Презентация на тему "Образование множественного числа существительных"

Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Образование множественного числа существительных" содержит описание основных правил образования множественного числа существительных английского языка. По каждому правилу приведен ряд примеров. В конце имеется несколько упражнений на закрепление материала урока.

Краткое содержание

  • Правила образования множественного числа;
  • Неисчисляемые существительные;
  • Упражнения.

Содержание

  • Слайд 1

    Образование множественного числа существительных


  • Слайд 2

    Введение

    • Грамматический материал ясно изложен, и будет понятен даже ученикам младших классов.
    • Данная презентация призвана решить самые часто задаваемые вопросы по теме «образование множественного числа существительных».
    • Не всегда просто бывает из единственного числа образовать множественное, так как стандартные правила не работают с некоторыми существительными.

  • Слайд 3

    Правило №1

    • Большинство существительных образуют множественное число прибавлением "S" в конце, например
    • camera - cameras, chair - chairs, snake - snakes, parrot - parrots, doctor - doctors, apple - apples, spider - spiders

  • Слайд 4

    Правило №2

    • Существительные, оканчивающиеся на S, SS, SH, CH, X, O образуют множественное число прибавлением "es" в конце, например
    • bus - buses, glass - glasses, brush - brushes, bench - benches, fox - foxes, potato - potatoes
    • Исключения: radio - radios, piano - pianos, photo - photos, video - videos

  • Слайд 5

    Правило №3

    • Если существительное заканчивается на согласную + y, то y заменяется на ies, наприме
    • рlady - ladies, city - cities, baby - babies
    • Если существительное заканчивается на гласную (a, e, i, o, u) + y, то прибавляем к существительному S, напримерboy - boys

  • Слайд 6

    Правило №4

    • Некоторые существительные, оканчивающиеся на f или fe образуют множественное число путем замены f или fe на ves, например
    • thief - thieves, knife - knives, wolf - wolves
    • Исключения: Например roof - roofs, но это даже не исключение. Написание слов надо запомнить. Самый лучший способ - активно применять на практике письменного английского.

  • Слайд 7

    Правило №5

    Неправильные существительные – образуют множественное число не по правилу. Множественное число они образуют только так:

    tooth - teeth, fish - fish, foot - feet, mouse - mice, deer - deer, goose - geese, ox - oxen, sheep - sheep, man - men, child - children, woman - women

  • Слайд 8

    Правило №6. Неичисляемые существительные

    • Отдельная категория существительных вообще не изменяет своей формы и не образуют множественное число.
    • bread, lemonade, butter, money, cheese, tea, coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper
    • Неопределенный артикль a/an нельзя использовать с неисчисляемыми существительными. Вместо можно сказать, например, some bread.

  • Слайд 9

    Неисчисляемые существительные

    • И все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом:
    • water - three glasses of water, milk - two bottles of milk, three slices of bread

  • Слайд 10

     

    Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе:

  • Слайд 11

     

    С другой стороны имеются существительные, которые напротив употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers - брюки, braces - подтяжки, scissors - ножницы, glasses - очки, или собирательные существительные: troops - войска, goods - товары, сlothes - одежда, police - полиция, people - люди. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.

  • Слайд 12

    Ошибки

    Часто встречающаяся ошибка:

    • Не прибавляйте "S" к прилагательным! old book - old books.
    • Если вам всё ясно, предлагаем перейти от теории к практики. Выполните несколько упражнений на образование множественного числа существительных.

  • Слайд 13

    Упражнение 1

    Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикль: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный сохраняется).

    • a baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.

  • Слайд 14

    Упражнение 2

    Поставьте следующие словосочетания во множественное число.

    • This magazine, that sticker, this stamp,
    • that sandwich, this poster, this teacup,
    • this egg, that wall, that picture, this foot,
    • that mountain, this lady, that window,
    • this man, that match, this knife, this book,
    • this family, this pie, that answer,
    • hat apartment, that teacher, that comedy.

  • Слайд 15

    Упражнение 3

    Поставьте следующие предложения во множественное число.

    1. This is a spider.
    2. That is a snail.
    3. This is a space film.
    4. That is a cartoon.
    5. This is a star.
    6. This is a boy.
    7. This is a baby.
    8. That is a plate.
    9. That is a flower.
    10. That is a bookshelf.
    11. Is this a sofa?
    12. Is this a bookcase?
    13. Is this a man?
    14. Is that a ball?
    15. Is that a train?
    16. That is not a king.
    17. Is the window open?
    18. Is the door closed?
    19. Is the boy near the house?
    20. Is that a plane?

  • Слайд 16

    Test

    Если Вам все ясно и понятно - проверьте свои знания и продемонстрируйте другим. Пройдите тест на образование множественного числа.
    Образуйте множественное число от следующих существительных

    • pet
    • party
    • holiday
    • man
    • wife
    • tree
    • puppy
    • monkey
    • fox
    • woman

  • Слайд 17

     

    • baby
    • toy
    • child
    • horse
    • year
    • dress
    • toy
    • sheep
    • child
    • tooth
    • life
    • tomato
    • wall
    • picture
    • foot

  • Слайд 18

    Источники

    • Практическая грамматика английского языка. А.И. Каменский, И. Б. Каменская. Харьков: ИНЭМ, 2002
    • Популярная грамматика английского языка. Е.В. Некрасова, М., 1999г,
    • Практическая грамматика английского языка.Кутузов Л.Ф., М.: Вече, 1998. - 448с.
    • Grammar for beginner. (Грамматика английского языка для начинающих.)

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка к презентации “Word Formation"

�Как показывает опыт, задания на словообразование часто вызывают затруднения у школьников. А между тем подобные задания включены в ГИА и ЕГЭ по иностранному языку. Опыт показывает, что необходимо систематически предоставлять учащимся возможность практиковаться в этом виде работы. В настоящее время подобные задания содержатся во многих УМК.

Несколько лет тому назад, при работе по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др. в старших классах, мне очень помогала в работе данная презентация. Она позволяет также расширить словарный запас учащихся: некоторые образуемые слова не входят в обязательный минимум, или же приводятся новые, незнакомые значения известных слов, но именно это как раз и может способствовать повышению заинтересованности школьников.

Возможно, данной презентацией воспользуются и учителя, работающие по другим УМК.

Пояснительная записка к презентации “Word Formation"

�Как показывает опыт, задания на словообразование часто вызывают затруднения у школьников. А между тем подобные задания включены в ГИА и ЕГЭ по иностранному языку. Опыт показывает, что необходимо систематически предоставлять учащимся возможность практиковаться в этом виде работы. В настоящее время подобные задания содержатся во многих УМК.

Несколько лет тому назад, при работе по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др. в старших классах, мне очень помогала в работе данная презентация. Она позволяет также расширить словарный запас учащихся: некоторые образуемые слова не входят в обязательный минимум, или же приводятся новые, незнакомые значения известных слов, но именно это как раз и может способствовать повышению заинтересованности школьников.

Возможно, данной презентацией воспользуются и учителя, работающие по другим УМК.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 15 секунд