Презентация на тему "Управление древним Египтом"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Управление древним Египтом" рассказывает о составе общества в Древнем Египте, приведена работа с документом и текстом учебника.

Краткое содержание

  1. Состав общества в Древнем Египте
  2. Налог
  3. Работаем с документом
  4. Работаем с текстом учебника
  5. IV век до н. э. - складывание рабовладельческого строя
  6. Домашнее задание

Содержание

  • Слайд 1

    УПРАВЛЕНИЕ ДРЕВНИМ ЕГИПТОМ


  • Слайд 2

    Состав общества в Древнем Египте

    • ФАРАОН
    • ВЕЛЬМОЖИ
    • КРЕСТЬЯНЕ
    • ЧИНОВНИКИ
    • РЕМЕСЛЕННИКИ
    • РАБЫ

  • Слайд 3

    ВЕЛЬМОЖИ – ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ

    ДОЛЖНОСТИ ВЕЛЬМОЖ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВОМ:

    • Главный судья
    • Начальник всего, что дают
    • Небо и Нил
    • Начальник всех царских работ
    • Великий начальник войска
    • Начальник области

  • Слайд 4

     

    ЧИНОВНИКИ – ЛЮДИ, НАХОДЯЩИЕСЯ НА СЛУЖБЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВОМ:

    • Чиновник, отвечающий за устройство каналов и дамб;
    • Чиновник, ведающий крупными строительными работами;
    • Чиновник, ведающий сокровищницей фараона;
    • Чиновник, ведающий садами, полями фараона;
    • Хранитель главной печати;
    • Наставник и воспитатель детей фараона;
    • Чиновник, отвечающий за сбор налогов.

  • Слайд 5

    НАЛОГ – СБОР В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА

    Рассмотрите рисунок и определите, какие виды налогов платили египтяне?

  • Слайд 6

    Работаем с документом

    Из текста «Слава писцу».

    Я видел кузнеца за работой. Его пальцы покрыты морщинами, как крокодилова кожа… Каменщик постоянно борется с с твёрдым камнем… Парикмахер бреет до самой ночи, и только когда садится есть. Он может опереться на локти, чтобы отдохнуть… Обувщик несчастен, всё время стонет, когда дубит кожу…Профессия же писца является самой важной, потому что на этом свете нет праздных слов. Кто с детства научился этому, станет уважаемым.

    1. Какие занятия египтян перечислены в тексте?
    2. Как относились египтяне к профессии писца?
    3. Как вы думаете, для кого мог быть написан этот текст?

  • Слайд 7

    Работаем с текстом учебника

    Прочитайте в учебнике пункт 2 стр. 36-37 и ответьте на вопрос:

    1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

  • Слайд 8

    «ЖИВЫЕ УБИТЫЕ» - РАБЫ

    1. Как художник показал изменения в судьбе пленника?

  • Слайд 9

    IV век до н. э. - складывание рабовладельческого строя

    Классы – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.

  • Слайд 10

     

    1. В чём заключались различия в положении рабов и крестьян?
    2. Что общего в положении рабов и крестьян?

  • Слайд 11

    IV век до н. э. - складывание рабовладельческого строя

    Рабовладельческий строй – это порядок жизни при котором одни люди (класс рабовладельцев)
    владели другими людьми (класс рабов), эксплуатировали их и распоряжались не только их трудом, но и жизнью

  • Слайд 12

    Какие слои населения надо поменять местами, чтобы получилось правильное расположение жителей Египта в обществе?

    • ФАРАОН
    • ВЕЛЬМОЖИ
    • КРЕСТЬЯНЕ
    • ЧИНОВНИКИ
    • РЕМЕСЛЕННИКИ
    • РАБЫ
    1. Как вы думаете, какие слои населения участвовали в управлении государством?

  • Слайд 13

    Домашнее задание:

    • Параграф 7
    • Пункт 1, 2, 3 пересказывать
    • Учить записи и даты в тетради

  • Слайд 14

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ – ПРИСВОЕНИЕ СОЗДАННОГО ТРУДОМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

    • необходимый продукт труда
    • прибавочный продукт труда
    • эксплуатация

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд