Презентация на тему "ЮНЕСКО"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "ЮНЕСКО" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    НАСЛЕДИЕ

    Понятие, структура

  • Слайд 2

    Литература:

    Сайт ЮНЕСКО http://whc.unesco.org/ru/list/ Комиссия Российской Федерации по всемирному наследию http://unesco.ru/ru/?module=objects&action=list Правовая база Всемирного наследия // фонд сохранения всемирного культурного наследия http://nasledie.org.ru/baza.htm Биржаков М.Б. Введение в туризм, М.,2009 Богуславский М.М. Международная охрана культурных ценностей, М., 2006 Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации /сост. И.Д. Никулин, М. 1993 Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность, Рудомино, 2002

  • Слайд 3

     

    Что означает слово ≪наследие≫ В чем состоит уникальность всемирного наследия В чем разница между всемирным и национальным наследием Наследие – это достояние прошлого, с которым мы живем сегодня и которое передадим будущим поколениям. Всерноенаследие ЮНЕСКО (фран. PatrimoineMondial, английск. WorldHeritage) – это природные объекты или объекты, созданные руками человека,  которые необходимо  сохранять и оберегать.  Это памятники природы и истории, которые играют важную роль в экологической, исторической и культурной жизни всего человечества.  К культурному наследию относятся памятники, группы зданий и объекты, представляющие историческую, эстетическую, археологическую, научную, этнологическую или антропологическую значимость. Природное наследие включает уникальные физические, биологические и геологические формации, местообитания редких и исчезающих видов флоры и фауны, а также территории, имеющие научную, природоохранную или эстетическую ценность.

  • Слайд 4

    Мировое культурное наследие

  • Слайд 5

    Всемирное природное наследие

  • Слайд 6

     

    Глобальный масштаб применения – вот что делает идею всемирного наследия исключительной. Объекты всемирного наследия принадлежат людям всего мира независимо от того, на чьей территории они расположены. Как же объект, находящийся в Египте, может в равной степени принадлежать и египтянину, и жителю Индонезии или Аргентины? На этот вопрос отвечает принятая в 1972 году Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, согласно которой государства, подписавшие ее, признают, что объекты, расположенные на их территории и внесенные в Список всемирного наследия, без ущерба для национального суверенитета или государственной собственности составляют всемирное наследие, «в охране которого все международное сообщество обязано сотрудничать». Конвенция, таким образом, является практически повсеместно принятым соглашением, которое призвано обеспечить необходимые финансовые и интеллектуальные ресурсы для защиты объектов всемирного наследия. Самая важная особенность Конвенции о всемирном наследии – это объединение в единый документ концепций охраны природы и сохранения культурных ценностей. Конвенция признает взаимодействие человека и природы и насущнуюнеобходимостьсохранения баланса между ними.

  • Слайд 7

     

    Содержание Конвенции Конвенция четко определяет, какие природные и культурные объекты могут стать кандидатами на включение в Список всемирного наследия. Конвенция фиксирует обязанности государств-сторон по выявлению потенциальных объектов, так же как и их роль в защите и сохранении этих объектов. Присоединяясь к Конвенции, государство обязуется сохранять не только расположенные на его территории объекты всемирного наследия, но и сохранять свое национальное достояние в целом. Поощряется стремление государств – сторон Конвенции включать охрану культурного и природного наследия в региональные программы планирования, учреждать штат и службы на территориях вверенных им объектов, производить научные и технические изыскания в целях обеспечения сохранности объектов и принимать меры, позволяющие включить объект в повседневную жизнь общества. Конвенция разъясняет принципы управления Фондом всемирного наследия и его использования, а также условия, при которых может быть предоставлена международная финансовая поддержка. Конвенция устанавливает обязательство государств-сторон регулярно предоставлять Комитету всемирного наследия отчеты о состоянии сохранности своих объектов всемирного наследия. Данные отчеты крайне важны для работы Комитета, поскольку позволяют оценивать состояние объекта, составлять план конкретных работ и разрешать текущие проблемы. Конвенция также поощряет деятельность государств-сторон в направлении повышения ценности объектов всемирного наследия в глазах общественности и усиления защиты объектов путем развития образовательных и информационных программ.

  • Слайд 8

     

    В чем отличие объекта всемирного наследия от объекта национального наследия? Ключ к ответу – в словах «выдающаяся общечеловеческая ценность». В каждой стране есть достопримечательности местного или национального масштаба, которые заслуженно являются источником национальной гордости, и Конвенция призывает государства выявлять и охранять свое наследие независимо от того, входит оно в Список всемирного наследия или нет. Для включения в Список всемирного наследия отбираются объекты, обладающие качествами, которые делают их лучшими образцами культурного и природного достояния. Список всемирного наследия отражает все богатство и разнообразие культурного и природного наследия Земли.

  • Слайд 9

     

    Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Изначально (с 1978 г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия — этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами появились природные объекты и для них список из четырёх пунктов. И, наконец, в 2005 г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект Всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них Критерии: культурные критерии, природные критерии

  • Слайд 10

     

    Культурные критерии Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов. Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории. Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений. Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

  • Слайд 11

     

    Природные критерии Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности. Объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей. Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ. Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

  • Слайд 12

     

    Как получить статус объекта всемирного наследия Процесс и критерии После включения Только страны, подписавшие Конвенцию о всемирном наследии и тем самым принявшие обязательство сохранять свое природное и культурное наследие, могут объекты, расположенные на их территории, номинировать на включение в Список всемирного наследия. Процесс: Предварительный список Досье номинации Консультативные органы Комитет всемирного наследия Критерии отбора Постоянное обязательство До 2004 года объекты всемирного наследия выбирались на основе 6 культурных и 4 природных критериев. Сегодня, после вступления в силу пересмотренного и исправленного Руководства, действует единый перечень из 10 критериев.

  • Слайд 13

     

    Номинируемый объект должен: (i) являться шедевром творческого гения человека; (ii) отражать существенное влияние взаимообмена общечеловеческими ценностями в пределах определенного периода времени или определенного культурного района мира, на развитие архитектуры или технологии, монументального искусства, градостроительства или планирования ландшафтов; (iii) являться уникальным или по меньшей мере исключительным свидетельством культурной традиции или цивилизации, существующей или исчезнувшей; (iv) представлять выдающийся пример типа строения, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, иллюстрирующего важный этап (этапы) в истории человечества; (v) представлять выдающийся пример традиционного человеческого поселения или землепользования, характерного для культуры (или культур) или взаимодействия человека с окружающей средой, особенно если они разрушаются под воздействием неотвратимых факторов; (vi) быть прямо или косвенно связанным с событиями или жизненными традициями, идеями или верованиями, произведениями литературы и искусства, представляющими выдающееся мировое достояние. (Комитет считает, что данный критерий должен использоваться, главным образом, в сочетании с другими критериями); (vii) включать уникальные природные явления или территории исключительной природной красоты и эстетического значения; (viii) представлять выдающиеся примеры основных этапов истории Земли, включая следы древней жизни, серьезные геологические процессы, которые продолжают происходить в развитии форм земной поверхности, существенные геоморфологические или физико-географические особенности рельефа; (ix) представлять выдающиеся примеры важных, протекающих и в настоящее время экологических и биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, прибрежных и морских экосистем и сообществ растений и животных; (x) включать природные ареалы большой важности для сохранения в них биологического разнообразия, в том числе ареалы исчезающих видов, представляющие выдающееся мировое достояние с точки зрения науки или сохранения природы.

  • Слайд 14

    Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

    - создана 16 ноября 1945 г. Штаб-квартира располагается в Париже, Франция. ЮНЕСКО стремится к выявлению, защите и сохранению во всем мире культурного и природного наследия, имеющего выдающуюся ценность для всего человечества. Эта идея нашла свое воплощение в международном соглашении – Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, принятой ЮНЕСКО в 1972 году. Организация располагает 67 бюро и подразделениями, расположенными в различных частях мира. Устав ЮНЕСКО-принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и вступил в силу 4 ноября 1946 г. после сдачи на хранение актов о его принятии 20 подписавшими его государствами. В настоящее время членами Организации являются 188 государств.

  • Слайд 15

    Основная цель ЮНЕСКО

    - содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии. С целью осуществления своего мандата ЮНЕСКО выполняет пять основных функций: Перспективные исследования: какие формы образования, науки, культуры и коммуникации необходимы в завтрашнем мире? Продвижение, передача и обмен знаниями: опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание. Нормативная деятельность: подготовка и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций. Предоставление услуг экспертов: государствам-членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме <технического сотрудничества>. Обмен специализированной информацией.

  • Слайд 16

    Задачи миссии ЮНЕСКО в поддержку объектов всемирного наследия:

    • способствовать присоединению государств к Конвенции, содействуя тем самым сохранности культурного и природного наследия этих государств; • способствовать выдвижению государствами – сторонами Конвенции объектов, расположенных на их территории, на включение в Список всемирного наследия; • способствовать разработке и внедрению государствами-сторонами планов управления и систем отчетности о состоянии сохранности объектов всемирного наследия; • оказывать государствам-сторонам поддержку в сохранении объектов всемирного наследия путем предоставления технического содействия и профессионального обучения; • оказывать объектам всемирного наследия экстренную помощь в случае возникновения для них непосредственной угрозы; • поддерживать деятельность государств-сторон, направленную на повышение осведомленности общественности в вопросах сохранения всемирного наследия; • поощрять участие местного населения в охране культурного и природного наследия; • содействовать международному сотрудничеству в области сохранения культурного и природного наследия нашей планеты.

  • Слайд 17

    Как работает ЮНЕСКО

    В составе ЮНЕСКО имеются три органа: ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ государств-членов, которая является высшим руководящим органом ЮНЕСКО, собирается, как правило, на свои сессии раз в два года. Следуя принципу, что каждое государство-член обладает одним голосом, Генеральная конференция утверждает Программу и бюджет Организации. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ насчитывает в своем составе 58 представителей государств-членов; он собирается на свои сессии, как правило, два раза в год. Выступая в качестве административного органа, он осуществляет подготовку работы Генеральной конференции и несет ответственность за эффективное осуществление решений Конференции. СЕКРЕТАРИАТ является исполнительным органом Организации. Под руководством Генерального директора, избираемого на шестилетний срок, сотрудники Секретариата занимаются осуществлением программы, принятой государствами-членами. Должность Генерального директора в настоящее время занимает Ирина Бокова, которая была избрана в 2009 г. В составе Секретариата насчитывается 1 514 международных гражданских служащих, состоящих из специалистов и сотрудников общих служб, все из которых являются сотрудниками Секретариата. Из них почти 645 работают вне Штаб-квартире в одном из 73 подразделений ЮНЕСКО, расположенных во всех странах мира. В 190 государствах - членах ЮНЕСКО созданы национальные комиссии, в состав которых входят представители работников образования, науки и культуры соответствующих стран. 344 неправительственных организаций (НПО) поддерживают <официальные> отношения с ЮНЕСКО, а примерно 1 200 НПО сотрудничают с Организацией на разовой основе. 6670ассоциированных школ помогают молодежи воспитывать в себе чувство терпимости и понимания народов других стран. 6000 клубов, ассоциаций и центров ЮНЕСКО содействуют продвижению идеалов Организации и ее деятельности на низовом уровне. 173 государств-членов располагают постоянными представительствами при Организации в Париже.

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

    Темы рефератов:

    Состояние объектов культурного наследия Проблема мониторинга объектов культурного наследия Материальное культурное наследие: состояние, проблемы Номинирование объектов. Стратегия ЮНЕСКО Состояние нематериального культурного наследия (язык, фольклор, традиционные образцы семейной обрядности) Проблемы поддержки и сохранения народных праздников Народные промыслы, знания и умения Проблемы сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Конвенция и Комитет всемирного наследия

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд