Презентация на тему "Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении аудированию"

Презентация: Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении аудированию
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении аудированию" по иностранным языкам. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении аудированию
    Слайд 1

    Формирование УУД на уроках иностранного языка при обучении аудированию

  • Слайд 2

    ФГОС

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обя-зательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государствен-ную аккредитацию".

  • Слайд 3

    В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход: главная цель - развитие личности учащегося. Требования к результатам обучения сформулированы в виде лич-ностных, метапредметных и пред-метных результатов.

  • Слайд 4

    ЦельФГОС 2004 года Цель ФГОС 2009 года

    Развитие и воспитание пони-мания важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации Формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством общения, познания, само-реализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства познания и общения в современном мире.

  • Слайд 5

    Системно- деятельностный подход

    Ученик - субъект поисково-исследователь-ской деятельности, он самостоятелен и осознаёт эту деятельность, получает знания не в готовом виде, а ищет их сам, играет активную роль в конструировании урока Учитель - организатор учебно-воспитатель-ного процесса, помощник, консультант. Методы обучения: коллективный диалог, бе-седа, полилог, игровые формы деятельности, драматизация, проектные методы.

  • Слайд 6

    универсальныеучебные умения, обеспечивающие способность исполь-зовать самостоятельно приобретённые умения в любом виде деятельности

    Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Универсальные Учебные действия

  • Слайд 7

    Аудирование на уроках ИЯ

    Обучение аудированию с учётом требований ФГОС предполагает овладение: личностными результатами, такими как: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сооб-ществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

  • Слайд 8

    метапредметными результатами, такими как: - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кру-гозора школьника; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; - формирование мотивации к изучению ино-странного языка;

  • Слайд 9

    предметными результатами, такими как: - приобретение навыков общения в устной фор-ме; освоение правил речевого поведения; - расширение лингвистического кругозора; - сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка

  • Слайд 10

    Главной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование коммуникативной ком-петенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: ауди-ровании, говорении, чтении и письме.

  • Слайд 11

    Цели первого года обучения : формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах на элементарном уровне с учётом возможностей и потребностей младших школьников; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к предста-вителям других стран;

  • Слайд 12

    развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, обще-учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

  • Слайд 13

    Аудирование как средство ознакомления с новым материалом и как цель обучения этому виду речевой деятельности.

  • Слайд 14

    Введение новых слов, фраз:

    прослушивание текста, контроль понимания нового материала повторение за диктором отдельных звуков, слов и предложений.

  • Слайд 15

    Принято разбивать работу с аудиотекстом на три этапа: - PRE-listening (подготовка ученика к прослушиванию через разнообразные задания, для того чтобы вызвать интерес, сфокусировать на теме и актуализировать лексику); - WHILE-listening(снять трудностей во время аудирования, научить слышать именно нужную информацию); - POST-listening (обсуждение, выводы после прослушивания).

  • Слайд 16

    PRE listening : Установить ситуацию, тему, о которой пойдет речь. Попросить учеников сформулировать собственные цели аудирования данной информации, в случае необходимости помочь ученикам в постановке верной цели. Познакомить с новыми словами. Активизировать лексику по теме. Актуализировать знания по теме. Вызвать интерес к теме. Прогнозировать содержание.

  • Слайд 17

    WHILE-listening: Listening for gist, или аудирование для понимания общего содержания текста, без концентрации внимания на конкретных деталях. После первого прослушивания можно попросить учащихся обменяться карточками и произвести взаимооценку верности или неверности догадок, сделанных в процессе PRE-listening. Listening for specific information, или аудирование для понимания определённых деталей текста. На данном этапе можно использовать такие задания, как: Multiple-choice questions, True /False questions, Form filling. Исходя из требований ФГОС, задания могут быть дифференцированными. После данного этапа ученикам необходимо сделать выводы по тексту и произвести самооценку правильности выполнения заданий, а затем отметить свой результат на «лесенке достижений».

  • Слайд 18

    POST-listening: Реакция на текст. Проверить эту реакцию можно в форме обсуждения таких вопросов как: согласны ли ученики с данным текстом или нет, попросить их выразить свою точку зрения, попытаться связать с опытом из собственной жизни. Анализ языковых черт текста. После прослушивания текста очень полезно обсудить его языковые особенности, заострить внимание учеников на использованных грамматических конструкциях, временных формах глаголов, притяжательных местоимениях и т.д. Ученики уже достаточно отработали текст, а значит, самостоятельно смогут проанализировать грамматические кострукции и явления и сделать выводы.

  • Слайд 19

    Итак, рассмотрим примерный ход работы над текстом для аудирования с учётом требований ФГОС на конкретном примере диалога из учебника "Enjoy English” для 3 класса (упр. 1, с.27), авторы: Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н., Денисенко О.А.:Dino: Miss Chatter, what can we buy in the Green Shop?Miss Chatter: We can buy carrots.Dino: And apples?Miss Chatter: Yes, and apples, too. Have you got any pens and pencils?Dino: I don’t think so.Miss Chatter: Let’s go to the School Shop, then.Dino: I would like to buy a blue pen and a green pencil.Miss Chatter: OK. Let’s buy them then.

  • Слайд 20

    1. PRE listening . В ходе этапа PRE-listening необходимо соблюдать следующую последовательность заданий:установить ситуацию, тему, о которой пойдет речь – дать представление, о чем пойдет речь. Конкретно для нашего диалога это можно сделать следующим образом: «Сейчас вы услышите разговор между Дайно и мисс Чэттер, в котором они обсуждают, что они хотели бы купить, а также какие продукты в каких магазинах продаются»;попросить учеников сформулировать собственные цели аудирования данной информации, в случае необходимости помочь ученикам в постановке верной цели;познакомить с новыми словами - незнакомые слова не должны мешать восприятию речи to buy (разместить на доске фото из журнала с изображением человека, покупающего яблоки в магазине. Эту картинку можно озвучить: "I wouldliketobuyapples”. После этого ученики самостоятельно догадываются о значении нового слова;

  • Слайд 21

    2. Следующий этап WHILE-listening, который целесообразно будет разделить на две части:Listeningforspecificinformation, или аудирование для понимания определённых деталей текста. На данном этапе можно использовать такие задания, как: Multiple-choicequestions, True /Falsequestions, Formfilling. Следует также учитывать, что, исходя из требований ФГОС, задания могут быть дифференцированными. Например, применительно к нашему тексту для заданий более лёгкого уровня мы будем использовать Multiple-choicequestions, а для заданий более сложного уровня Formfilling. Все задания выполняются на индивидуальных карточках. После данного этапа ученикам необходимо сделать выводы по тексту и произвести самооценку правильности выполнения заданий, а затем отметить свой результат на «лесенке достижений», нарисовав свою фигурку на определённой ступеньке, в зависимости от того, насколько близко, на его взгляд, приблизился ученик к панируемой цели.

  • Слайд 22

    POST-listening. Цель данного этапа суммировать информацию, выполнить это в виде устных высказываний, презентаций, инсценировки диалогов и т.д. Данный этап можно разделить на две части:Реакция на текст. Когда мы воспринимаем на слух информацию в реальной жизни, то предполагается, что после прослушивания последует определённая реакция на полученное сообщение.Анализ языковых черт текста. После прослушивания текста очень полезно обсудить его языковые особенности, заострить внимание учеников на использованных грамматических конструкциях, временных формах глаголов, притяжательных местоимениях и т.д. Применительно к нашему диалогу, работу можно построить следующим образом:Учитель: Ребята, вспомите диалог и скажите, как Дайно спрашивал о том, что мы можем купить в магазине?Ученики: Whatcanwebuyintheshop?Учитель: Значит, какой глагол мы используем, чтобы сказать, что мы можем сделать что-либо?Ученики: Сan. (и т.п.)

  • Слайд 23

    Name: ___________________________________________________________ Соедини названия магазинов и товары, которые можно в них купить: 1) bananas a) The Green Shop 2) eggs 3) coffee 4) pens b) The White Shop 5) carrots 6) apples 7) sweets c) The Sweet Shop 8) milk 9) cakes 10) butter d) The School Shop 11) books 12) pencils Составь список товаров, которые ты хотел бы купить в магазине:________________________________________________ Как ты думаешь, что захотят купить мисс Чэттер и Дайно? _____________________________________________ Заполни бланк, ответив на вопросы: What can we buy in the Green shop? _________________________ Has Dino got any pens and pencils?__________________________ What would Dino like to buy in the School Shop? _______________

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке