Презентация на тему "Образование множественного числа существительных"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Образование множественного числа существительных" по иностранным языкам. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Подготовила учительанглийского языка МОУ СОШ №64 Благинина Екатерина Александровна Образование множественного числа существительных

  • Слайд 2

     

    Грамматический материал ясно изложен, и будет понятен даже ученикам младших классов. Данная презентация призвана решить самые часто задаваемые вопросы по теме «образование множественного числа существительных». Не всегда просто бывает из единственного числа образовать множественное, так как стандартные правила не работают с некоторыми существительными.

  • Слайд 3

     

    Правило №1. Стандартное.Большинство существительных образуют множественное число прибавлением "S" в конце, напримерcamera - cameras, chair - chairs, snake - snakes, parrot - parrots, doctor - doctors, apple - apples, spider - spiders A cat cats + s

  • Слайд 4

     

    Правило №2. Стандартное.Существительные, оканчивающиеся на S, SS, SH, CH, X, O образуют множественное число прибавлением "es" в конце, например bus - buses, glass - glasses, brush - brushes, bench - benches, fox - foxes, potato - potatoes Исключения:radio - radios, piano - pianos, photo - photos, video - videos A fox foxes + es

  • Слайд 5

     

    Правило №3. Нестандартное.Если существительное заканчивается на согласную + y, то y заменяется на ies, напримерlady - ladies, city - cities, baby - babies Если существительное заканчивается на гласную (a, e, i, o, u) + y, то прибавляем к существительному S, напримерboy - boys butterfly + ies butterflies

  • Слайд 6

     

    Правило №4. Совсем нестандартное.Некоторые существительные, оканчивающиеся на f или fe образуют множественное число путем замены f или fe на ves, напримерthief - thieves, knife - knives, wolf - wolves Исключения:Например roof - roofs, но это даже не исключение. Написание слов надо запомнить. Самый лучший способ - активно применять на практике письменного английского. Wolf wolves

  • Слайд 7

     

    Правило №5. Неправильные существительныеНеправильные существительные – образуют множественное число не по правилу. Множественноечислоониобразуюттолькотак:tooth - teeth, fish - fish, foot - feet, mouse - mice, deer - deer, goose - geese, ox - oxen, sheep - sheep, man - men, child - children, woman - women A mouse mice

  • Слайд 8

     

    Правило №6. Неисчисляемые существительные.Отдельная категория существительных вообще не изменяет своей формы и не образуют множественное число.bread, lemonade, butter, money, cheese, tea, coffee, water, jam, juice, meat, wood, milk, sugar, paper Неопределенный артикль a/an нельзя использовать с неисчисляемыми существительными. Вместо можно сказать, например, some bread. bread

  • Слайд 9

     

    И все таки неисчисляемые существительные можно сделать исчисляемыми следующим образом:water - three glasses of water, milk - two bottles of milk, three slices of bread Two glasses of juice

  • Слайд 10

    Неисчисляемые существительные имеют только форму единственного числа и согласуются только с глаголами в единственном числе:

    Her hair is blond. Волосыунеёсветлые.The money is on the table. Деньги лежат на столе.His knowledge is great. Его знания обширны. The information is interesting. Сведенияинтересные. Their progress is great. Их успехи значительны.

  • Слайд 11

    С другой стороны имеются существительные, которые напротив употребляются только в форме множественного числа. К ним относятся слова, обозначающие предметы, состоящие из двух частей: trousers - брюки, braces - подтяжки, scissors - ножницы, glasses - очки, или собирательные существительные: troops - войска, goods - товары, сlothes - одежда, police - полиция, people - люди. Такие существительные согласуются только с глаголом во множественном числе.

    The police are looking for the murderer. Полицияищетубийцу. There were few people out in the street. Наулицебыломалолюдей. These trousers are too small for me. Этибрюкислишкоммалымне

  • Слайд 12

     

    Часто встречающаяся ошибка: Не прибавляйте "S" к прилагательным! old book - old books. Если вам всё ясно, предлагаем перейти от теории к практики. Выполните несколько упражнений на образование множественного числа существительных.

  • Слайд 13

     

    Упражнение 1 Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикль: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный сохраняется). a baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.

  • Слайд 14

     

    Упражнение 2 Поставьте следующие словосочетания во множественное число. This magazine, that sticker, this stamp, that sandwich, this poster, this teacup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this man, that match, this knife, this book, this family, this pie, that answer, hat apartment, that teacher, that comedy.

  • Слайд 15

     

    Упражнение 3 Поставьте следующие предложения во множественное число. 1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a space film. 4. That is a cartoon. 5. This is a star. 6. This is a boy. 7. This is a baby. 8. That is a plate. 9. That is a flower. 10. That is a bookshelf. 11. Is this a sofa? 12. Is this a bookcase? 13. Is this a man? 14. Is that a ball? 15. Is that a train? 16. That is not a king. 17. Is the window open? 18. Is the door closed? 19. Is the boy near the house? 20. Is that a plane?

  • Слайд 16

     

    Если Вам все ясно и понятно - проверьте свои знания и продемонстрируйте другим. Пройдите тест на образование множественного числа Test Образуйте множественное число от следующих существительных 1. pet 2. party 3. holiday 4. man 5. wife 6. tree 7. puppy 8. monkey 9. fox 10. woman

  • Слайд 17

     

    11. baby 12. toy 13. child 14. horse 15. Year 16. dress 17. toy 18. Sheep Желаем успехов! 19. child 20.tooth 21. life, 22. tomato 23. wall 24. picture 25. foot

  • Слайд 18

    Источники

    Практическая грамматика английского языка.  А.И. Каменский, И. Б. Каменская.  Харьков: ИНЭМ, 2002 Популярная грамматика английского языка.  Е.В. Некрасова, М., 1999г, Практическая грамматика английского языка.Кутузов Л.Ф., М.: Вече, 1998. - 448с. Grammar for beginner. (Грамматика английского языка для начинающих.)

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка к презентации “Word Formation”

�Как показывает опыт, задания на словообразование часто вызывают затруднения у школьников. А между тем подобные задания включены в ГИА и ЕГЭ по иностранному языку. Опыт показывает, что необходимо систематически предоставлять учащимся возможность практиковаться в этом виде работы. В настоящее время подобные задания содержатся во многих УМК.

Несколько лет тому назад, при раб...

Пояснительная записка к презентации “Word Formation”

�Как показывает опыт, задания на словообразование часто вызывают затруднения у школьников. А между тем подобные задания включены в ГИА и ЕГЭ по иностранному языку. Опыт показывает, что необходимо систематически предоставлять учащимся возможность практиковаться в этом виде работы. В настоящее время подобные задания содержатся во многих УМК.

Несколько лет тому назад, при работе по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др. в старших классах, мне очень помогала в работе данная презентация. Она позволяет также расширить словарный запас учащихся: некоторые образуемые слова не входят в обязательный минимум, или же приводятся новые, незнакомые значения известных слов, но именно это как раз и может способствовать повышению заинтересованности школьников.

Возможно, данной презентацией воспользуются и учителя, работающие по другим УМК.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд