (командир капитан 1 ранга Н.М. Бухвостов) — русский эскадренный броненосец. Был заложен 11 мая 1900 года в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, 3 августа 1901 года спущен на воду. 12 октября 1903 года броненосец был введен в строй.

    В составе 2-й Тихоокеанской эскадры принял участие в Цусимском сражении. После выхода из строя флагманского броненосца, возглавил боевую колонну русских кораблей. В продолжении нескольких часов с выдающимся мужеством вел бой против подавляющих сил врага. Затонул 14 (27) мая 1905 года. Из экипажа не спасся ни один человек. Исключен из списков флота 15 сентября 1905 года.

  • Слайд 7

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения

    «Бородино» (командир капитан 1 ранга П.И. Серебренников) — русский эскадренный броненосец. Построен в 1901 году в Петербурге на верфи «Новое адмиралтейство» под руководством корабельного инженера Д. В. Скворцова по переработанному проекту броненосца «Цесаревич». Заложен 25.05.1900, спущен 8.09.1901 и вступил в строй в сентябре 1904 года. Из-за ненадежности машин броненосец мог развивать лишь 16 узлов вместо проектных 18.

    Участвовал в Цусимском сражении. «Бородино» шел третьим мателотом в колонне 1-го броненосного отряда.

    Затонул со всем экипажем. Из воды был спасен только матрос Семен Ющин.

  • Слайд 8

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения

    «Орел» (командир капитан 1 ранга Н.В. Юнг) — российский эскадренный броненосец, один из восьми российских двухтрубных броненосных кораблей, строившихся до кораблей класса дредноутов.

    В Цусимском сражении получил, по разным оценкам, от 3 до 42 попаданий 12-дюймовыми снарядами, не считая более мелкие повреждения. После боя почти утративший боеспособность корабль со смертельно раненым командиром присоединился к отряду контр-адмирала Н. И. Небогатова и вместе с другими кораблями этого отряда был сдан в плен.

    После сдачи и восстановления японцами, вступил в строй Императорского флота Японии под названием «Ивами».

    28 августа 1912 года переквалифицирован в броненосцы береговой обороны 1-ого класса.

    В годы Первой мировой войны принимал участие в битве за город Циндао.

    Списан 9 мая 1923 года и расстрелян как мишень 10 июля 1924 года самолётом с военного аэродрома Йогасима .

  • Слайд 9
    • Эскадра
    • Вперед

    Схема сражения

    «Ослябя» (командир капитан 1 ранга В. Бэр)

    Заложен осенью 1896 года на верфи «Новое Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге и сошел со стапеля 27 октября 1898 года. Был зачислен в списки флота в 1901 году.

    В 1904 году броненосец вошел в состав Второй тихоокеанской эскадры. Считался лучшим кораблем в эскадре по артиллерийской подготовке.

    Перед боем из-за перегрузки главный броневой пояс ушел под воду, что и предопределило участь корабля. Уже в начале Цусимского сражения пять японских броненосных крейсеров сосредоточили на нем весь свой огонь. «Ослябя» выкатился из строя, имея сильный крен на нос и на левый борт, после чего завалился на левый борт и через десять минут затонул. Погибло около 515 человек, в том числе командир броненосца, отказавшийся покинуть мостик.

  • Слайд 10

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения

    «Сисой Великий» (командир капитан 1 ранга М.В. Озеров) — русский броненосец, заложенный в 1892, спущенный на воду в 1894.

    В марте-декабре 1897 броненосец прошел ремонт в Тулоне.

    22 декабря 1897 вместе с броненосцем «Наварин» вышел в поход на Дальний восток. 16 марта 1898 года оба корабля прибыли в Порт-Артур. Участвовал в подавлении боксерского восстания. В составе международной эскадры принял участие во взятии Шанхай-гуаня.

    В 1903-1904 годах прошел капитальный ремонт. Были заменены котлы и артиллерия.

    Был потоплен в Цусимском сражении. В дневном бою 14 мая получил около 14 попаданий снарядами 152-305мм (убито 20, ранено 46 чел), а ночью - торпеду в корму с правого борта. 15 мая был затоплен экипажем в трех милях от мыса Кирасаки, при этом погибло еще 39 человек.

  • Слайд 11

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения «Наварин» (командир капитан 1 ранга Б.Ф. Фитингоф) — русский броненосец, заложенный в 1889, спущенный на воду в 1891. Схож с британскими броненосцами класса «Трафальгар». Участвовал в подавлении боксерского восстания. Перевозил в порт Таку десантные отряды. В сентябре 1900 года, «Наварин» вошёл в состав международной эскадры, штурмовавшей Шанхай-Гуань. В 1902-1904 прошёл ремонт.

    В Цусимском сражении днём получил несколько попаданий, в последующем ночном сражении с японскими миноносцами получил три торпедных попадания, перевернулся и затонул. Погибла вся команда броненосца, кроме трёх человек — сигнальщика, кочегара и комендора.

  • Слайд 12

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения

    «Адмирал Нахимов» (командир капитан 1 ранга А.А. Родионов) — первый российский крейсер с башенной артиллерией. Построен на Балтийском заводе в Петербурге корабельным инженером полковником Н. А. Самойловым. Заложен в июле 1884 года, спущен на воду 21 октября 1885 года, вступил в строй 3 декабря 1887 года. Долгое время считался одним самых мощных и быстроходных крейсеров в мире.

    В качестве прототипа был выбран английский броненосный крейсер Imperious, отличавшийся «ромбовидным» расположением орудий главного калибра (на носовой и кормовой оконечности и по обоим бортам).

    Большую часть службы крейсер провел в дальних плаваниях.

    С началом русско-японской войны «Адмирал Нахимов» вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. 14 мая 1905 года в Цусимском сражении крейсер получил около 20 попаданий снарядами, а ночью торпедирован в правый борт с носа. Утром 15 мая полузатопленный корабль был окончательно затоплен экипажем при появлении японских кораблей.

  • Слайд 13

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения «Император Николай I» (командир капитан 1 ранга В.В. Смирнов) — эскадренный броненосец Балтийского флота. Заложен в июне 1886 года. Спущен на воду 20 мая 1889 года. Введен в строй в апреле 1891 года.

    На рубеже веков корабль уже сильно устарел и стал фактически хорошо вооруженной правительственной яхтой.

    Боевое значение его в русско-японскую войну было весьма минимально, что во многом способствовало Цусимской трагедии. Многие называют «Император Николай I» самым противоречивым кораблем в истории российского флота. Начиная от проекта, кончая службой он олицетворял гениальные решения с непростительными недоработками, героические походы с беспрецедентным позором сдачи целой эскадры, его самая устаревшая в русской эскадре артиллерия нанесла самые серьезные повреждения японцам в Цусимском сражении.

  • Слайд 14

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения «Генерал-адмирал Апраксин» (командир капитан 1 ранга Н.Г. Лишин)

    Заложен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге 20 мая 1895 года, спущен на воду 30 апреля 1896 года, вступил в строй в 1899 году. В дневном бою 14 мая 1905 года «Генерал-адмирал Апраксин» доблестно сражался с японцами.

    Имея сравнительно небольшие повреждения и потери в людях, «Генерал-адмирал Апраксин», не включая боевого освещения, в ночь на 15 мая энергично отражал минные атаки, однако утром отряд Н.И.Небогатова был окружен превосходящими силами противника и сдался противнику.

    Японцы назвали его «Окиносима» и даже использовали в операции по захвату острова Сахалин. В 1906—1915 годах «Окиносима» был учебным кораблем, в 1915—1926 годах - блокшивом, а в 1926 году его отправили на слом.

  • Слайд 15

    Эскадра

    Вперед

    Схема сражения

    «Адмирал Сенявин» (командир капитан 1 ранга С.И. Григорьев)

    Заложен в Малом каменном эллинге Нового Адмиралтейства Санкт-Петербурга 8 апреля 1893 года. Спущен на воду 10 августа 1894 года. Вступил в строй в 1896 году .

    В Цусимcком проливе он оказался единственным из 24 кораблей главных сил обеих сторон не получившим прямых попадании, имея троих раненых от близких разрывов.

    28 мая 1905 года был сдан японцам, а те переименовали его в "Мишима". Весной 1907 года броненосец тяжело поврежден взрывом боеприпасов, но был вновь отремонтирован и оставлен в составе флота. В 1914 году участвовал в операциях против Циндао. В 1918 году переоборудован в ледокол. В 1928 году исключен из списков флота и с 1936 года - блокшив. Его превратили в корабль-цель и потопили в 1936 году на стрельбах.

  • Слайд 16
    • Эскадра
    • Вперед

    Схема сражения

    «Адмирал Ушаков» (командир капитан 1 ранга В.Н. Миклуха-Маклай )

    Заложен 16 июня 1992 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 27 октября 1893 года. Вступил в строй в 1896 году.

    Во время русско-японской войны броненосец вошел в состав отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры. Корабль участвовал в Цусимском сражении. В результате полученных в дневном бою повреждений "Адмирал Ушаков" отстал от эскадры, и его командир решил самостоятельно прорываться во Владивосток. На следующий день японские крейсеры "Ивате" и "Якумо" настигли броненосец, и тяжело повредили его. Командир принял решение затопить корабль.

  • Слайд 17

    NO 23 o 13:50

    • 14 мая 1905 года
    • Японский флот
    • Завершить показ
  • Слайд 18

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Фудзи» (командир капитан 1 ранга К. Мацумото) - японский броненосец. Построен на заводе Thames Iron Works в Аглии по заказу Японии в 1894-1897 годах. После завершения постройки участвовал в военно-морском параде по случаю шестидесятилетия со дня коронации королевы Виктории, после чего отбыл в Японию через суэцкий канал.

    Во время русско-японской войны «Фудзи» входил в первый боевой отряд первой эскадры, участвовал в обстрелах и блокаде Порт-Артура. Во время бомбардировки Порт-Артура 22 марта получил серьёзные повреждения и был вынужден отправиться на ремонт в Японию. 10 августа 1904 участвовал в бою в Жёлтом море.

    В Цусимском сражении после попадания с «Фудзи» взорвался и затонул русский броненосец «Бородино». Сам Фудзи в бою получил 11 попаданий, на корабле было 8 убитых и 22 раненых.

    В 1910 году "Фудзи" прошел капитальный ремонт, после чего был переклассифицирован в броненосец береговой обороны 1 класса. Во время первой мировой устаревший броненосец нес службу в Куре. 1 сентября 1922 был исключен из состава флота и к 1923 разоружен. Использовался как плавучая казарма. В 1948 разобран на металл.

  • Слайд 19

    Вперед

    Схема сражения

    Флот — японский броненосец, флагман японского флота, в настоящее время корабль-музей.

    Заказан в 1898 году, строился на верфи Виккерса в Великобритании. Спущен на воду в 1900, вступил в строй в 1902. Был флагманом японского флота во время русско-японской войны. Участвовал в cражении в Жёлтом море и Цусимском сражении.

    Корабль затонул в результате пожара и взрыва пороховых погребов вскоре после окончания войны. После нескольких попыток в августе 1906 года был поднят на поверхность и после двухлетнего ремонта возвратился на службу.

    В 1923 выведен из состава флота. Превращён в корабль-музей. Бомбился американцами во время второй мировой войны. После окончания войны с него было снято оружие, сам броненосец находился в плохом состоянии. В 1958—1961 на корабле были проведены восстановительные работы.

    «Микаса» (командир капитан 1-го ранга Идзити)

  • Слайд 20

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Сикисима» (командир капитан 1 ранга Терагаки)

    - японский эскадренный броненосец, головной в серии из двух единиц участвовавший в русско-японской войне. Построен по 10-летней кораблестроительной программе 1896 г. в Англии по проекту Дж.Макроу на основе британских броненосцев типа "Маджестик».

    "Сикисима" участвовал в блокаде Порт-Артура, Цусимском сражении. В 1921 г.- корабль береговой обороны, в 1922 г. разоружен и превращен в учебный корабль. С 1923 г. транспорт, затем блокшив. Разобран на металл в 1947 г.

  • Слайд 21

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Асахи» (командир капитан 1 ранга Номото)

    Построен по той же программе и по тому же проекту, что и предыдущие два броненосца типа «Сикисима», но из-за другого расположения котлов имел две трубы вместо трех.

    Участвовал в блокаде Порт-Артура и Цусимском сражении. Поврежден, подорвавшись на плавающей мине. Ремонт в Сасебо.

    В Цусимском бою получил 2 152-мм и 4 мелких снаряда (8 убито, 23 ранено).

    С 1914 г. - учебный артиллерийский корабль, а в 1923 г. разоружен и стал кораблем-базой подлодок. В 1926-27 г.- корабль-спасатель. Резерв до 1938 г., затем ремонтный корабль. Потоплен американской подлодкой «Salmon».

  • Слайд 22

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Касуга» (командир капитан 1-го ранга Като)

    - представитель семейства крейсеров типа "Гарибальди", спроектированных Э.Масдеа. По внешнему виду - типичный итальянский броненосный корабль с широко расставленными трубами. Рассматривался как промежуточное звено между броненосцами и крейсерами. Крейсер собиралась приобрести Россия, но корабль был продан Японии.

    Участие в боевых действиях под Порт-Артуром начал принимать с апреля 1904 г.

    В Цусимском бою "Касуга" получил попадания разного калибра (7 убитых, 20 раненых). 13.01.1918 г. выскочил на берег в пр. Банка, но в июне был снят. С 1927 г. - учебный корабль, с 1942 г. - блокшив. Потоплен американской авиацией в Йокосуке 18.07.1945 г. Разобран на металл в 1946-1948 гг.

  • Слайд 23

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Ниссин» (командир капитан 1-го ранга Такэноути)

    «Ниссин» с момента вступления в состав боевых сил 11 апреля 1904 года оставался в гуще событий русско-японской войны.

    В Цусимском бою "Ниссин" получил не менее 11 попаданий.

    В промежутке между русско-японской и первой мировой войной "Ниссин" занимался рутинной службой мирного времени, расцвечиваемой иногда зарубежными походами. В 1914 году уже основательно устаревший корабль в составе союзных эскадр участвовал в охоте за немецкими крейсерами в Тихом океане, а в конце войны был переведен на Средиземное море. В 1927-м он стал учебным кораблем и плавучей базой Морского училища в Йокосуке. До этого в 1924 году на нем модернизировали артиллерию.

    1 апреля 1935 года его исключили из списков действующего флота. В 1936-м "Ниссин" сослужил свою последнюю службу японскому военному флоту. Он принял участие в испытаниях новых видов оружия в качестве цели. В ходе опытов корабль-ветеран был потоплен.

  • Слайд 24

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Идзумо» (командир капитан 1-го ранга Исида) — японский броненосный крейсер I класса, участвовавший в русско-японской войне. Головной в серии из двух кораблей, последних, построенных по программе 1896 года.

    Во время русско-японской войны был флагманским кораблем вице-адмирала Камимуры. Участвовал в бою в Корейском проливе с Владивостокским отрядом крейсеров.

    Участвовал в Цусимском сражении. Получил 12 попаданий, из них 9 тяжелыми и средними снарядами (убито 3 и ранено 27 человек).

    Во время Первой мировой войны был флагманским кораблем 2-й эскадры специального назначения, участвовал в проводке конвоев по Средиземному морю. Приписан к учебному отряду, базировался в Йокосуке. Переквалифицирован в корабль береговой обороны I класса. В 1931 г. переквалифицирован в корабль береговой обороны. 1932-1942 — Флагман 3-го флота, действовавшего в Китае.

    Был оснащен гидросамолётом, вооружен зенитной артиллерией, переквалифицирован в крейсер I класса, использовался как учебный корабль. 28.07.1945 — потоплен американской авиацией при налёте в Курэ. В1945 — исключён из списков флота. В 1947 — поднят и разобран на металлолом в Хариме.

  • Слайд 25

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Якумо» (командир капитан 1-го ранга Мацути Аринобу) - броненосный крейсер, построен в Германии в Штеттине, спущен в 1899 году.

    Принимал участие в русско-японской войне.

    В 1921 переквалифицирован в корабль береговой обороны 1 класса, а в 1931 - в корабль береговой обороны. 01.07.1942 переквалифицирован в крейсер 1 класса и использовался как учебное судно при обучении моряков морской академии В1945 исключён из списков флота, во время ВОВ использовался как транспорт при отступлении японских войск. 01.04.1947 разобран на металл в Майдзуру.

  • Слайд 26

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Асама» (командир капитан 1-го ранга Ясиро Рокуро)

    Крейсера типа «Асама» строились по программе 1896 г. на заводах Армстронга в Эльсвике, Англия. В отличие от броненосных крейсеров других морских держав, которые предназначались для действий на торговых путях и дальней разведки, главной задачей этих кораблей было участие в эскадренном сражении вместе с броненосцами.

    В начале войны «Асама» принимал участие в бою под Чемульпо с крейсером "Варяг". Впоследствии действовал в основном под Порт-Артуром, участвовал в сражении в Желтом море, где получил повреждения от огня крейсера Аскольд.

    В Цусимском бою крейсер получил тяжелые повреждения, в основном от огня броненосца "Император Николай I". В самом начале боя вышло из строя рулевое управление, крейсер выбыл из строя и в течение часа в бою не участвовал, большие затопления, потери 16 убитых и раненых.

    В 1921 г. - корабль береговой обороны, частично разоружен.

    С 1937 г. - учебный корабль. Разобран на металл в 1947 г.

  • Слайд 27

    Вперед

    Схема сражения

    Флот «Адзума» (командир капитан 1-го ранга Фудзии Коити)

    Броненосный крейсер 1 класса, был построен во Франции в Сент-Назере, спущен в 1899 году.

    Участвовал в русско-японской войне. В 1914 переквалифицирован в учебный корабль. В 1921 переквалифицирован в корабль береговой обороны 1 класса и пришвартован в Майдзуру в качестве учебного судна. В1931 переквалифицирован в корабль береговой обороны, а в 1942 переквалифицирован в крейсер 1 класса. В1944 исключён из списков флота. 18.07.1945 тяжело повреждён при налёте американской авиации, после чего затонул. В 1946 разобран на металл.

  • Слайд 28

    Вперед

    Схема сражения

    Флот

    «Токива» (командир капитан 1-го ранга Йосимацу Мотаро) - броненосный крейсер, принимал участие в русско-японской войне, потом был переквалифицирован в корабль береговой обороны 1 класса, а в 1922 переквалифицирован в минный заградитель. 01.08.1927 произошёл взрыв мин на борту."Токиву" в 1940 г. вывели из резерва и снова включили в состав действующего флота в качестве учебного минного заградителя. Бывший крейсер оставил за кормой не одну тысячу миль: весной 1942 г. он находился в составе соединения, действовавшего в Коралловом море и у Соломоновых островов, а в конце войны активно использовался для постановки оборонительных минных заграждений, в том числе в Цусимском проливе - Япония ожидала американского вторжения.

    В мае 1945 г. "Токива" подорвалась на мине, но осталась на плаву и была отремонтирована на верфи в Майдзуру. Но 9 августа, едва закончив ремонт, она попала под налет американской авиации и вновь получила тяжелые повреждения. Одна из бомб попала в машинное отделение; корабль сел на грунт вблизи Оминато и был оставлен экипажем. 30.11.1945 исключён из списков флота.

  • Слайд 29

    Вперед

    Схема сражения

    Флот

    «Ивате» (командир капитан 1-го ранга Такетоми Хотэй) - броненосный крейсер, спущен в 1900 году, построен в Англии. Принимал участие в военных действиях России и Японии в 1904-05г.г. В 1921 переквалифицирован в корабль береговой обороны 1 класса, а в 1931 переквалифицирован в корабль береговой обороны. 01.07.1942 переквалифицирован в крейсер 1 класса. Повреждён американской авиацией при налёте в Курэ, от разрывов трёх бомб вблизи борта. 24.07.1945 потоплен американской авиацией при налёте в Курэ, от разрывов пяти бомб вблизи борта. 30.11.1945 исключён из списков флота. В 1947 поднят и разобран в Хариме.

  • Слайд 30

    Схема сражения

    Цусима — остров в Японском море. Принадлежит Японии (относится к префектуре Нагасаки, до 1872 года остров был самостоятельной административной единицей — провинцией Цусима). Расположен в Корейском проливе между Кореей и южным японским островом Кюсю. Общая площадь — 696,3 км². Население — 41,2 тыс. жителей.

    До 1900 года Цусима представляла собой единый остров. В настоящее время это фактически два крупных острова, разделённых заливом Асо, северный остров носит название Камидзима, а южный — Симодзима), также к Цусиме относят нескольких мелких островков и скал. Два острова соединены между собой мостом.

    В средние века Цусима была владением самурайского клана Со и служила базой для японских пиратов вокоу. В ответ на их набеги корейские императоры династии Чосон в 1419 г. организовали вторжение на Цусиму. В районе острова 27 мая 1905 в ходе русско-японской войны произошло Цусимское сражение.

    Экономическая активность на острове в основном связана с добычей и переработкой рыбы и морепродуктов. Также развит туризм. Центром острова является одноимённый город Цусима, образованный в 2004 году путём слияния семи посёлков.

    Японский флот

    2 –я Тихоокеаническая эскадра

  • Слайд 31

    Схема сражения

    Окиносима

    Острова Оки славятся своими невероятно декоративными видами, роскошными пляжами, замечательной рыбой и морепродуктами. Весь архипелаг включен в состав национального природного парка Дайсэн. Это архипелаг из множества больших и малых островов, (180!)

    Острова Оки являются одним из трех уездов префектуры Симанэ, лежащей на побережье Японского моря. Лишь четыре острова – Дого, Нисиносима, Наканосима и Тибу населены. Остальные либо слишком малы, либо представляют собой совершенно неприступные скалы, торчащие из воды. Население островов столь невелико, что многие жители знают друг друга. Жизнь здесь течет неторопливо, автомобилей совсем немного – самая протяженная дорога не превышает 12 километров. Промышленности на островах нет, поэтому воздух и море очень чистые.

    Японский флот 2 –я Тихоокеаническая эскадра

  • Слайд 32

    Список изученных источников информации

    Учебники и литература

    Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс. «Дрофа», М., 2006

    Всеволодов Н.В. Беседы о фалеристике. М., «Наука», 1990

    Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - нач.XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс М., «Просвещение», 2008

    Демин Л. С мольбертом по земному шару: мир глазами В.В. Верещагина. М., «Мысль», 1991

    Долуцкий И.И. Отечественная история XX век, Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. I часть. М., «Мнемозина», 1996

    Жукова Л.В. История: ответы на вопросы. М., «Экзамен», 1998

    Новиков-Прибой А.С. Цусима, М., «Художественная литература», 1979

    Храмков Л.В. Самарский край в судьбах России. Самара, 2006

    Сайты Интернета

  • Слайд 33

    Список источников иллюстраций

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке