Презентация на тему "ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ (7 КЛАСС)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ (7 КЛАСС)" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Век Просвещения Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская область Пос.Красная Пойма

  • Слайд 2

     

    Цели урока: охарактеризовать общий интеллектуальный «климат» Франции в XVIII в., рассмотреть политические и социальные модели, предлагаемые французскими просветителями.

  • Слайд 3

     

    Новые термины: - просвещение - разделение властей - народный суверенитет - энциклопедисты

  • Слайд 4

    План урока

    I Идеи Вольтера. II Идеи Монтескье. III Философия Руссо. IV Энциклопедисты. V Деятельность Тюрго.

  • Слайд 5

    Идеи Вольтера

    Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер (1694-1778).

  • Слайд 6

    Вопросы:

    1.Против каких «предрассудков» в социальной сфере выступал Вольтер? 2.Против как «предрассудков» в области идеологии выступал Вольтер?

  • Слайд 7

     

    Идеи Монтескье Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье (1689-1755).

  • Слайд 8

    Вопросы:

    1.Кто до Монтескье разрабатывал теорию разделения властей? 2. Как вы думаете, в какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства?

  • Слайд 9

     

    Философия Руссо Жан Жак Руссо (1712-1778)

  • Слайд 10

    Вопрос:

    Вспомните, кто высказывал схожие идеи?

  • Слайд 11

     

    Энциклопедисты Жан Лерон Д’Аламбер (1717-1783)

  • Слайд 12

    Учение Смита

    Адам Смит (1723-1790)

  • Слайд 13

    Вопрос:

    Как вы думаете, какова движущая сила прогресса, согласно учению Адама Смита?

  • Слайд 14

    Деятельность Тюрго

    Жан Тюрго (1727-1781)

  • Слайд 15

     

    Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер был жесточайшим врагом предрассудков , которые замечал как в социальной сфере, так и в идеологических построениях, привычных его современнику. Он считал религиозность проявлением глубочайшего невежества. Церковь как институт вызывало абсолютное неприятие Вольтера. При этом он считал необходимым поддерживать веру в Бога в народе и ради сохранения социального порядка. Вольтер был сторонником монархической власти, считая, что постепенные, взвешенные, разумные реформы могли быть проведены «сверху». Лишь законный король мог гарантировать на поступательность и стабильность в обществе

  • Слайд 16

     

    Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье- один из самых влиятельных мыслителей XVIII в.Его классическое произведение – «О духе закона».Монтескье выделял идеальную форму правления ,которая предполагает разделение властей .Эту теорию до него предложил Локк. Детальная разработка вопроса о разделении властей- величайшее достижение Монтескье. По его мнению должны быть три ветви власти: судебная, законодательная и исполнительная. При чём они не могут быть объединены в одном лице. Так как это неизбежно приведёт к тирании.

  • Слайд 17

     

    Жан Жак Руссобыл противником частной собственности, считая , что она способствовала порче нравов. При этом Руссо не считал возможным упразднить частную собственность. Он лишь призывал государство способствовать сглаживанию социальных противоречий в обществе. Руссо впервые выдвинул теорию народного суверенитета, согласно которой верховная власть в стране должна принадлежать всему народу как единому целому.

  • Слайд 18

     

    Жан Лерон Д’Аламбер стал инициатором создания в 1751 году «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел», всего их было издано 30 томов. Энциклопедия представляла собой системное изложение взглядов философа-просветителя по всем жизненно важным вопросам. Основная цель- развенчание мифов и предрассудков , связанных с многовековым господством католической церкви.

  • Слайд 19

     

    Адам Смитсчитал, что всякая хозяйственная деятельность человека проникнута стремлением личного благосостояния. Для того, чтобы государство в экономическом отношении процветало, нужно только не мешать её гражданам работать. Исходя из этого , Адам Смит считал, что государство должно минимизировать своё участие в жизни общества, так как экономический рост достигается лишь естественным путём.

  • Слайд 20

     

    Жан Тюргопытался на практике осуществить идеи Просвещения, коренным пунктом его программы- введение свободной хлебной торговли. Кроме того он, настаивал на отмене множества феодальных пережитков , требовал реализации принципа неприкосновенности частной собственности. Тюрго был сторонником упразднения цеховой организации.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд