Презентация на тему "Исследование слова «Enlightenment»" 10 класс

Презентация: Исследование слова «Enlightenment»
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Исследование слова «Enlightenment»" для 10 класса в режиме онлайн. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Исследование слова «Enlightenment»
    Слайд 1

    Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

    Работу выполнила ученица 10 класса ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района города Санкт-Петербурга Коршунова Ольга Научный руководитель: Скобликова Марина Валентиновна Санкт-Петербург, 2012

  • Слайд 2

    Исследование слова «Enlightenment»

    Путешествуем на машине времени:

  • Слайд 3

    О презентации:

    В 1 этапе представлены эпохи. В эпохе Древнего Мира слово «enlightenment» не существовало, поэтому основной вопрос к историческим персонажам того времени: «Достаточно ли Вам формулировки «обучать людей» или не хватает специального термина?» В эпохе Средневековья основной вопрос: «А надо ли обучать всех людей ?». В эпохе Просвещения самые выдающиеся деятели своего времени рассказывают о слове «enlightenment» с разных сторон характеристики слова. В эпохе Великих открытий представлены ученые, создавшие одно из важных изобретений или открывших что-то, описание их изобретения (открытия), а также высказывания изобретателя (первооткрывателя) о своем изобретении и своем отношении к просвещению (высказывания составлены автором презентации, и ни в коем случае не являются цитатами!). Таким образом должно сложится впечатление о понятии «enlightenment», что оно может служить и во благо, и во вред человечеству. Все исторические справки взяты из Википедии – свободной энциклопедии. Авторские права на картинки, используемые в презентации, находятся в папке с презентацией в документе Word. Там же в отдельной папке находятся сами картинки.

  • Слайд 4

    Инструкция по работе с машиной времени:

    Всего существует два этапа. Сначала вы выбираете эпоху, в которую хотите попасть, а потом город. Для этого вам потребуется лишь нажимать на нужные кнопки. Для возвращения в машину времени надо нажать на стрелочку с надписью «Вернуться в машину времени», которая будет в правом нижнем углу. Приятного путешествия! В машину времени

  • Слайд 5

    Этап 1. Выберите эпоху:

    Каменный Век Древний Мир Средневековье Век Просвещения Век Великих Открытий – 20 век Будущее

  • Слайд 6

    Каменный век… Вы скажите: «Да эти люди ещё и полноценно разговаривать то не научились! Как к ним можно привязать слово «enlightenment?». Очень просто. Если вспомнить, что просвещение – это прежде всего передача и распространение знаний. Ещё в каменном веке люди научились делать орудия труда и одежду, передавая эти знания из поколения в поколение. Вернуться в машину времени

  • Слайд 7

    Этап 2. Выберите город:

    Рим Афины Византия Александрия Вернуться к первому этапу

  • Слайд 8

    Дионисий Галикарнасский древнегреческий историк и ритор второй половины 1 в. до н. э. С 30 жил в Риме, где написал на греческом языке свой главный труд —«Римские древности», охватывающий период с мифических времён до начала 1-й Пунической войны. -Дионисий расскажите о развитии науки в Риме. -Мы далеко продвинулись. Вот например в области естествознания сделаны Великие открытия: Диофант написал «Арифметику», Аристотель – «Историю животных». Наконец-то положили начало юридической науке, особенно развиваются литература, театр и искусство. Многие научные труды тоже пишутся в стихотворной форме! Скажите, как бы вы одним словом назвали «обучение людей научным новшествам»? Ммм…Так бы и назвал – обучение. Хотя нет нужды в обучении всех людей в Риме. Из этого разговора стало понятно, что люди были ещё не готовы к такому понятию, как «enlightenment». Вернуться в машину времени

  • Слайд 9

    Платон -древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платону приписывают 34 сочинения, доподлинно известно, что 23 из них сочинения самого Платона. -Наука? Я посвятил ей всю свою жизнь. Она сделает жизнь человека лучше, безусловно. -А как же последствия? -Последствия? А каких последствиях вы говорите? Наука – это знания о нас самих, о том, что нас окружает. А в этом нет ничего плохого. -Скажите, а вас устраивает формулировка «обучать людей»? -Я думаю, что нет. Ведь наука – это что- то особенное, уникальное. Вернуться в машину времени

  • Слайд 10

    Вернуться в машину времени -Юлиан, расскажите о вашем отношении к науке. -Наука? Наука это моя работа. А делать жизнь людей более ясной мой врачебный долг. -Значит Вы не посвящаете ей свою жизнь, как многие другие выдающиеся люди вашей эпохи? -Наоборот. Я всю жизнь посвятил тому, чтобы создать медицинскую энциклопедию из 70 томов , используя сочинения древних врачей. -70 томов? Это и правда огромный труд! Как Вы думаете, есть ли необходимость учить всех людей, например, медицине? И считаете ли Вы , что слово «учить» не подходит для такого понятия? -Ни в коем случае нельзя обучать медицине всех людей! Во первых это огромное время и силы, а во вторых, иногда людям и необязательно знать о всех их болезнях столь тщательно. Юлиан Отступника Орибасий (326—403) Врач византийского императора. Составил из греческой медицинской литературы энциклопедию «Синопсис» («Свод»).

  • Слайд 11

    Вернуться в машину времени Эратосфен. Занимался астрономий и географией. Писал научные труды, такие как: «География», «О ветрах», «Об измерении Земли», «Об измерении Солнца». -Вы один из самых известных ученых Александрии. Расскажите, как вы считаете, нужно ли обучать всех людей? -Конечно! Основа общества – интеллект. Но к сожалению пока мы не поняли,каким образом можно научить людей наукам. А пока мы собираем библиотеку – Александрийскую. Она поистине чудесна! Множество полок, оснащенных знаниями. Я вспомнила, что случилось с Александрийской библиотекой, но я не стала расстраивать Эратосфена. Конечно жалко, что пропали такие знания. Но пусть все идет своим чередом.

  • Слайд 12

    Этап 2. Выберите город:

    Византия Болонья Оксфорд Вернуться в машину времени

  • Слайд 13

    Исидор Севильский. Архиепископ Севильи, написал двадцать томов “Этимологии”. -Вы написали огромный труд, посвященный этимологии. Как вы думаете, понадобится ли он вашим потомкам? -Да, конечно. Человек, который не знает историю языка на котором говорит, и историю слова, которое употребляет каждый день не может считаться образованным. -То есть вы считаете, что обучать надо всех людей, независимо от их сословия? -Я думаю, что да. Задумайтесь: гениальные люди необязательно являются монархами. Поэтому большое продвижение в науке могли бы сделать люди, которые используются, как физическая сила, а не умственная. Но такая вот уж у нас эпоха… Вернуться в машину времени

  • Слайд 14

    Ирнерий. Основал первую юридическую школу и восстановил римский кодекс законов. -Ирнерий, Вы – основатель первой юридической школы, преобразованной в университет. Каково ваше мнение о всеобщем обучении? -Вопрос спорный. Но скорее всего я не стал бы давать знания всем людям. Только тем, кто являются умными. Так как умственный труд ,конечно, хорош, но без физического любая наука бессильна. А для того чтобы определить умный человек или нет, можно было бы загадывать ему загадки мудрецов. Вернуться в машину времени

  • Слайд 15

    Роджер Бэкон Философ и естествоиспытатель. Он писал о том, что в будущем появятся машины, которые будут возить людей, и машины, которые будут летать по небу . Трудно понять, как в те времена могли прийти в голову такие мысли. Сажать в тюрьму, меня? И за что? За якобы дерзкие мысли? Люди…как они не понимают. Почему все отвергают мысли о том, что мы сможем создать устройства для перевозок и полета? Ничего. Пройдет много лет, и моё имя вспомнят. А пока меня считают колдуном, и я сижу в заточении. Англия! Когда ты решишься на всеобщее обучение?... Вернуться в машину времени

  • Слайд 16

    Этап 2. Выберите город:

    Москва Лондон Санкт-Петербург Берлин Париж Дублин Эдинбург Милан Амстердам Вернуться в машину времени

  • Слайд 17

    Соловьёв, Сергей Михайлович историк — российский историк, профессор и ректор Московского университета, ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук по Отделению Русского языка и словесности, тайный советник. -Сергей Михайлович, несмотря на то, что моё исследование посвящено английскому слову «enlightenment», расскажите , пожалуйста, о русском слове «просвещение». -Оно имеет три основных значения: 1)передавать и распространять информацию из поколения в поколение, 2)система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений, 3)течение в среде нарождавшейся буржуазии и народных масс в эпоху перехода от феодализма к капитализму. -А есть ли в русском языке фразеологизмы или неустойчивые словосочетания со словом «просвещение»? -Да, конечно. Например «народное просвещение». Вернуться в машину времени

  • Слайд 18

    Екатерина Дашкова (1743—1810) литератор, президент Российской академии. -Екатерина Романовна, мне уже рассказали о значении и фразеологизмах слова «просвещение». Что ещё вы можете сказать о этом слове? «Просвещение» - неодушевленное существительное среднего рода, 2 склонения. Оно как и другие слова имеет синонимы, такие как : «образование», «обучение», «просветительство». А также антонимы, например «оглупление». Что вы можете сказать о морфологических свойствах и этимологии? Слово образовано от православной формы «světъ» при помощи приставки «про» и суффикса «ен». Вернуться в машину времени

  • Слайд 19

    Фрэ́нсисБэ́кон (1561 1626)  английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма. -Сэр Френсис, дайте краткую характеристику английского слова «enlightenment». «Enlightenment» - существительное, впервые было употреблено в 1660-70 годах. Значение слова можно понять из высказывания ЛаоТсу : «Knowing other is wisdom, knowing yourself is enlightenment.» Вернуться в машину времени

  • Слайд 20

    Томас Аббт (1738-1766) немецкий философ, писатель. -Мистер Аббт, сэр Френсис рассказал мне о значении слова «enlightenment» цитатой. А не могли бы вы поподробней рассказать о значении этого слова? - «Enlightenment» имеет три значения, первые два как и русское слово: 1) передача и распространение информации и 2)идейное течение. А английское слово имеет третье религиозное значение. Вернуться в машину времени

  • Слайд 21

    Жан леРонд’Аламбер (1717—1783) математик и врач, один из редакторов французской Энциклопедии -Жан, что вы можете рассказать о происхождении слова «enlightenment»? -О его этимологии? Оно входит в огромную семью слов, образованных от «light». С помощью приставки «en» и суффикса «ten» образовался глагол «enlighten», от которого за счет суффикса «ment» образовалось существительное «enlightenment» Вернуться в машину времени Перейти к таблице словообразования

  • Слайд 22

    light enlighten verb enlightenedly adverb enlightened adjective enlightenedness noun enlightener noun enlighteningly adverb enlightening adjective nonenlightened adjective nonenlightening adjective preenlighten verb (used with object) preenlightener noun reenlighten verb (used with object) unenlightened adjective unenlightening adjective well-enlightened adjective enlightenment noun Вернуться в машину времени

  • Слайд 23

    Бальтазар Беккер (1634—1698) ключевая фигура раннего Просвещения. В своей книге DePhilosophiaCartesiana разделял теологию и философию и утверждал, что Природу так же нельзя понять из Писания, как и теологическую истину вывести из законов Природы. -Бальтазар, сколько существует синонимов и антонимов слова «enlightenment»? -Огромное множество. Из синонимов ,например: “illumine”, “learning”, “erudition” ; а также противоположные понятия– антонимы: “confuse”, “mislead”, ”puzzlement”. Вернуться в машину времени Перейти к таблице синонимов и антонимов

  • Слайд 24

    Synonyms Antonyms be vague bewilder bewilderment confound confuse confusion delude mislead obscure puzzle,puzzlement ignorance mystify perplex illumine apprenticeship edify teach nurture inform broad-mindedness civilization background book learning brainwashing breeding catechism comprehension coaching cultivation culture direction discipline drilling edification erudition learnedness education guidance improvement inculcation indoctrination information insight instruction knowledge learning literacy pedagogy preparation propagandism proselytism reading rearing open-mindedness Enlightenment: Synonyms and Antonyms refinement scholarship schooling science study training tuition tutelage tutoring sophistication teaching wisdom Вернуться в машину времени

  • Слайд 25

    ЧезареБеккариа (1738—1794) Приобрел широкую известность благодаря сочинению О преступлениях и наказаниях . -Чезаре, мне многое рассказали о слове «enlightenment». Почти все. Кроме словосочетаний фразеологизмов. Вы можете привести один пример? -Да, например «diversity enlightenment». А вообще я только что закончил исследование на эту тему, и все найденные сочетание написаны у меня на доске. Вернуться в машину времени Перейти к таблице словосочетаний

  • Слайд 26

    diversity enlightenment Phrases containingenlightenment ph enlightenment enlightenment movement physical enlightenment enlightenment spiritual Вернуться в машину времени

  • Слайд 27

    Джеймс Босуэлл (1740—1795) писатель. -Сэр Джеймс, расскажите о глаголе«enlighten». -Этот глагол впервые появился в 1350-1400 годах. Его значение : передавать и распространять информацию. -А как называют человека, который просвещает? - «Enlightener», образованное от глагола «enlighten» с помощью суффикса «er» Вернуться в машину времени

  • Слайд 28

    ЭдмундБёрк (1729—1797) политик и философ один из ранних основателей прагматизма. -Эдмунд, приведите примеры синонимов и антонимов слова «enlighten». -Они идентичны синонимам и антонимам «enlightenment», но в глагольной форме. Из синонимов можно привести примеры: illumine, edify, teach, inform.  А из антонимов: mystify, confuse, perplex, puzzle. Вернуться в машину времени

  • Слайд 29

    Этап 2.Выберите город, в котором хотите побывать: Санкт-Петербург Лондон Стокгольм Берлин Токио Будапешт Нью-Йорк Вернуться в машину времени

  • Слайд 30

    - Изобретатель: Попов Александр Степанович Изобретение: радио Время изобретения: 1895 Моё изобретение – телеграф без проводов. Оно принесет людям много пользы. Теперь не надо ждать сообщения через телеграф, а можно мгновенно передать по радио с помощью азбуки Морзе. Но я не до конца уверен, что мое изобретение действительно относится к просвещению. Оно скорее просто новый вид связи. Но все же я надеюсь преобразовать его и получить звук, а не просто азбуку Морзе. А пока это только планы. Вернуться в машину времени

  • Слайд 31

    Изобретение: калькуляторANITA MK VIII Время изобретения: 1961г. Наше государство решило начать массовый выпуск калькулятора ANITA MK VIII, представленного на выставке промышленных достижений в 1961 г. с 1963 года. Безусловно мы делаем «enlightenment», ещё более доступным и удобным. Хотя после массового выпуска калькуляторов наше изобретение привело к тому, что люди постепенно перестают считать в уме, а это как известно, может привести к деградации… Вернуться в машину времени

  • Слайд 32

    Первооткрыватель: Лиза Мейтнер Открытие: цепная реакция ядер атомов Просвещение…Это слово принесло людям много новых достижений, сделало их жизнь комфортней. Но…Недавно мы в лаборатории открыли цепную реакцию ядер атомов. Я отказалась от дальнейших исследований. Моё открытие принесет людям немало бед. Я не хочу изобретать бомбу! Поэтому моё отношение к “enlightenment” спорное. Вернуться в машину времени

  • Слайд 33

    Изобретатели: фирма«Edding» Изобретение: фломастер Время изобретения: ранее 1960 г. Наша разработка – фломастер, инструмент для письма. Краска стекает из резервуара к наконечнику из пористого материала, например нейлона или войлока. Мы упростили жизнь человека своим изобретением, но отнести наши изобретение к просвещению… Да жизнь стала немного комфортней, и информацию о том, как делать фломастер, мы передаем из поколения в поколение. Но все же фломастер трудно отнести к «enlightenment». Вернуться в машину времени

  • Слайд 34

    Изобретатели: М. Кнолль и Э. Руска Изобретение: электронный микроскоп Время изобретения:1932 Э. Руска: В 1932 г. мы с М. Кноллем построили прототип электронного микроскопа, а в 1986 г. меня наградили за этот прототип Нобелевской премией. Наше изобретение безусловно относится к «enlightenment», ведь теперь биологи имеют значительно лучшую аппаратуру в виде нашего микроскопа, который увеличивает в 106 раз. Благодаря новым биологическим открытиям, появится новая незаменимая информация о мире вокруг нас, которую надо передать из поколения в поколение. Вернуться в машину времени

  • Слайд 35

    Изобретатели: Ласло и Георг Биро Изобретение: шариковая ручка Время изобретения: конец 1930-х ЛаслоБиро: В принципе, противников нашего изобретения не много, ведь мы сделали всемирное просвещение людей более дешевым и удобным. Теперь при письме не будет клякс! Георг Биро: Но при этом люди считают, что наше изобретение привело к поголовному ухудшению почерка. Вернуться в машину времени

  • Слайд 36

    Изобретатель: Эдвин Лэнд Изобретение: Поляроид Время изобретения:1947 Мое изобретение перевернуло мир. Представьте, сразу после того, как сделан снимок, он появляется на свет. Конечно я буду дорабатывать изобретение, но согласитесь, что моя фотокамера «Поляроид» оставит след в истории науки и техники. Что касается просвещения, то моё изобретение будет широко ему способствовать. Студенты, используя мою фотокамеру смогут запечатлевать какие-то свои исследования для докладов. И фотографировать флору и фауну стало гораздо легче. Что касается минусов, то на момент изобретения их нет. Вернуться в машину времени

  • Слайд 37

    А будущее в наших руках!

    Вернуться в машину времени

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке