Презентация на тему " Вставай, страна огромная"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории, предназначенная для учеников начальных классов. Благодаря данной работе школьники узнают об основных этапах Великой Отечественной войны. Многие дети впервые узнают о той ужасающей участи, которая выпала на то поколение живущих.

Краткое содержание

  • Письма с фронта
  • Боевые награды
  • Начало ВОВ
  • Битва за Москву
  • Сталинградская битва
  • Мамаев курган
  • Битва за Берлин
  • 9 мая - День Победы

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема урока: "Вставай, страна огромная..."

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №71» г. Рязани

    Выполнила: учитель начальных классов Аверина Елена Васильевна

  • Слайд 2

     

  • Слайд 3

     

    Праздник – это радость, веселье, воспоминания о хороших событиях.

    День Победы – это праздник со слезами на глазах.

    Почему День Победы называют праздником «со слезами на глазах»?

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

     

    22 июня 1941 года

    Вставай, страна огромная,

    Вставай на смертный бой!

    С фашистской силой тёмною,

    С проклятою ордой…

    Великая Отечественная война

  • Слайд 6

     

    Битва за Москву (1941г.)

    «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!»

    Георгий Константинович Жуков

  • Слайд 7

     

    Сталинградская битва (1942-1943г.)

    «Для нас за Волгой земли нет! Мы стояли и стоять будем насмерть!»

  • Слайд 8

     

    Мамаев курган

  • Слайд 9

     

    Битва за Берлин (1945г.)

    Красный флаг над Рейхстагом

  • Слайд 10

     

    9 мая - День Победы

    Встреча победителей

    Парад Победы на Красной площади

  • Слайд 11

     

    Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов стала страшным испытанием для народов нашей страны. В ожесточённой борьбе Советский Союз и его союзники смогли разгромить фашистов. Мир был спасён.

  • Слайд 12

    Использованные ресурсы сети Интернет


Посмотреть все слайды

Конспект

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №71» г. Рязани

Аверина Елена Васильевна

Тема: «Вставай, страна огромная…»

Цели по линиям развития личности ученика:

Овладение картиной мира: расширить первичные представления учеников о Велико...

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №71» г. Рязани

Аверина Елена Васильевна

Тема: «Вставай, страна огромная…»

Цели по линиям развития личности ученика:

Овладение картиной мира: расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.

Чувственно-эмоциональное отношение к миру: создать условия для появления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны; продолжить формирование негативного отношения к завоевательным войнам.

Орг. момент.

Постановка проблемы и актуализация знаний.

Какие ваши любимые праздники?

Какие чувства у вас вызывает слово «праздник»? (Радость, удовольствие и т.д.)

С каким настроением люди идут на праздник?

Открывается 2-ой слайд, на котором изображены вещи, связанные с войной.

Что объединяет все эти вещи?

Как называется война, с которой связаны эти вещи?

Почему эта война получила такое название – «Великая» и «Отечественная»?

Кто одержал победу в Великой Отечественной войне?

Открывается 3-ий слайд. Появляется запись: «Праздник – это радость, веселье, воспоминания о хороших событиях».

В песне, посвящённой Дню Победы, есть слова, что «это праздник со слезами на глазах» (можно включить отрывок из этой песни).

На слайде появляется запись: «День Победы – праздник со слезами на глазах».

Посмотрите на слайд. Какое вы заметили противоречие? (Праздник должен быть весёлый, а праздник Дня Победы «со слезами на глазах».

Какой возникает вопрос?

Ученики вместе с учителем формулируют основной вопрос (проблему) урока: «Почему День Победы называют «праздником со слезами на глазах?»

Версии детей.

Как вы думаете, что могут вспоминать люди, прошедшие войну?

Ученики высказывают свои мнения (страх за себя, своих близких, свою Родину; погибших родных, товарищей; разрушенные дома и т.д.)

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Начало Второй мировой войны и вступление в неё Советского Союза можно рассмотреть по фрагменту текста учебника «Горит и кружится планета, над нашей Родиною дым!» Можно прослушать одноимённую песню.

Начало Второй мировой войны.

Открывается 4-ый слайд, на котором изображён портрет Гитлера.

В 1933 году власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Фашисты внушили немецкому народу, что он будет властелином мира. Все остальные народы будут рабами или будут уничтожены.

В 1939 году гитлеровцы начали Вторую мировую войну. Вскоре почти вся Европа была захвачена фашистами. Многих людей насильно увозили на работы в Германию, сжигали в печах, душили в газовых камерах.

Начало Великой Отечественной войны.

На 5-ом слайде изображён плакат «Родина-мать зовёт!»

В 4 часа утра 22 июня 1941 года вдоль всей западной границы Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерии, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить наши города. Так без объявления войны гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны. Первый бой приняли защитники Брестской крепости.

В начале войны всё шло по европейскому сценарию: молниеносные прорывы немецких танковых групп, рассечённые советские фронты, сотни тысяч пленных, захваченные в считанные дни огромные территории. Но чем глубже враг вторгался в российские пределы, тем ожесточённее становилось сопротивление захватчикам. Весь народ поднялся на борьбу с захватчиками.

Всё время, пока шла война, по радио вместо Гимна Советского Союза звучала по утрам песня «Священная война».

Можно прослушать песню «Священная война».

Битва за Москву.

Открывается 6-ой слайд, на котором изображена битва за Москву.

На примере европейских государств немецкое командование было убеждено – после захвата советской столицы война будет окончена.

Осенью 1941 года немцы были уже в 20км от Москвы. Судьба столицы висела на волоске. На защиту столицы встала вся страна.

Всю страну облетели тогда слова одного из защитников столицы Василия Клочкова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва». Его отряду в 28 человек из дивизии Панфилова пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда заканчивались боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы фашистских машин. Их подвиг стал примером для других бойцов.

Для защиты Москвы было сформировано 12 дивизий народного ополчения, 600 тысяч москвичей работали на строительстве оборонительных сооружений. Под Москвой люди стояли насмерть, защищая каждую высотку, каждую деревню, каждую пядь земли.

В декабре 1941 года наши армии под командованием великого полководца Георгия Константиновича Жукова перешли в наступление. Фашисты были отброшены от Москвы на сотни километров.

Но эта победа далась дорогой ценой. Повсюду под Москвой стоят памятники героям. Вот только некоторые названия подмосковных мест, переживших кровопролитные бои: Подольск, Лобня, Яхрома, Дубосеково, Крюково, Волоколамск, Истра. Так был развеян миф о непобедимости немецкой армии.

Сталинградская битва.

Открывается 7-ой слайд с изображением Сталинградской битвы.

Однако на этом война не закончилась, армии фашистов были ещё сильны. Остановить врага удалось только на берегах Волги. Здесь в Сталинградской битве 1942-1943 годов решалась судьба нашей Родины. Отступать дальше было некуда!

Город Сталинград (Волгоград) находится на берегу Волги. Один из защитников Сталинграда Василий Зайцев сказал тогда: «Для нас за Волгой земли нет! Мы стояли и стоять будем насмерть!» В ходе боёв в городе не осталось ни одного целого здания. Каждый дом, завод, вокзал были превращены в крепость. Не пустив фашистов за Волгу, наши армии перешли в наступление и разгромили врага.

Открывается 8-ой слайд с изображением Мамаева кургана.

После войны здесь на Мамаевом кургане поставили памятник сражающейся стране: женщина с искажённым от ужаса лицом заносит меч для удара по врагу.

Битва за Берлин.

Но до конца войны ещё было два долгих года. Фашисты отступали, но яростно сражались за каждый клочок захваченной земли.

Открывается 9-ый слайд с изображением битвы за Берлин.

Весной 1945 года СССР и его союзники вели последние бои с фашистами. Берлин – столица фашистской Германии – был взят советскими войсками под командованием Г.К.Жукова. Гитлер покончил жизнь самоубийством, а над главным зданием Берлина – рейхстагом – советские солдаты подняли красный флаг победы.

А после войны в Берлине в Трептовом парке был поставлен памятник советскому солдату.

Капитуляция фашистской Германии.

9 мая 1945 года фашисты признали своё поражение, был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне. Солдаты возвращались домой, где их с цветами встречали радостные люди. Небо городов озарялось праздничными салютами.

Открывается 10-ый слайд с изображением встречи героев.

Но не зря говорят, что это праздник «со слезами на глазах». В нашей стране не было ни одной семьи, где бы не оплакивали погибшего сына, увезённую в Германию сестру или замученных фашистскими палачами родителей.

Можно прослушать песню «Бери шинель, пошли домой».

В июне 1945 года в Москве на Красной площади был проведён парад Победы. Советские солдаты бросали к подножию Кремля фашистские флаги.

Выражение решения проблемы.

Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему День Победы называют «праздником со слезами на глазах»?)

Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что «праздник со слезами на глазах» - особенный день, который напоминает сегодняшним поколениям о людях, переживших страшные события Великой Отечественной войны.

Открывается 9-ый слайд с итоговым выводом по теме урока.

Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов после текста учебника.

Итог урока – организационный. Учитель может попросить учащихся оценить свою работу. Спросить, кому что показалось трудным на уроке, непонятным. Выяснить, что на уроке было, на их взгляд, самым интересным.

Домашнее задание:

Обязательное для всех: выполнить задании в тетради к теме 20.

Творческое задание для желающих:

Узнай у своих родителей, кто в вашей семье участвовал в Великой отечественной войне, составь об этом рассказ.

Найди открытки, плакаты, посвящённые Великой Отечественной войне. Постарайся узнать, какие события на них изображены.

Вспомни строки из песен, стихотворений, посвящённых великой Отечественной войне, сделай иллюстрации к этим строкам.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд