Презентация на тему "Войны России в литературе"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Войны России в литературе" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    211
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Войны России в истории, искусстве, сознании человека

    Война убивает жизнь и порождает смерть Научные руководители: Малышева Анна Михайловна, учитель истории; Тюленева Наталья Николаевна, учитель литературы; Загирная Анастасия Васильевна, педагог-психолог

  • Слайд 2

    Познавательные цели проекта

    Углубить и расширить знания старшеклассников по истории России; Изучить войну как политическое и общественное явление; Проанализировать причины войн на Кавказе, в Крыму, Афганистане, Чечне; Выявить особенности поведения человека в условиях войны; Изучить психологические последствия войны; Выявить и проанализировать подходы к решению традиционных общечеловеческих проблем: человек и война, нравственный выбор, смысл жизни, красота и ее противопоставление злу и другие.

  • Слайд 3

    Учебные цели

    Проследить эстетическую преемственность между произведениями русской и современной литературы ( романтизм – реализм -постмодернизм),что даст возможность выявить эстетическую природу каждого из литературных направлений, его особенностей и в то же время показать движение литературного процесса во времени , живую связь времен, людей и событий; Формировать литературоведческие и исследовательские навыки у учащихся;

  • Слайд 4

     

    Провести сопоставительный анализ произведений русской литературы, объединенных общей тематикой: Россия и Кавказ; Учить анализировать исторические события, исторические документы; Развивать умения сравнивать несколько исторических событий, находить параметры для сравнения.

  • Слайд 5

    Воспитательные цели

    Развивать навыки сотрудничества, работы в коллективе; Воспитывать толерантность, прививать уважение и интерес к культурным традициям других народов; Обучать способам конструктивного разрешения конфликтов.

  • Слайд 6

     

    Выявить и проанализировать подходы к решению традиционных общечеловеческих проблем: человек и война, нравственный выбор, смысл жизни, красота и ее противопоставление злу и другие; Развивать навыки сотрудничества, работы в коллективе; Воспитывать толерантность, прививать уважение и интерес к культурным традициям других народов; Обучать способам конструктивного разрешения конфликтов.

  • Слайд 7

     

    Пока мы делали проект, произошли теракты в Москве и Кизляре, погибли люди… Факт!

  • Слайд 8

     

    Зачем мы делали проект?

  • Слайд 9

     

    расширить знания по истории и литературе, культуре народов Кавказа, пережить, почувствовать события, понять, что война – это неединственный способ решения проблемы (конфликта)?

  • Слайд 10

     

    Кавказ

  • Слайд 11

     

    Регион на границе Европы и Азии между Чёрным, Азовским и Каспийским морями. Состоит из Кавказских гор и прилегающих к ним областей Северного Кавказа и Южного Кавказа.

  • Слайд 12

     

    Северный Кавказ почти полностью входит в состав России, за исключением нескольких ущелий, принадлежащих Грузии. Южный Кавказ разделён между Азербайджаном, Арменией и Грузией, а также частично признанными республиками Абхазией и Южной Осетией.

  • Слайд 13

     

    Кавказ многонационален. Посеять рознь между народами Кавказа, между русским и коренным населением — одна из важнейших задач тех, кто стремится утвердиться в этом стратегическом регионе.

  • Слайд 14

     

    Территория Кавказа на протяжении многих веков служила ареной вооружённых столкновений крупных государств, пытавшихся установить свой контроль над этим стратегическим районом, так как этот большой регионразделяет два мира - Европу и Азию.

  • Слайд 15

    История обычаев кавказках народов

  • Слайд 16

     

    Соседи Соседские отношения у народов Кавказа зачастую приравнивались по значению к родственным. Сосед считался настолько «своим», что у некоторых народов Кавказа браки с соседями фактически были запрещены.

  • Слайд 17

     

    Сельская община Сельские сходы — достаточно демократическая форма общественного самоуправления. Без согласия схода никто не мог начать строительство дома, полевые работы, устанавливать размер штрафа за провинности; а за тяжкие преступления сход выносил смертельный приговор или изгонял из села, что фактически равнялось смерти.

  • Слайд 18

     

    Религиозные представления. На большей части Кавказа распространено мусульманство. Но есть города и области, в которых присутствует и язычество и христианство.

  • Слайд 19

     

    Одежда Особенно черты общности присущи мужской одежде, что, возможно, объясняется хорошей приспособленностью к военным и всадническим функциям. К концу XVIII века сформировался общий для Северного Кавказа мужской костюм — бешмет, черкесска, бурка, башлык, папаха.

  • Слайд 20

     

    У женщин принято использовать одежду по прямому назначению: скрывать ею наготу и контуры всех частей тела, которые не должны видеть посторонние. Надо понимать, что своим внешним видом женщина призывает людей к вере.

  • Слайд 21

     

    Адаты Адат — это так называемое обычное право, установленное обычаем, или совокупность традиционных норм, передаваемых из поколение в поколение. Кровная месть.

  • Слайд 22

     

    Обычаи гостеприимства Путник — гость был почти единственным глашатаем, информатором о всех происшествиях и новостях края и за его пределами. В дом, где останавливался гость, приходили мужчины всего аула не только отдать ему дань уважения, но и получить информацию о событиях во внешнем мире. По понятиям горцев, гость — лицо священное.

  • Слайд 23

     

    Человека, неприветливо встретившего гостя, осуждали, он терял уважение и престиж у народа. Дом этой семьи мог быть разрушен сельчанами, члены семьи преданы проклятию и изгнаны. Если в гости приходили очень уважаемые люди или особо почитаемые, не зная, что данную семью постигло горе, их принимали так, как будто ничего не произошло.

  • Слайд 24

     

    Оружие Изготовление оружия издавна было одним из важных промыслов Народов Кавказа. Каждый горец с 20 до 60 лет считался воином и обязан был иметь полное вооружение. Оружию воин придавал первейшее значение.

  • Слайд 25

     

    Работая над проектом, мы узнали: что культура Кавказа очень интересна и самобытна; народы Кавказа уважают и пытаются сохранить свои традиции. Поняли, что конфликты, возникающие на Кавказе, происходят от того, что люди не знают, не уважают и не хотят понимать особенности Кавказской культуры. Пришли к выводу: толерантность – основа взаимоотношений между народами. Военные конфликты не способ решения возникающих проблем.

  • Слайд 26

    Россия и Кавказ: взаимоотношения

  • Слайд 27

     

    XIX ВЕК Русско-Иранская война – 1804-1813 г.г. Русско-Турецкая война – 1806-1812 г.г. Кавказская война – 1817-1864 г.г. Русско-Иранская война – 1826-1828 г.г. Русско-Турецкая война – 1828-1829 Крымская война – 1853-1856 г.г. Русско-Турецкая война – 1877-1878 г.г.

  • Слайд 28

     

    Кавказская война1817 - 1864 г. «Война, которая идет по сей день»

  • Слайд 29

     

    Предыстория войны Современные исследователи полагают, что важнейшей причиной начала Кавказской войны было: вхождение Грузии в состав России. Грузия была единственным христианским государством в Азии, и на неё постоянно совершали набеги соседние мусульманские страны – Иран и Турция. Грузия неоднократно обращалась за помощью к России. После того как в 1801 году состоялось формальное вхождение Грузии в состав России, перед Россией стояла задача, как можно более тесно связать новые территории с основной частью империи. Грузия в это время была отделена от России территориями других кавказских народов, в том числе и чеченцев. Поэтому перед царским правительством стояла задача покорить кавказцев.

  • Слайд 30

     

    Народы Кавказа В 19 веке на Кавказе проживало более 50 народов, относившихся к различным языковым семьям. Говоря на разных языках и имея разное вероисповедание, они нередко вели между собой кровопролитные войны основанные на кровной мести. М.Ю.Лермонтов. Вид Тифлиса.

  • Слайд 31

     

    Народы Кавказа Большинство горцев занималось скотоводством, охотой, рыбной ловлей. Находясь на стадии разложения первобытных отношений, они совершали набеги на соседей, грабя и разрушая их поселения, и уводя в плен мирных жителей. Горцы в засаде.

  • Слайд 32

     

    Причины и этапы войны Главной причиной Кавказской войны стало стремление царизма подчинить Кавказ и навязать русские законы и обычаи. Горцы выступали против запрета набегов,мобилизации для строительства дорог и высоких налогов. Карта Кавказской войны 1817-1864 г.

  • Слайд 33

     

    Причины войны Война началась в 1817 г. Русскими войсками на Кавказе командовал А. П.Ермолов.Его план предполагал приблизить русские границы к горам,опираясь на крепости и выселить горцев в равнины. Покоренные земли передать казакам, выделив по 50 десятин земли, а офицерам-по 400 на душу населения. А.П.Ермолов.

  • Слайд 34

     

    Этапы войны 1817-1819-партизанская война горцев. 1819-1824-объединение Дагестана. Начало организованных действий. 1824-1828- возникновение мюридизма. 1828-1833-создание имамата. 1834-1859-борьба с Шамилем. 1859-1864-окончательное подавление горцев. Кавказский джигит

  • Слайд 35

     

    В 1824 г. в Дагестане оформился мюридизм- религиозное учение, призывавшее к войне против неверных(газзавату).Погибшие на войне сразу попадали в рай. Мюриды беспрекословно подчинялись имаму. ( имамом стал Гази-Мухаммед, объявивший газзават России и добившийся за 2года нескольких побед над русскими отрядами. Создание имамата Горцы

  • Слайд 36

     

    Движение Шамиля На подвластной территории Шамиль правил при помощи наибов. Его армия доходила до 40тысяч человек. При обсуждении вопросов на общем Совете решающее слово оставалось за Шамилем. Он и наибы вскоре стали нарушать мусульманские обычаи. Шамиль заявил о пере-даче власти сыну, и это привело к ослаблению движения. И.Сверчков. Портрет Шамиля.

  • Слайд 37

     

    ДвижениеШамиля В 1834г. 3 имамам стал Шамиль.Он ввел в Дагестане исламские порядки и жестоко карал нарушителей.На Кавказе было отменено крепостничество,привилегии беев и ханов. Шамиль оказался блестящим полководцем. Он защищал население и от русских войск и от произвола знати. В 40-е г. он одержал ряд побед. Имам Шамиль

  • Слайд 38

     

    Итоги войны Во время Крымской войны Шамиль хотел опереться на англичан,но был отброшен в горные районы.В 1859 г.он капитулировал в ауле Гуниб и стал почётным пленником России.В 1864 г. покорение Кавказа было завершено. За годы войны Россия потеряла 77000 человек.Потери горцев были еще значительнее. Перестрелка в горах Дагестана

  • Слайд 39

     

    Итоги войны 3 млн.человек покинуло Кавказ.Правительство переселило из региона 400000 человек.Горцы продавали имущество за бесценок,край «приходил» в запустение. В предгорья Северного Кавказа начали переселять русских и украинцев(14 тыс.семей),а сам район самодержавие рассматривало как плацдарм для дальнейшего продвижения на Восток. Строительство военной дороги

  • Слайд 40

     

    1853-1856 гг.

  • Слайд 41

     

    Российская империя Британская империя Французская империя Османская империя Сардиния

  • Слайд 42

     

    Место действий: Крым, Балканы, Кавказ, Чёрное море, Балтийское море, Белое море, Дальний Восток.

  • Слайд 43

     

    Россия стремилась обезопасить южные границы, обеспечить своё влияние на Балканах и установить контроль над черноморскими проливами Босфор и Дарданеллы, что было важно и с военной, и с экономической точек зрения. Николай I, сознавая себя великим православным монархом, стремился продолжать дело освобождения православных народов, находящихся под властью Османской Турции.

  • Слайд 44

     

    Отобрать Крым и Кавказ у России и венуть их Турции, причем часть Кавказа («Черкессия») образует отдельное государство, находящееся в вассальных отношениях к Турции. Создание мощного союза, путем разделения завоеванных земель между блоком союзников. Ослабить экономическое и политическое значение России.

  • Слайд 45

     

  • Слайд 46

     

    В Крымской войне видное место занимает героическая оборона Севастополя. В продолжение более чем 11 месяцев русские солдаты и моряки в борьбе с численно превосходящими силами противника отстаивали Севастополь, показав изумительный героизм, отвагу и мужество.

  • Слайд 47

     

    Российская армия: 48 500 человек задействованы на оборону Севастополя, а всего в Крыму было 85 000 солдат. Союзная армия: 175 000 человек.

  • Слайд 48

     

    Оборонительные работы в Севастополе велись и днем и ночью одновременно по всей оборонительной линии. Работали не только солдаты и моряки, но и все гражданское население. Женщины работали наравне с мужчинами. Одна из батарей, сооруженная женскими руками, сохранила за собой название “девичьей”.

  • Слайд 49

     

    11 сентября при входе в Севастопольскую бухту было затоплено пять старых линейных кораблей и два фрегата. Корабельные орудия были использованы для усиления береговой обороны, матросы и офицеры были направлены на оборону города.

  • Слайд 50

     

  • Слайд 51

     

    Адмирал Нахимов Павел Степанович. П.С.Нахимов обладал большими военными дарованиями; отличался смелостью и неординарностью тактических решений, личным мужеством и хладнокровием. В бою стремился максимально избежать потерь. Огромное значение придавал боевой выучке матросов и офицеров. Пользовался популярностью на флоте. Участники войны

  • Слайд 52

     

  • Слайд 53

     

    Участники войны Он мечтает о подвиге, о славе. В апреле 1855 года, когда Толстой попадет, из резерва на героический Язоновский редут четвертого бастиона Севастополя.

  • Слайд 54

     

    Толстой ведь не только Крымскую кампанию изобразил, но и показал, что такое война «в её настоящем выражении».

  • Слайд 55

     

  • Слайд 56

     

  • Слайд 57

     

    Россия возвращала османам город Карс с крепостью, получая в обмен захваченный у неё Севастополь, Балаклаву и другие крымские города. Чёрное море объявлялось нейтральным , с запрещением России и Османской империи иметь там военные флоты и арсеналы. Плавание по Дунаю объявлялось свободным, для чего русские границы были отодвинуты от реки и часть русской Бессарабии с устьем Дуная была присоединена к Молдавии. Плавание по Дунаю объявлялось свободным, для чего русские границы были отодвинуты от реки и часть русской Бессарабии с устьем Дуная была присоединена к Молдавии. Россия лишалась предоставленного ей Кючук-Кайнарджийским миром 1774 года протектората над Молдавией и Валахией и исключительного покровительства России над христианскими подданными Османской империи. Россия обязалась не возводить укреплений на Аландских островах.

  • Слайд 58

     

    XX ВЕК не решает… а только усугубляет проблему…

  • Слайд 59

     

    Афганская война

  • Слайд 60

     

    Причины войны в Афганистане Англо-афганская война 1838-1842 годов- это конфликт, вызванный стремлением Великобритании обезопасить свою колонию - Британскую Индию - от возможных посягательств со стороны России и Персии. К концу 1830-х годов сложилась угроза усиления влияния этих государств в Афганистане, что было чревато началом восстания в Индии, самой ценной английской колонии. Британские власти Индии решили занять Афганистан, посадив на кабульский престол своего ставленника. Россия стремилась обезопасить свои границы.

  • Слайд 61

     

    Британский разведчик Артур Конолли, зачинатель "Большой Игры" с Россией.

  • Слайд 62

     

    Россия принимает вызов в «Большой Игре» Россия активно участвовала в борьбе за власть между персидскими принцами. 23 октября 1834 на трон взошёл пользующийся поддержкой русского императора Мохаммад-Мирза, правивший под именем Мохаммад-Шах Каджар. Он не доверял англичанам и пригласил в свою армию русских советников.

  • Слайд 63

     

    Последствия Англо- Афганской войны Потери афганцев были громадны, хозяйство в самых крупных городах уничтожено, сельская местность разорена. В Афганистане на протяжении нескольких лет продолжался голод.

  • Слайд 64

     

    Афганская война Афга́нская война́ (1979—1989) — сложившееся в советской и российской историографической традиции название одного из этапов гражданской войны в Афганистане, ознаменованного присутствием на территории этой страны военного контингента советских войск.

  • Слайд 65

     

    Вторжении советских войск в Афганистан Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. В военный конфликт оказалась непосредственно втянута и Советская Армия, введённая в страну для защиты дружественного режима от агрессии извне и замены Х. Амина на Б. Кармаля.

  • Слайд 66

     

    Причины ввода советских войск на территорию Афганистана: стремление поддержать сторонников концепции социализма в Афганистане; укрепление в регионе исламского фундаментализма; стремление США увеличить стратегическое влияние в регионе на границе с СССР.

  • Слайд 67

     

    Ввод советских войск в Афганистан, декабрь 1979 года Советские войска входили в страну, не понимая смысла войны, не зная традиций и истории народа.

  • Слайд 68

     

    Результаты войны в Афганистане

  • Слайд 69

     

    Советско-афганская война унесла около 19 000 жизней советских солдат и несчитанное количество афганских повстанцев и мирных жителей. Эта война на много лет приблизила глубочайший экономический и политический кризис в СССР, распад Союза и крах коммунистического режима. В годы войны в Афганистане появилась террористическая организация Аль-Каида , окрепли группы исламских радикалов, которые явились активными участниками конфликтов в Алжире, Египте и Чечне. После начала Афганской войны некоторые страны объявили бойкот Олимпийским играм 1980 года, проводившимся в Москве.

  • Слайд 70

     

    Война для Советского Союза стала безрезультатной. Унесенные и искалеченные жизни воинов Ограниченного Контингента советских солдат служат доказательством амбициозности руководителей государства.

  • Слайд 71

    «Жизнь каждого из нас стоит не больше 1 патрона»

  • Слайд 72

     

  • Слайд 73

    Кратко о сюжете

    1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в столице исламского терроризма – городе Кандагаре. Пятеро российских летчиков захвачены в плен фанатиками-талибами. Им предстоит прожить 378 дней в аду

  • Слайд 74

    Режиссер

    Кавун Андрей Олегович в 1999 году окончил ВГИК, где учился в мастерской Владимира Хотиненко. Его дипломная работа "Сколько стоит эта рыбка…" была отмечена в 2001 году Главным призом Международного кинофестиваля "Святая Анна". Андрей Кавун выступал как автор сценария фильма "Вражда" (2001), телевизионных сериалов "Марш Турецкого" (2000), "Русские амазонки" (2002), "Вокзал" (2003). Как режиссер-постановщик он осуществил такие проекты, как телесериалы "Вокзал" (2003), "Команда" (2004) и "Курсанты" (2004). В 2006 годуАндрей Кавун поставил приключенческий боевик по роману А. Бушкова "Охота на Пиранью", в котором главные роли сыграли Владимир Машков и Евгений Миронов.

  • Слайд 75

     

  • Слайд 76

    Владимир Машков

  • Слайд 77

    Андрей Панин

  • Слайд 78

    Александр Балуев

  • Слайд 79

    Александр Голубев

  • Слайд 80

    Богдан Бенюк

  • Слайд 81

     

  • Слайд 82

     

  • Слайд 83

     

    Действия в Афганистане не закончены и сегодня

  • Слайд 84

     

    Теракт 11 сентября 2001 года США вторгается в Афганистан. НАТО с 2003 года в Афганистане – борьба против наркоторговли. 2010 год. В Афганистане 39 стран (некоторые даже не входят в блок НАТО) Приблизительно 83700 человек

  • Слайд 85

     

    Чеченская война С 1994

  • Слайд 86

     

  • Слайд 87

     

    Джохар Дудаев и Борис Ельцин

  • Слайд 88

     

    Войну с Чечней считают главной неудачей Бориса Ельцина Республику покинуло 150-200 тысяч русскоязычных граждан. Развивался терроризм, бандитизм и беззаконие. Казнокрадство в неимоверных размерах.

  • Слайд 89

     

  • Слайд 90

     

    Первая чеченская война́ Чеченский конфликт 1994—1996 годов: Цель - восстановление конституционного порядка в республике Чечня. Итог - поражение и вывод федеральных войск, де-факто независимость Чечни, волна террора, прокатившаяся по России

  • Слайд 91

     

  • Слайд 92

     

    Вторая чеченская война (официально называлась контртеррористической операцией) Цель – сохранить целостность России, защитить русское население не только в Чечне, но и по всей стране

  • Слайд 93

     

  • Слайд 94

     

  • Слайд 95

     

  • Слайд 96

     

    Алексиевич Светлана Александровна Белорусская писательница, журналист, прозаик. Родилась 31 мая 1948 в Ивано-Франковске.

  • Слайд 97

     

    Творческая деятельность Увойны не женское лицо (1985) Цинковые мальчики (1991) Зачарованные смертью (белорус. 1993, рус. 1994) Чернобыльская молитва (1990, рус.1997) Последние свидетели (2004)

  • Слайд 98

     

    Книга о войне советских войск в Афганистане, о которой люди догадывались лишь по цинковым гробам, приходившим с неизвестной страны. Цинковые мальчики

  • Слайд 99

    «Лучшего друга, он мне братом был, в целлофановом мешке с рейда принес… Отдельно голова, отдельно руки, ноги, сдернута кожа…»

  • Слайд 100

    «Удивительно мало мы там задумывались. Жили с закрытыми глазами. Видели наших ребят, покореженных, обожженных. Видели и учились ненавидеть».

  • Слайд 101

     

    «Сначала стреляешь, а потом выясняешь, кто это - женщина или ребенок…». «Посреди улицы стояла на коленях молодая афганка перед убитым ребенком и кричала.. так кричат, наверное, только раненые звери».

  • Слайд 102

     

    «Мы становились более жестокими, чем «зеленые». Те все-таки свои, они в этих кишлаках росли… А мы убивали и грабили, не задумываясь. Чужая жизнь, на нашу непохожая, непонятная. Нам проще было выстрелить, бросить гранату». «Раньше у меня дрожали губы при слове «Родина». Теперь я ни во что не верю. Бороться за что-то… За что бороться? С кем бороться? Кому все это сказать?»

  • Слайд 103

     

  • Слайд 104

     

    «Эта война стала для нас началом переоценки наших этических ценностей. Именно в Афганистане изначальная нравственность нации вошла в вопиющее противоречие с антинародными интересами государства».

  • Слайд 105

    Кавказ в произведениях русских классиков

  • Слайд 106

     

    М.Ю. ЛермонтовиКавказ Я счастлив был с вами, ущелия гор, Пять лет пронеслось: все тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор: Люблю я Кавказ. "Кавказ" 1830.

  • Слайд 107

     

    Первое знакомство с Кавказом Впервые Михаил Юрьевич Лермонтов побывал на Кавказе шестилетним ребенком

  • Слайд 108

     

    Большое значение в жизни Лермонтова имело посещение Кавказа в 1825 году, когда ему было около 11 лет.

  • Слайд 109

     

    Михаил Юрьевич впервые прочитал "Кавказского пленника" Пушкина в 1825 на Кавказе.

  • Слайд 110

     

    Первая ссылка. Первый раз он был сослан в 1837 году за стихотворение "Смерть поэта"

  • Слайд 111

     

    Об исключительной значимости для творчества Лермонтова периода его пребывания в 1837 году в Пятигорске и Кисловодске лучше всего свидетельствует роман "Герой нашего времени"

  • Слайд 112

     

    В 1840 году Лермонтов вновь появляется в крепости Грозной (ныне город Грозный), на сей раз за дуэль с Эрнестом де Барантом Вторая ссылка

  • Слайд 113

     

    Участвовал в многих походах против горцев.

  • Слайд 114

     

    В январе 1841 года Лермонтову был выдан отпускной билет на два месяца, и он отправился в Петербург. Отпуск. Третья ссылка.

  • Слайд 115

     

    В конце апреля, не дождавшись отставки, Лермонтов покидает столицу и едет в Ставрополь.

  • Слайд 116

     

    Поединок Лермонтова с Мартыновым был назначен на 15 июля.

  • Слайд 117

     

    Лермонтов был убит на дуэли.

  • Слайд 118

     

    «Кавказ» в лирике М.Ю.Лермонтова

  • Слайд 119

     

    Изображения кавказской природы в произведениях Лермонтова необыкновенно точны. Терек воет, дик и злобен, Меж увесистых громад, Буре плач его подобен, Слезы брызгами летят.

  • Слайд 120

     

    Из поэтических изображений кавказской природы видно, что Лермонтов обожал день больше ночи, обожал синее небо, золотое солнце, солнечный воздух. «...Небо ясно... Под небом много места всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он - зачем?!»

  • Слайд 121

     

    Поэт любит розовый закат, белое скопление облаков, голубые глаза и золотистые волосы. «…Лишь змея, Сухим бурьяном шелестя, Сверкая желтою спиной, Как будто надписью златой Покрытый донизу клинок, Браздя рассыпчатый песок. Скользила бережно…»

  • Слайд 122

     

    Из-за изобилия картин экзотической природы Кавказа в более именитых «лермонтовских» поэмах, поэта частенько винили в лишнем подражании романтичным течениям того времени.

  • Слайд 123

     

  • Слайд 124

     

  • Слайд 125

     

  • Слайд 126

     

    Посредством обычных движений взора автор как бы приближает нам Кавказ все ближе и ближе. Высокий дом, широкий двор Седой Гудал себе построил… Трудов и слез он много стоил Рабам послушным с давних пор.

  • Слайд 127

     

  • Слайд 128

     

    Во многих своих произведениях Лермонтов пытается доказать, что природа Кавказа может быть как буйной, так и спокойной, безмятежной. Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие равнины Полны свежей мглой;

  • Слайд 129

     

  • Слайд 130

     

  • Слайд 131

     

    Л. Н. Толстой

  • Слайд 132

     

    Толстой и Кавказ. Граф Лев Никола́евич Толсто́й (1828—1910) — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, авторитетное мнение которого спровоцировало возникновение нового религиозно-нравственного течения — толстовство.

  • Слайд 133

     

    Военная карьера Два с половиной года провел Л. Н. Толстой на Кавказе. В возрасте 23 лет, в мае 1851 года с братом Николаем Николаевичем, командиром двадцатой артиллерийской бригады прибыли они в станицу Старогладковcкую на левом берегу Терека. Через год из-за болезни Лев Николаевич отправляется в Пятигорск. Появляется запись в дневнике: «В Пятигорске музыка, гуляющие, и все эти бывало бессмысленно-привлекательные предметы не произвели никакого впечатления»..

  • Слайд 134

     

    После службы В 1872 году Л. Н. Толстой пишет рассказ «Кавказский пленник», в котором отразилось происшествие, случившееся с ним самим. Автор обращает особое внимание на детали быта, подробности взаимоотношений, мелочи повседневности.

  • Слайд 135

     

    Однажды он далеко отъехал от своего отряда и чуть не попал в плен. Выручил писателя его друг чеченец Садо. Друзья успели подъехать к крепости Грозной, так что часовые их увидели и подняли тревогу. Конные казаки выехали из крепости, и чеченцы повернули в горы.

  • Слайд 136

     

    «Кавказский пленник» Толстой на склоне лет говорил, что его жизнь можно разделить на 7 периодов, и тот, который он провёл на Кавказе, был одним из самых главных. Это была пора раздумий о смысле жизни, о своём месте в этом мире.

  • Слайд 137

    Кавказ взглядом кинорежиссеров

  • Слайд 138

     

    Фильм Федора Бондарчука

  • Слайд 139

     

    Федор Сергеевич Бондарчук

  • Слайд 140

     

    Биография Родился 9 мая 1967 года По настоянию отца поступил во ВГИК Закончил его в 1991 году Чаще снимался, чем продюсировал

  • Слайд 141

     

  • Слайд 142

     

    В ролях: Алексей Чадов – Воробей Артур Смольянинов – Лютый Артем Михалков – Стас Михаил Евланов – Рябоконь Константин Крюков – Джаконда Иван Кокорин – Чугун Саслан Фидаров – Пиночет Михаил Пореченков – Дыгало Федор Бондарчук – Хохол Ирина Рохманинова – Белоснежка Амаду Мамадаков – Курбаши И другие…

  • Слайд 143

     

    Михаил Пореченков Ему было привычно сниматься в такого рода фильме

  • Слайд 144

     

    Алексей Кравченко – капитан Быстров За плечами строевая подготовка.

  • Слайд 145

     

    По словам Бондарчука - фильм сннимался 6 лет "Переписывали сценарий, искали деньги..."

  • Слайд 146

     

    В основу сценария легли реальные события Многие называли 9 роту «штрафной ротой» Попадали туда в основном отпетые хулиганы и бывшие «трудные подростки»

  • Слайд 147

     

    Краткий сюжет и идея

  • Слайд 148

     

    Сюжет Группа новобранцев, призванных на срочную службу, попадает в Воздушно- десантные войска. После нескольких месяцев в «учебке», их забрасывают в Афганистан. Цель их операции – захватить высоту для обеспечения безопасности колонны. В драматичной схватке советские десантники отражают многочисленные атаки противника, и в конце фильма в живых остаётся только один боец…

  • Слайд 149

     

    Довольно примечательным эпизодом является время в "учебке"

  • Слайд 150

     

    Прибытие в Афганистан Передача талисмана - взрыв самолета

  • Слайд 151

     

    Нападение на колонну

  • Слайд 152

     

    Фильм снимался с 25 мая по 12 октября 2004 года в Крыму, Узбекистане и Москве Бюджет картины составил 9 миллионов долларов Выпущен в кинопрокат 29 сентября 2005 года.

  • Слайд 153

     

    Самая дорогая сцена 450 тысяч долларов

  • Слайд 154

     

    В реальности это были горы а не пустыня И погибло 6 человек из 39, а не остался 1 выживший

  • Слайд 155

     

    Бой на "высоте"

  • Слайд 156

     

    Награды «Лучший игровой фильм» «Лучшая музыка к фильму» «Лучшая работа режиссера» «Лучшая мужская роль»

  • Слайд 157

     

    Олег Николаевич Ермаков Родился 20 февраля 1961 года. 1981-1983 — служил в Советской Армии в Афганистане. С 1989 — член Союза писателей.

  • Слайд 158

     

    Книги О.Ермакова: 1994 — Знак Зверя. 1997 — Запах Пыли. 2002 — Свирель Вселенной.

  • Слайд 159

     

    Последний рассказ о войне Книга была издана в 2000 году

  • Слайд 160

     

    Владимир Маканин«Кавказский пленник» Войной мир не изменить. Война - измена всему миру. (Леонид С.Сухоруков)

  • Слайд 161

     

    Владимир Маканин

  • Слайд 162

     

    Биография В.Маканина Родился в Орске Оренбургской области. Окончил механико-математический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Автор более чем 20 книг прозы. Печатался в журналах «Новый мир», «Знамя», «Москва». Лауреат Государственной премии Российской Федерации, Букеровской премии, Пушкинской премии фонда А. Тепфера, премий «Москва-Пенне», журналов «Новый мир» и «Знамя».

  • Слайд 163

     

    «Кавказский пленник» Написан летом 1994 года. Один из современных вариантов решения проблемы Кавказа.

  • Слайд 164

     

    Интерпретация названия рассказа Почему «пленный», а не «пленник»? «Пленный» - военный, взятый в плен неприятелем.(толковый словарь русского языка). Одна из героинь рассказа – война.

  • Слайд 165

     

  • Слайд 166

     

    «Будни войны» Автор подчеркивает низость и абсурдность войны. Даже смерть человека в рассказе — случайна и бессмысленна.

  • Слайд 167

     

  • Слайд 168

     

    Мотив плена и красоты «Пленный», «военнопленный» в рассказе не один только кавказский юноша. Герои в плену у самого Кавказа, кавказских гор, кавказской природы, навсегда зачарованы ее вечной красотой.

  • Слайд 169

     

  • Слайд 170

     

    «Когда красота не спасает...» Главный символический мотив и образ рассказа Маканина — мотив красоты. Этот образ кольцом охватывает текст, лейтмотивом проходит через весь рассказ.

  • Слайд 171

     

  • Слайд 172

     

    Вывод Произведение Маканина но новом жизненном материале заново решает традиционные для русской литературы проблемы: Россия и Кавказ, человек и война, красота и ее противостояние злу.

  • Слайд 173

     

  • Слайд 174

     

    ФильмАлексея Учителя ПЛЕННЫЙ По мотивам повести Владимира Маканина « Кавказский пленный »

  • Слайд 175

     

    Алексей Ефимович Учитель — российский кинорежиссёр, народный артист России (2002), художественный руководитель киностудии «Рок». Владимир Семёнович Маканин — русский писатель, окончил механико-математический факультет Московского государственного университета, преподавал в высших учебных заведениях и параллельно учился на Высших курсах сценаристов и режиссёров. Первый роман опубликовал в 1965. авторы

  • Слайд 176

     

    О фильме от создателя

  • Слайд 177

     

    О первоисточнике Картина поставлена по рассказу Маканина «Кавказский пленный». Действия перенесены в наши дни.

  • Слайд 178

     

    О съемках Место съемки – Крым. Отказ от съемок в Чечне.

  • Слайд 179

     

    О менталитете Помощь чеченцев в съемках. Разговоры с людьми на одном языке без ощущения языкового барьера.

  • Слайд 180

     

    Об актерах Принцип подбора актеров – лица, которых на экранах ещё не было.

  • Слайд 181

     

    О бюджете и прокате Бюджет – чуть больше 2 миллионов долларов. Количество копий – 120. Количество просмотров – 5.

  • Слайд 182

     

    В ролях:Вячеслав Крикунов — РубахинПётр Логачёв — ВовкаИраклий Мсхаилаи — Юноша (Джамал)Юлия Пересильд — НастяСергей Уманов — СавкинАндрей Феськов — БоярковТагир Рахимов — ГуровДагун Омаев — АлибековСветлана Дорохина — жена ГуроваРаиса Гичаева — пожилая чеченкаЛариса Шамсадова — молодая чеченка

  • Слайд 183

     

    Сюжет Действие фильма происходит во время Чеченской войны. 1) Приезд солдат в военную часть.

  • Слайд 184

     

    2)Двое российских солдат получают задание вызвать подмогу для попавшей под обстрел и оставшейся без связи армейской колонны.

  • Слайд 185

     

    3) Гуров и Алибеков разговаривают в доме о расстреле колонны под Шатоем, затем Алибеков просит у подполковника оружие, тот звонит на склад и даёт команду.

  • Слайд 186

     

    4) Во время выполнения задания двое военных (Рубахин и Вовка стрелок) берут пленного — молодого чеченского юношу Джамала. Явно неприспособленный для тягот войны юноша вызывает симпатию у старшего из солдат — Рубахина.

  • Слайд 187

     

    5) После некоторого времени в пути солдаты и пленный устроили привал у реки, чтобы попить воды.

  • Слайд 188

     

    6)Джамал (пленный) пытается сбежатьот Рубахина и Вовки, но неудачно.

  • Слайд 189

     

    7) Двое конвоиров и их подопечный оказываются невольными свидетелями того, как в чеченской деревне старухи и дети издеваются над пленным солдатом российской армии, которому только что отрезали ухо.Его заставляют резать барана, после чего отпускают, но через несколько секунд стреляют в спину из автомата.

  • Слайд 190

     

    8) В результате неудавшейся попытки обмена военнопленными в чеченской деревне, солдатывынуждены спрятаться в зарослях среди роты боевиков, ищущих Джамала.

  • Слайд 191

     

    9) Рубахин вынужден задушить чеченского юношу, дабы пресечь его попытки привлечения внимания.

  • Слайд 192

     

    10) Рубахин и Вовка едут в грузовике, Вовка говорит Рубахину : «Ты же понимаешь, если бы не ты его, то они бы нас.»

  • Слайд 193

     

    Награды 2008г. - "Хрустальный глобус" за лучшую режиссуру на 43-м МКФ в Карловых Варах (Алексей Учитель). 2008г. - Национальная премия кинокритики и кинопрессы "Белый Слон" за лучшую операторскую работу (Юрий Клименко). 2009г. - Приз жюри за лучшую режиссуру на XV РКФ "Литература и кино" в Гатчине (Алексей Учитель). 2009г. - Специальный приз жюри "за талантливое воплощение идеи нравственного выбора в реалиях современной войны" на МКФ в Чебоксарах (Владимир Маканин).

  • Слайд 194

     

    Итог: Анализируя содержание фильма, мы пришли к выводу: война не способ решения политических конфликтов, она абсурдна в своей основе и только усугубляет конфликт. Вне зависимости от национальной принадлежности, мы все люди и должны жить в мире.

  • Слайд 195

    Обратная сторона войны

  • Слайд 196

     

    А какова психологическая оценка войны?

  • Слайд 197

     

    Участие человека в боевых действиях является одним из видов травматических событий, которые могут привести впоследствии к специфическим изменениям в психике человека. На войне человек не только является свидетелем насилия, но и его активным участником. Все это служит источником травматических переживаний.

  • Слайд 198

     

  • Слайд 199

     

    Изменения в психике человека вызваны пребыванием в травматических ситуациях (военные действия); реакцией человека на само травматическое событие и способом "переработки" им пережитого и увиденного.

  • Слайд 200

     

  • Слайд 201

     

    На войне человек переживает тяжелое душевное потрясение. Выработанные здесь стереотипы поведения глубоко укореняются в психике и продолжают определять поведение и в мирной жизни в течение многих последующих лет. Обученный выживать в условиях боя, в мирной жизни человек пристально и настороженно следит за всем, что происходит вокруг него, как будто ему постоянно угрожает опасность. Война лишает человека важнейших чувств безопасности и самоконтроля.

  • Слайд 202

     

  • Слайд 203

     

    Существует 2 основных типа реагирования на военные события: Прошлое не "отпускает" - навязчиво и неотступно возвращаются ужасные картины военных действий, постоянные мысли о том, "что было". Травматический опыт сознательно вытесняется, человек старается избегать мыслей и воспоминаний о пережитом, стремится не попадать в те ситуации, которые могли бы вызвать эти воспоминания.

  • Слайд 204

     

  • Слайд 205

     

    Основные изменения в психике человека, пережившего войну: Утрачивается способность устанавливать близкие и дружеские отношения с окружающими людьми. Возникает депрессия, человек начинает чувствовать себя неуверенным, никчемным и отвергнутым. Человек утрачивает смысл существования, это сопровождается истощением и апатией. Появляется чувство вины: "я виноват в том, что я совершал на войне" или "я виноват в том, что я в то время не сделал: не спас, не помог..."

  • Слайд 206

     

    2 типа отношений окружающих к участникам военных действий: Близкие люди сохраняют любовь к солдатам и создают атмосферу, в которой они могут ощущать себя в безопасности, выговориться, принять свой опыт и восстановить веру в окружающий мир. Непонимание, равнодушие или даже отчуждение со стороны окружающих приводит к попыткам избавиться от тяжелых переживаний с помощью алкоголя и наркотиков, что только усугубляет состояние человека.

  • Слайд 207

     

  • Слайд 208

    Людям, пережившим войну, необходима своевременная поддержка

    Всякие раны надо лечить, это аксиома, и душевные раны тоже, очень мало таких людей, кто может справиться с этим самостоятельно. Человек может долгие годы оставаться в плену своих воспоминаний и переживаний. Его необходимо вернуть в мирную жизнь психологически, чтобы он примирился с собой и действительностью, научился прощать себя...

  • Слайд 209

     

    Итог

  • Слайд 210

     

    …как для учеников: …как для людей: объединять знания разных предметов, представлять материал, делать проект в коллективе, работая в группе; распределять обязанности, работать с текстом художественных произведений, интерпретировать литературные произведения с точки зрения выделенных проблем. сделали вывод, что война –жестока и абсурдна поняли и почувствовали, через что прошли солдаты, научились «читать сквозь слёзы»… Итог для нас…

  • Слайд 211

     

    Что делать? Правительство должно нести ответственность за тех, кого посылало воевать, и за результат войны; Необходимо разрабатывать эффективные законы о национальной политике; Важно изучать историю и культуру народов, населяющих РФ; Воспитывать толерантное отношение в обществе к представителям разных народов.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд