Презентация на тему "Законы Ману"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Законы Ману" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

    Дхармашастры – древнеиндийские тексты, излагающие религиозные правила поведения, а также древние законы. Дхармашастры являются наставлениями по выполнению религиозного долга. В Древней Индии составлялись представителями школ богословия и использовались как релизиозно-правовые трактаты.

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    Но только одно занятие Владыка указал для шудры — служение варнамсо смирением . Выше пупа человек считается более чистым, именно поэтому наиболее чистыми объявлены Самосущим его уста . Вследствие происхождения из наилучшей части тела [Брахмы], вследствие первородства, знания Веды, брахман по праву господин всего этого творения; ибо Самосущий … создал сначала из своих уст его для приношения жертв богам и предкам, для сохранения всего этого. Глава 1, ст. 91-94 Закона Ману

  • Слайд 5

     

     «Три варныдваждырожденных, придерживающиеся своих обязанностей, пусть изучают [Веду], но из них только брахман может обучать [Веде], а не [члены] других двух [варн]: таково решение.Брахману согласно правилу следует знать средства существования, [предписанные] для других, наставлять других и самому жить соответственно [дхарме]. Вследствие своей исключительности, превосходства происхождения, соблюдения ограничительных правил и особенности посвящения брахман — владыка варн. Брахманы, кшатрии и вайшии — три варныдваждырожденных, четвертая же — шудры — рожденные один раз, пятой же нет. Во всех варнах только те [сыновья, которые рождены] от жен равных, должны считаться рожденными в соответствии с прямым порядком и равными по рождению. Сыновей, рожденных дваждырожденными от жен, принадлежащих к следующей низшей варне *, считают подобными [отцам, но] порицаемыми вследствие недостатка, [присущего] матерям. Глава 10, ст. 1 – 6 Закона Ману

  • Слайд 6

     

    Надо знать, что в этом мире ум — возбудитель того телесного [действия] трех родов, имеющего три местопребывания * и десять признаков. Алчность к чужой собственности, размышление умом о дурном, приверженность к ложному [учению] — три рода [греховного] умственного действия; Оскорбление и ложь, а также клевету при всех условиях и бессвязную болтовню — следует считать четырьмя родами [греховных] словесных действий; Присвоение неданных [вещей], нанесение вреда вопреки правилам *, связь с чужой женой — считаются тремя родами [греховного] телесного действия. Глава 12, ст. 4 – 7 Закона Ману

  • Слайд 7

     

    По смерти отца и матери братья, собравшись, могут разделить поровну отцовскую собственность; при них, живущих, они неправомочны *. [Или] отцовское имущество полностью может забрать старший брат; остальным следует жить при нем, как при отце. [Только] после рождения первенца человек делается родителем * и освобождается от долга по отношению к предкам; поэтому тот [первенец] достоин [получить] все. Только тот сын, благодаря которому он уплачивает долг, благодаря которому он вкушает блаженство, рожден [во исполнение] дхармы; всех остальных считают потомством по любви. Пусть старший [брат] охраняет младших братьев, как отец, а те ведут себя по отношению к старшему брату, как сыновья. Если старший брат ведет себя, как подобает старшему *, он [должен почитаться], как мать и отец, но ведущий себя не как старший должен почитаться, как [всякий другой] родственник.  Глава 9 ст. 104 – 108,110 Закона Ману

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

    Информационные источники 1. http://www.bharatiya.ru/india/zak_manu/zak_manu09.html 2. http://radnuk.info/ros-pidrychnuk/istoriya-stran/664-batira/20594-4-zakony-manu.html 3.http://www.km.ru/referats/348A74C75A0E443CAB75E449784E64A0 4. http://yurii.ru/ref/ref-18532.htm

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд