Презентация на тему "Военная азбука прошлого" 5 класс

Презентация: Военная азбука прошлого
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Военная азбука прошлого" по истории, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 3.33 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Военная азбука прошлого
    Слайд 1

    Военная азбука прошлого

    викторина для 5-х классов «Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош Презентацию составили: Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО № 771 г. Москвы Тимофеев А.М. - учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 1291 г. Москвы Тимофеева Н.В.

  • Слайд 2

    Условия игры:

    1. команды получают фломастеры разного цвета и необходимо количество листов для ответов 2. На обдумывание команде дается 1 минута 3. Команда, выполнившая задание, поднимает листок с ответом Итоги подводятся по количеству правильных ответов и очередности их предложения

  • Слайд 3

    Вопрос: Откуда происходит выражение «разрубить гордиев узел».

    «Разрубить гордиев узел» в наше время – значит, разрешить запутанное дело, затруднения насильственным, прямолинейным способом.

  • Слайд 4

    Каково первоначальное значение этого выражения?

    Существует выражение «перейти рубикон», т.е. сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок

  • Слайд 5

    Какое существует выражение, связанное с этими событиями, и в каком значении оно используется?

    Эпирский царь в 279 г. До н.э. одержал победу над римлянами при Аускулуме. Но победа эта, по рассказам Плутарха в жизнеописании царя, стоила таких больших потерь в войске, что царь воскликнул: «Еще одна такая победа и мы погибли!»

  • Слайд 6

    Как назывался такой боевой порядок?

    В 5 в. До н.э. у греков появился боевой порядок и они стали одерживать победы одна за другой. Шеренги,построенные одна за другой, прикрывали друг друга.

  • Слайд 7

    Кто это такие? Каким подразделением они командовали?

    Их положение соответствовало капитану современной армии, хотя в Древнем Риме они относились к солдатскому сословию.

  • Слайд 8

    Как назывались эти войны? Кто были противники?

    Эти войны велись за господство над Средиземным морем. Всего их было три, и они закончились полным разгромом одного из противников, после которого это государство никогда больше не воспряло

  • Слайд 9

    Что было создано в Афинах? Где стала служить беднота?

    После этого события 5 в. До н.э. значение афинской бедноты сильно возросло. Связано это было с их новой службой.

  • Слайд 10

    Как звали этого полководца?

    Этот полководец заявлял, что родил его отец, а человеком сделал Аристотель. Также он очень боялся, что пока он станет царем, его отец завоюет весь мир.

  • Слайд 11

    Как их еще называли?

    Эти древнегреческие воины из области Лакония прославились на весь мир.

  • Слайд 12

    Как она называлась?

    Эта метательная машина в древности помогала брать города-крепости?

  • Слайд 13

    Как звали этого сенатора?

    Этот римский сенатор все свои выступления в Сенате завершал фразой: «Карфаген должен быть разрушен»

  • Слайд 14

    Назовите героя, его противника и оружие победы

    Этот библейский герой победил великана.

  • Слайд 15

    Назовите место сражения и противников афинян?

    Этот безвестный герой пробежал более 40 км для того, чтобы сообщить афинянам о победе их войска.

  • Слайд 16

    Назовите главную ударную силу египетского войска?

    С помощью этого вида войск египтяне одерживали победу над своими врагами.

  • Слайд 17

    Назовите этот металл

    Этот металл позволил ассирийца одерживать победы над своими соседями?

  • Слайд 18

    Назовите этот вид оружия

    Этот вид оружия был основным в морских сражениях древности

  • Слайд 19

    Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?

    Этот город был разрушен весьма необычным способом, с помощью одной из сил природы.

  • Слайд 20

    Предположите, кто произнес эти слова?

    «Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии – наши друзья»

  • Слайд 21

    Почему?

    Излюбленным ударом у римлян был колющий удар.

  • Слайд 22

    Каково было назначение данного вида сооружений?

    В период Римской империи таких сооружений строили много

  • Слайд 23

    Правильные ответы:

    Слайд 3 – Александр Македонский, вступив в г.Гордий в Малой Азии, там в храме Зевса стояла телега, связанная сложным узлом. По предсказанию оракула, сумевший распутать этот узел, должен был стать властителем всей Азии. Александр просто разрубил его Слайд 4 –говорит о принятии Цезарем решения перейти реку Рубикон и отправиться в Рим на борьбу с Сенатом Слайд 5 – «Пиррова победа». Победа, давшаяся огромной ценой. Слайд 6 - фаланга Слайд 7 – Это центурионы. Они командовали сотней воинов Слайд 8 – Это пунические войны. Противники – Рим и Карфаген Слайд 9 – Был создан Афинский морской союз и большой флот, где стала служить беднота. Повысилось значение флота – повысилось значение бедноты

  • Слайд 24

    Слайд 10 – Александр Македонский Слайд 11 – Спартанцы Слайд 12 – Катапульта Слайд 13 - Катон Слайд 14 – Давид и Голиаф. Оружие - праща Слайд 15 – деревня Марафон, бой с персами Слайд 16 –конница Слайд 17 –железо Слайд 18 – таран Слайд 19 – Ниневия Слайд 20 – ганнибал Слайд 21 – при размахе оставался открытым правый бок Слайд 22 – встречать победителя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке