Презентация на тему "Влияние личности на ход истории"

Презентация: Влияние личности на ход истории
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Влияние личности на ход истории" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Влияние личности на ход истории
    Слайд 1

    Влияние личности на ход истории

    Мальгинова О.А. Салахутдинова О.Д.

  • Слайд 2

    Критерии сравнения личности Петра I и Сталина

    Внешность Какие личностные качества повлияли на то, какой след в истории был оставлен данным человеком (Петр Iи Сталин) Внутренняя политика (Петр I и Сталин) Внешняя политика (Петр I и Сталин) Какая обстановка сложилась в стране в период правления данной личности (Петр I и Сталин) Выводы

  • Слайд 3

    Внешность

    Полноват, хорошо сложен Величественный и пронзительный взгляд Среднего роста Хорошая выправка и осанка Предпочитал военную одежду Любил курить трубку Довольно худощав, хорошо сложен Живое и красивое лицо Чёрные глаза, большие, проницательные, красивой формы; взгляд величественный и приветливый Высокого роста — 200,7 см Прекрасная выправка и осанка Омрачали его лицо сильные судорожные подёргивания лица, особенно в минуты гнева и душевного волнения

  • Слайд 4

    Какие личностные качества повлияли на то, какой след в истории был оставлен Петром I

    Трудолюбив и очень энергичен. Требователен к себе и окружающим его людям. Своенравен, груб, иногда даже жесток. Выбирал любое средство для достижения цели.

  • Слайд 5

    Внутренняя политика Петра I

    Развитие промышленности - Основание заводов, закладка верфей, строительство каналов, организация мануфактур. Военные реформы – создание военного флота, вооружения, введение рекрутской повинности, строительство крепостей, составление новых воинских уставов, изменение тактики ведения войны, конная артиллерия. Образование и культура - Реформа календаря, Навигацкая школа, Реформа алфавита, Артиллерийская школа, Военно-инженерная школа, Основание Академии наук и университета в рамках Академии. Финансовые реформы - введение прямых ("окладные") и косвенных налогов ("драгунские деньги"; "корабельные"),чрезвычайные сборы ("запросные", "неокладные");государственная монополия на ряд товаров (соль, табак) Государственные реформы - Основание Правительствующего сената, Указ о единонаследии, Создание коллегий центральных органов отраслевого управления, Табель о рангах. Церковная реформа.

  • Слайд 6

    Внешняя политика Петра I

    Азовские походы (1695—1696) Северная война (1700—1721) Русско-турецкая война 1710—1713Прутский поход (1711) Персидский (Каспийский) поход (1722—1723)

  • Слайд 7

    Какая обстановка сложилась в стране в период правления Петра I

    При нем активно развивалась промышленность и торговля. Поднялся международный авторитет страны. Сложилась новая система государственного управления. Началась европеизация общества 

  • Слайд 8

    Какие личностные качества повлияли на то, какой след был оставлен Сталиным Для Сталина характерными были: верность убеждениям, сохранение близости к народу, исключительная требовательность к себе, сохранение верности многим из духовных ценностей, обретенных им в течение своего сложного жизненного пути. Сталин имел в жизни только одну страсть - власть, и в этом была его сила.  

  • Слайд 9

    Внешняя политика в годы правления После прихода Гитлера к власти в Германии Сталин резко изменил традиционную советскую политику. Сталин ставит перед собой цели внешней политики: «1.Проводить и впредь политику мира и укрепления деловых связей со всеми странами.2. Не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками.» Впрочем, эта позиция первоначально не была последовательной: в 1935 г. Сталин, встревоженный германо-польским сближением, тайно предлагает Гитлеру пакт о ненападении, но получает отказ. И только 23 августа 1939 года между СССР и Германией был заключен договор о ненападении. (Прибалтика, Западная Украина). Но все же 22 июня 1941 года Гитлер объявил войну СССР началась – Великая Отечественная война.

  • Слайд 10

    С начала 1930-х проводилась коллективизация сельского хозяйства — объединение всех крестьянских хозяйств в централизованные колхозы. Проводимая Сталиным политика индустриализации требовала больших средств и оборудования, получаемых от экспорта пшеницы и других товаров за рубеж .В значительной мере ликвидация прав собственности на землю была следствием решения «классового вопроса». Сталин жёсткими мерами подавил националистическое движение, активно проявлявшееся во вновь присоединённых к СССР территориях. Были закрыты все еврейские учебные заведения, театры, издательства и средства массовой информации. Начались массовые репрессии. Сталин уделял большое внимание развитию советской науки . Личное внимание Сталин уделил строительству МГУ. По указанию Сталина была предпринята глубокая перестройка всей системы гуманитарных наук. В 1934 г. было возобновлено преподавание истории в средней и высшей школе. Внутренняя политика в годы правления

  • Слайд 11

    Какая обстановка сложилась в стране в период правления Сталина После войны страна встала на курс ускоренного возрождения экономики, В освобождённых государствах восточной Европы были установлены просоветские коммунистические режимы, Усилилась великодержавная составляющая советской идеологии (борьба с космополитизмом)

  • Слайд 12

    Выводы

    Качество влияния личности на ход истории не зависит от того в какое время развивала свою деятельность личность. Ее влияние определяется личностными качествами, которые в разные эпохи остаются одинаковыми.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке