Презентация на тему "Ярославский край в период петровских преобразований"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Ярославский край в период петровских преобразований" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    ЯРОСЛАВСКИЙ КРАЙ В ПЕРИОД ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.

  • Слайд 2

     

    Пётр I много раз посещал Ярославский край. Это объясняется тем, что ещё в 1693 году было открыто постоянное почтовое сообщение между Москвой и Архангельском.

  • Слайд 3

     

    Москва Ярославль Архангельск 6 раз По делам флота

  • Слайд 4

     

    ПОТЕШНАЯ ФЛОТИЛИЯ Весной 1688 года царь начал строить свой первый «потешный» флот для военных учений. На Плещеевом озере близ Переславля

  • Слайд 5

     

    Всего было построено около 100 больших и малых кораблей. На самом большом из них – корабле «Марс» – было установлено 30 корабельных пушек. Летом 1692 года в Переславль прибыл весь царский двор, все корабли спустили на воду и начались военные учения флота.

  • Слайд 6

     

    7 февраля 1722 года царь Пётр издал Указ о сохранении всей «потешной» флотилии. * * * В 1783 году в Переславле произошёл большой пожар и вся бывшая потешная флотилия сгорела. Остался только бот «Фортуна».

  • Слайд 7

     

    РЕФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ Денежный сбор за право носить бороду и усы. Заплатившим этот сбор выдавался медный жетон – «бородовой знак» Караульный пост собиравший эту пошлину, находился у Знаменской башни. За 1711 год, например было собрано 360 рублей. Крестьяне каждый раз при въезде в город платили по 1 копейке.

  • Слайд 8

     

    Единый подушевой налог – подушная подать, взимаемая с душ мужского пола. По ревизии 1721 года, в Ярославле было 10 тыс. душ мужского пола, и они заплатили подушной подати свыше 75 тыс. рублей. XVIII век – время упадка Ярославля. Он становится заурядным провинциальным городом. Центр торговли переместился из Архангельска на Балтику и многие города, в том числе и Ярославль оказались в стороне от международной торговли и понесли большие потери.

  • Слайд 9

     

    Однако ярославль смог приспособится к Петровским реформам. Волга продолжала играть большую роль во внутренней торговле. В 1706 г. была построена Вышневолоцкая водная система, связавшая Волгу с Санкт-Петербургом. В Ярославле было несколько тысяч искуссных ремесленников, богатые купеческие династии. В 1710 году они составляли 80% населения города. В первой четверти века в Ярославле появились первые казенные мануфактуры. Появились: государев Шляпный двор, государев Суконный двор, Оружейный двор.

  • Слайд 10

     

    ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ БОЛЬШОЙ МАНУФАКТУРЫ И.М. Затрапезнов Один из основателей Ярославской Большой мануфактуры (1695-1741)

  • Слайд 11

     

    28 июня 1722 года был подписан Высочайший указ на постройку мануфактуры. Через несколько лет мануфактура начала работать. К 1731 году здесь имелось 172 стана, на которых работало более 500 человек. В 1725 г. Для продажи за границу было отправлено тканей на сумму 10 тыс. руб. Скатерть работы Ярославской Большой мануфактуры с видом фабрики

  • Слайд 12

     

    РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ До этой реформы управление краем осуществлялось по Соборному уложению 1649 года. Главными должностными лицами были воеводы, которых назначал Московский приказ. В 1719 году вся страна была разделена на 50 провинций. Во главе провинции стоял воевода, который подчинялся губернатору. Территория Ярославского края состояла из 4 провинций, которые вошли в Петербургскую и Московскую губернии.

  • Слайд 13

     

    Если XVII век Ярославля оставил в наследство десятки замечательных, прекрасных по своей архитектуре каменных храмов, то Петровская эпоха не оставила почти ничего. РАЗВИТИЕ ГОРОДА

  • Слайд 14

     

    Церковь Петра и Павла —построена в 1736 — 1744 годах по заказу и на средства И. М. Затрапезнова, основателя «Ярославской Большой мануфактуры».

  • Слайд 15

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд