Презентация на тему "Урок - путешествие"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Урок - путешествие», составленная учителем истории для работы с учениками в классе. В презентации содержится информация о формировании средневековых городов и их внешнем облике. В слайдах содержатся задания, которые необходимо выполнить на уроке.

Краткое содержание

  1. Формирование средневековых городов
  2. План урока
  3. Внешний облик средневекового города
  4. Задания
  5. Вывод
  6. Графический диктант

Содержание

  • Слайд 1

     

    Есть два разряда путешествий:
    Один пускаться с места вдаль,
    Другой – сидеть себе на месте.
    Листая старый календарь.
    Урок- путешествие

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

    Формирование средневековых городов

  • Слайд 4

    План урока

    1. Причины возникновения городов.
    2. Борьба городов с сеньором.
    3. Изменения в системе управления городов.

  • Слайд 5

    Проблемный вопрос

    - Что нового внесли города в общественную жизнь?
    Что изменилось в жизни людей с развитием городов?

  • Слайд 6

    Игра «Кто быстрее»

    Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием.

    • I ряд на «бург»;
    • II ряд на «фурт»;
    • III ряд на «берг».

  • Слайд 7

    Внешний облик средневекового города

    • Городская граница – сложная система укреплений и стен.
    • Стены – символ независимости города.
    • Поселения вокруг стен обносились новыми стенами, и так до четырёх раз.

  • Слайд 8

     


  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    В мастерской оружейника


  • Слайд 12

    Ратуша


  • Слайд 13

     


  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    Города в средние века не имели какого-либо искусственного освещения. Богатый человек, если ему ночью приходилось проходить по улицам города, обычно шел в сопровождении слуг с факелами.

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

    Задание 1

    Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению и росту городов.
    1. Установилось относительное спокойствие в Европе.
    2. Изменились условия жизни людей.
    3. Рост населения.
    4. Усовершенствование орудий труда – подъем в сельском хозяйстве.
    5. Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др. продуктов сельского хозяйства.
    6. Развитие деревенского ремесла, отделение от сельского хозяйства.
    7. Развитие торговли.

  • Слайд 18

    Задание 2

    Работа с учебником.
    По тексту параграфа 19 п.1 найдите ответ:
    - Как складывались отношения сеньоров и городов?
    - На какие этапы их можно поделить?

  • Слайд 19

     

    1-й этап
    Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, сеньор видел в городе
    источник доходов.
    2-й этап
    По мере того как города росли и богатели, сеньор старался от них получить все больше доходов. Сеньоры судили горожан, взимали с них пошлины, нередко просто грабили. Горожане стремились освободиться от власти сеньора.

  • Слайд 20

    Задание 3

    Заполните таблицу.

  • Слайд 21

     

    Каков важный результат борьбы?

  • Слайд 22

    Задание 4

    Истоки современной демократии (власть народа) в странах Западной Европы можно обнаружить в жизни средневекового города, в организации управления, в отношениях ремесленников, купцов и других жителей города.
    Какие городские порядки можно рассматривать как истоки будущей демократии?

  • Слайд 23

    Вывод

    • Самоуправление. Выборный городской совет.
    • Существование строгих законов.
    • Равенство всех перед законом.

  • Слайд 24

    Графический диктант

    1. Город – это огороженное место? (да)
    2. Ратуша - это место заседания городского совета? (да)
    3. Мэром города Бремен был Ю.М.Лужков? (нет)
    4. Рынок – это место постоянной торговли? (да)
    5. Собор – это главная городская церковь? (да)
    6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет)
    7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет)
    8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по телефону? (нет)
    9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да)
    10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да)


  • Слайд 25

    Домашнее задание

    П. 18, 19
    Синквейн на выбор:
    1. Средневековый город
    2. Купец
    3. Ремесленник.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд