Презентация на тему "Установление империи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Установление империи" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока:

    « Установление империи» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ

  • Слайд 2

     

    Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана за власть. Единовластие Октавиана Августа. План урока:

  • Слайд 3

    Поражение сторонников республики:

    Отцом Марка Антония был Марк Антоний Кретик, матерью — Юлия Антония. В юности Антоний отличался приверженцем пагубных привычек, транжирством и часто разгуливал по улицам вместе со своими братьями и друзьями… Марк Антоний

  • Слайд 4

     

    Это был внук любимой сестры Цезаря, хилый и болезненный юноша. Во время убийства Цезаря он находился на Балканском полуострове. Где обучался военному делу. Октавиан Август

  • Слайд 5

     

    Лепид, Октавиан и Антоний въезжают в Рим.

  • Слайд 6

    Раздел территорий:

    Октавиан Август

  • Слайд 7

    Борьба Антония и Октавиана за единовластие:

    Прославлена благодаря истории любви к римскому полководцу Марку Антонию. В годы её правления Египет был покорён Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей первого римского императора Октавиана Августа. Клеопатра и Цезарь

  • Слайд 8

     

    Клеопатра плывёт к Антонию

  • Слайд 9

    Сражение у мыса Акциум

  • Слайд 10

     

    Смерть Клеопатры

  • Слайд 11

    Подведём итог урока:

    Вопросы на стр. 247

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    Параграф 53, вопросы, записи, рабочая тетрадь.

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �7�

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Установление империи»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цели: - познакомить учащихся с установлением империи в Риме;

- выясни...

�PAGE � �PAGE �7�

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Установление империи»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цели: - познакомить учащихся с установлением империи в Риме;

- выяснить, какие исторические личности внесли свой вклад в развитие римской истории;

- развивать умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: тесты для проверки д\з, презентация, компьютер

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

Тест.

1. Каковы были особенности римской армии в 1 веке до н.э.?

А) состояла из чужеземных наёмников

Б) набиралась из неимущих граждан

В) состояла только из добровольцев

2. Почему люди шли служить в армию?

А) им платили деньги за службу

Б) им давали землю за службу

В) снабжали деньгами и давали рабов.

3. Между какими полководцами развернулась борьба за власть?

А) Цезарь и Помпей

Б) Красс и Цезарь

В) Красс и Помпей.

4. Почему полководцы не считали своим соперником Цезаря?

А) он был больным

Б) у него не было выдающихся заслуг

В) не был достаточно денег, чтобы стать сенатором

5. Почему Цезарь смог стать консулом?

А) его поддержал народ

Б) его выдвинули народные трибуны

В) он убил своих соперников и завладел их титулами

6. Военачальник, военный вождь в Древнем Риме назывался

А) претор

Б) сенатор

В) полководец

7. Кто был опорой Цезаря?

А) легионы

Б) сенаторы

В) народ

8. В каком году Цезарь перешёл реку Рубикон?

А) 50 г. до н.э.

Б) 49 г. до н.э.

В) 46 г. до н.э.

9. Перейти Рубикон, означает:

А) перейти место вплавь

Б) рискнуть всем ради поставленной цели

В) пойти на хитрость и коварство

10. Какое пожизненное звание даровал сенат Цезарю?

А) диктатор

Б) сенатор

В) император

11. Какое решение приняли враги Цезаря по отношению к нему?

А) решили его сместить с занимаемой должности

Б) решили заточить его в тюрьму

В) решили его убить

12. Когда был убит Юлий Цезарь?

А) в 44 г. до н.э.

Б) в 42 г. до н.э.

В) в 40 г. до н.э.

13. Кто принимал участие в убийстве Цезаря?

А) Помпей

Б) Брут

В) Антоний

Ответы: 1- б, 2 – а, 3 – в, 4 – б, 5 – а, 6 – в, 7 – а, 8 – б, 9 –б, 10 –а, 11 – в, 12 – а, 13 – б.

Критерии оценки:

Менее 6 – «2»

От 6 до 8 – «3»

От 9 до 12 « 4»

13 - «5»

3. Сообщение темы и целей урока.

План урока ( сл.2)

Поражение сторонников республики.

Борьба Антония и Октавиана за власть.

Единовластие Октавиана Августа.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя.

- Как вы помните, после убийства Цезаря, Брут хотел обратиться к сенаторам с речью, но здание опустело.

- Убийцы Цезаря, конечно же, не получили того, что хотели. Кроме того, в знак почести и уважения , сенат постановил похоронить Цезаря со всеми почестями и не отменять ни одного из его распоряжений.

-А как вы думаете, что же произошло с Брутом? ( бежал из Рима на Балканский полуостров)

- Итак, Цезарь убит. Возникает вопрос: как теперь управлять в Риме, да и кто это будет делать?

-( сл. 3) После смерти Цезаря наибольшим влиянием среди солдат и народа пользовался консул Марк Антоний, который был другом и соратником Цезаря. Но в эти же дни приобретает известность ещё один человек – 18-летний Октавиан. (сл. 4) Это был внук любимой сестры Цезаря, хилый и болезненный юноша. Во время убийства Цезаря он находился на Балканском полуострове. Где обучался военному делу.

- Давайте познакомимся поближе с Марком Антонием.

Отцом Марка Антония был Марк Антоний Кретик, матерью — Юлия Антония. В юности Антоний отличался пьянством, транжирством и часто разгуливал по улицам вместе со своими братьями и друзьями, попадая в различные драки.

Разыскиваемый кредиторами, Антоний бежал в Грецию, где какое-то время слушал философов и риторов. Вскоре сирийский проконсул Габиний назначил его начальником конницы. Антоний отличился в походе против Аристобула II в Иудее, равно как в Египте, где он содействовал вступлению на престол Птолемея XII Авлета. В 54 Антоний прибыл к Цезарю в Галлию, где с его помощью получил квестуру. В начале января 49 Антоний, будучи трибуном, в свою очередь вместе с Кассием Лонгином поддержал Цезаря в сенате. Однако это оказалось безрезультатным и они как цезарианцы были вынуждены бежать из города. Начиная войну, Цезарь передал Антонию сосредоточенные в Италии войска, которые соединились в Иллирии. В битве при Фарсале Антонию достался левый фланг. После этого он вернулся в Рим и был назначен Цезарем начальником конницы (magister equitum). После некоторого охлаждения отношений с Цезарем Антоний женился на вдове Клодия, Фульвии. После возвращения Цезаря из Испании Антоний безрезультатно агитировал народ за провозглашение Цезаря царём. Распахнутой окровавленной тогой Цезаря Антоний во время своей надгробной речи так взбудоражил чернь, что главные заговорщики Брут и Кассий Лонгин сочли благоразумным покинуть Рим. Воспользовавшись беспорядками после смерти своего кумира, Антоний быстро завладел его архивом и государственной казной. Когда в город вошла часть войска Лепида, Антоний переметнулся на его сторону.

-( сл. 5) Антоний и Октавиан сразу невзлюбили друг друга, и даже в начале Антоний недооценивал Октавиана. Но соперник, несмотря на тщедушие, был не по годом умён и хитёр, к тому же легионы готовы были подчиняться приёмному сыну Цезаря. Пришлось им заключить союз для борьбы со сторонниками республики.

- Войска союзников разгромили республиканцев в Македонии. Брут покончил жизнь самоубийством.( сл. 6) Победители поделили между собой власть: Октавиан – управление в Риме, Август – правитель восточных провинций.

( сл. 7)

- В судьбе Антония большую роль сыграла царица Египта Клеопатра. Антоний вызвал её для переговоров в Малую Азию, где он в то время находился. Клеопатре было 28 лет, когда она в 41 году до н. э. познакомилась с 40-летним римским полководцем. Известно, что Антоний в качестве начальника конницы участвовал в восстановлении на престоле Птолемея XII в 55 до н. э., но маловероятно, чтобы они встретились в то время, хотя Аппиан приводит слух, будто Антоний увлекся 14-летней Клеопатрой ещё в тот период. Они могли познакомиться во время пребывания царицы в Риме, однако до своей встречи в 41 до н. э. они, по-видимому, плохо знали друг друга.

При разделе римского мира, произведенном после разгрома республиканцев, Антонию достался Восток. Антоний решает реализовать проект Цезаря — большой поход против парфян. Готовясь к походу, он посылает офицера Квинта Деллия в Александрию требовать Клеопатру к себе в Киликию. Он собирался обвинить её в помощи убийцам Цезаря, видимо, надеясь под этим предлогом получить с неё как можно больше денег для похода. Клеопатра, разузнав через Деллия о характере Антония и прежде всего о его влюбчивости, тщеславии и любви к внешнему блеску, прибывает на судне с вызолоченной кормой, ( сл. 8) пурпурными парусами и посеребренными веслами; сама она восседала в наряде Афродиты, по обе стороны от неё стояли с опахалами мальчики в виде эротов, а управляли кораблем служанки в одеяниях нимф. Корабль двигался по реке Кидн под звуки флейт и кифар, окутанный дымом благовоний. Затем она приглашает Антония к себе для роскошного пиршества. Антоний был совершенно очарован. Заготовленные обвинения царица без труда отклонила, заявив, что Серапион действовал без её ведома, а сама она снарядила флот в помощь цезарианцам, но этот флот, к несчастью, был задержан противными ветрами. В качестве первого проявления любезности к Клеопатре Антоний по её просьбе приказал немедленно казнить её сестру Арсиною, искавшую убежища в храме в Эфесе.

Так начался роман, длившийся десять лет, один из самых знаменитых в истории — даже при том, что мы не можем судить, какова была доля политического расчёта в отношениях с Антонием, который был необходим Клеопатре для осуществления своих планов. Со своей стороны, Антоний только при помощи египетских денег мог содержать свою огромную армию.

- Тем временем, Октавиан настроил римлян против своего соправителя, обвинив его в том, что он, поддавшись чарам царицы Клеопатры, дарит её детям римские провинции. Дело шло к войне.

- В 31 году до н.э. флот Антония и Октавиана встретились у массы Акций. ( сл. 9)

Антоний был объявлен врагом народа, лишен всех должностей и будущего консульства. В битве при Акции соединенные силы Антония и Клеопатры потерпели поражение.

- Дело в том, что в разгар битвы Клеопатра приказал египетскому лоту выйти из боя. Антоний не мог поверить в предательство своей жены и сел на корабль, отправившись в догонку за ней. Оставшись без полководца, его войско потерпело поражение. Вскоре после этого оставшиеся у Антония войска покинули его; сам он с трудом удержался от самоубийства, бросившись на свой меч. В 31 до н. э. Октавиан вторгся в Египет и отклонил все просьбы Антония о мире. Когда Октавиан появился у ворот Александрии, Антоний с конным отрядом отразил первую атаку. Однако после поражения пехоты и измены конницы и египетского флота он отказался от борьбы и заперся в городе. Получив ложное известие о том, что Клеопатра покончила с собой, Антоний бросился на свой меч.

( сл. 10) Вскоре его, умирающего, женщины втянули в гробницу, и он умер на руках у рыдавшей над ним Клеопатры. Сама Клеопатра, зажав в руке кинжал, демонстрировала готовность к смерти, однако вступила в переговоры с посланцем Октавиана, позволила ему проникнуть в здание гробницы и обезоружить её. Видимо, Клеопатра ещё сохраняла слабую надежду соблазнить Октавиана или хотя бы договориться с ним, и удержать царство. Октавиан проявил меньше податливости к женским чарам, чем Цезарь и Антоний, да и чары женщины за тридцать и матери четверых детей, возможно, несколько ослабли.

Последние дни Клеопатры подробно описаны Плутархом по воспоминаниям Олимпа, ее врача. Октавиан дозволил Клеопатре похоронить возлюбленного; её собственная судьба оставалась неясной. Она сказалась больной и давала понять, что уморит себя голодом — но угрозы Октавиана расправиться с детьми заставили её принять лечение.

Октавиан напутствовал Клеопатру ободряющими словами и удалился.

Вскоре влюбленный в Клеопатру римский офицер Корнелий Долабелла сообщил ей, что через три дня её отправят в Рим для триумфа Октавиана. Клеопатра велела передать тому заранее написанное письмо и заперлась со служанками. Октавиан получил письмо, в котором нашёл жалобы и просьбу похоронить её вместе с Антонием, и немедленно послал людей. Посланные нашли Клеопатру мёртвой, в царском уборе, на золотом ложе. Поскольку перед тем к Клеопатре прошёл крестьянин с горшком смокв, не вызвавший подозрений у стражи, — было решено, что в горшке Клеопатре пронесли змею. Утверждали, что на руке Клеопатры были чуть видны два лёгких укола. Саму змею в комнате не нашли, будто бы она сразу уползла из дворца.

По другой версии, Клеопатра хранила яд в полой головной шпильке. Эта версия подкрепляется тем фактом, что обе служанки Клеопатры умерли вместе с ней. Сомнительно, чтобы одна змея умертвила сразу трех человек. По словам историка Диона Кассия, Октавиан пытался оживить Клеопатру с помощью псиллов, экзотического племени, умевшего высасывать яд безвредно для себя.

Смерть Клеопатры 12 августа 30 до н. э. лишила Октавиана блестящей пленницы на его триумфе в Риме. В триумфальном шествии везли лишь её изваяние.

2) работа по учебнику:

Стр. 246 – 247.

Статьи в синей рамке

5. Подведение итога урока. ( сл. 11)

Вопросы на стр.247

6. Домашнее задание ( сл. 12)

Параграф 53, вопросы, записи, рабочая тетрадь.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд