Презентация на тему "Земство и земцы"

Презентация: Земство и земцы
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Земство и земцы" по истории. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 8-10 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.6 Мб.

Содержание

  • Презентация: Земство и земцы
    Слайд 1

    Урок по истории Московской области Земство и земцы

  • Слайд 2

    Термины и даты Земство Дворянское собрание Либералы Оппозиция 1864 год 6 ноября1904 года

  • Слайд 3

    Начало земства было заложено реформой 1864 года; пик движения пришёлся на годы Первой мировой войны, когда оно составляло уже серьёзную конкуренцию правительственным учреждениям. В сущности, земская реформа только оформила законодательно то движение, которое уже начиналось в губерниях после отмены крепостного права. В местные власти (земства) входили наиболее активные члены общества: крестьяне, самые крепкие из которых и при крепостном праве выходили «в люди»; помещики, самые активные из которых давно поняли непроизводительность крепостного труда; купцы, и пришлые, «гости», и вышедшие из тех же крестьян; разночинцы, то есть выходцы из крестьян и купцов, и из всех остальных сословий (священников, дворян, пр.). 6 ноября1904 года состоялся земский съезд, итогом работы которого стала программа реформ из одиннадцати пунктов, плод борьбы и компромиссов между земствами Начало земства

  • Слайд 4

    Структура земских организаций России к началу ХХ века

  • Слайд 5

    Уездные земские учреждения

    «Все землевладельцы, торговцы и промышленники, обладающие недвижимыми имуществами определённой ценности, а также сельские общества получили право избирать из своей среды на три года представителей („гласных“) в уездные земские собрания. Эти собрания, под председательством уездного предводителя дворянства, собираются ежегодно на короткий срок для руководства хозяйственными делами уезда. Уездное земское собрание избирает из своей среды уездную земскую управу, состоящую из председателя и двух членов. Управа постоянное учреждение, ведает все земские дела своего уезда.

  • Слайд 6

    Выборы в земства

  • Слайд 7

    Губернские земские учреждения

    Раз в год в губернском городе происходит съезд депутатов от уездных земских собраний всей губернии под председательством губернского предводителя дворянства — это губернское земское собрание. Оно осуществляет общее руководство хозяйственными делами целой губернии. Для постоянного ведения этих дел оно избирает губернскую земскую управу из председателя и нескольких членов. Деятельность земств подчинена надзору губернаторов и министерства внутренних дел. В городах самоуправление было введено чуть позже и с похожей структурой, только слово «уездная» менялось на «городская».

  • Слайд 8

    Главное, за чем неукоснительно следил губернатор, — это строгое выполнение земством своих прямых обязанностей, то есть решение административно-хозяйственных проблем: устройство школ, оборудование больниц, строительство дорог, позднее, с развитием единоличных наделов, — пропаганда агрономических знаний, создание курсов «повышения квалификации» для врачей, учителей, агрономов, статистиков, развитие ремёсел, кустарного производства — словом, всего, что составляло жизненный обиход. Поскольку строительство и обустройство школ, благотворительность, медицинская помощь, устройство дорог и мостов, взаимное страхование от огня и прочие земские дела требуют больших средств, то земствам было предоставлено право облагать население уездов сборами и повинностями на земские нужды. Обязанности земства

  • Слайд 9

    Земское образование

    Во главу угла реформы были поставлены учителя. Приоритет учителей очевиден, так как, чтобы получить врача, агронома, инженера, учителя, его сначала как минимум надо научить грамоте, а в идеале выявить потенциальные склонности, развить профессиональные интересы, — словом, заложить прочный фундамент. Приоритет образования отлично понимали в обществе — еще до всяких реформ явочным порядком были созданы Комитеты грамотности: в 1859 г. в Москве и в 1861 г. в Санкт-Петербурге. Они ставили целью содействие начальному народному образованию, устраивали педагогические курсы для народных учителей, издавали дешевые книги, учебные пособия .

  • Слайд 10

    Создание народных библиотек

  • Слайд 11

    Результаты работы земств

    За более чем полвека существования земского движения в России возникла развитая инфраструктура, особенно в провинциях. Была построена сеть дорог, связавших между собой отдаленные села. Почти в каждой деревне открылись школы, больницы или хотя бы фельдшерские пункты. Росло число единоличных хозяйств; на хуторах и отрубах развивалось более совершенное землепользование с применением новейших агрономических открытий, современных тому времени машин и инвентаря. В известной степени решен был и вопрос разгрузки центральных губерний от малоземельных крестьян благодаря переселению, ставшему более простым и быстрым после строительства Сибирской дороги.

  • Слайд 12

    Земство составляло серьёзную конкуренцию правительственным учреждениям. Земская реформа не была демократической. Фактическими хозяевами земских собраний были крестьяне. Учителя были привилегированным сословием. Земствам было предоставлено право облагать население уездов сборами Контрольные вопросы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке