Презентация на тему "Раннее обучение иностранному языку"

Презентация: Раннее обучение иностранному языку
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Раннее обучение иностранному языку"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 51 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по иностранным языкам. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    английский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Раннее обучение иностранному языку
    Слайд 1

    Видеопроект

    Тема: «Раннее обучение иностранному языку» 2006-2007 учебный год Авторы проекта: слушатели курсов учителей английского языка школ Успенского района Руководитель проекта: Ищенко А.А. Состав проектной группы: Корниенко Н.В., Прокопова М.Г., Степаненко Г.Н., Бондарева Г.Г. и др. Научный руководитель проекта: старший преподаватель, методист Кокорина Л.А. Ведущая кафедра: кабинет гуманитарных предметов АФГОУККИДППО pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Консультанты: Кокорина Л.А. Мелешкина А.С. Кара А.П. Шерихова И.Я. Мурашова Г. В. Первакова Е.С. Жанр проекта: видеопроект График работы над проектом: в течение 3х сессий курсов Материально-техническое обеспечение проекта: медиапроектор, аудиопроигрыватель, телевизор, видеокамера, цифровой фотоаппарат Оценка содержания проекта: Оценка оформления проекта: Оценка презентации проекта:

  • Слайд 3

    С какой целью?Что?Зачем?

  • Слайд 4

    «Модернизация структуры и содержания языкового образования»

    «Чем раньше мы начнем преподавать иностранный язык детям, тем раньше познакомим их с миром детей, говорящих на других языках». Р.Фройденштайн

  • Слайд 5

    Тот факт, что в новой модернизированной школе иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности предмета для реализации перспективных задач разностороннего развития личности. Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения иностранному языку в школе. Начальная школа – первая ступень в реализации основной цели учебного предмета «Иностранный язык», здесь закладываются основы коммуникативной компетенции.

  • Слайд 6

    «Особенности раннего обучения»

    “Take care of the first two stages and the rest take of itself” H.Palmer

  • Слайд 7

    Задачи: Понимать на слух речь учителя, одноклассников Участвовать в элементарном диалоге Кратко высказываться на темы для начальной школы Освоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 ЛЕ Овладеть техникой чтения вслух Писать краткое поздравление, личное письмо Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка Преимущества Более быстрое запоминание языкового материала Отсутствие языкового барьера Небольшой опыт речевого общения на родном языке

  • Слайд 8

    Условия успешного обучения Методически грамотный учитель Использование современных технологий Уместное использование игровых приемов и наглядности Ощущение психологического комфорта, радости, потребности и готовности к обучению на уроке Знание психолого-педагогических особенностей учащегося младшего школьного возраста

  • Слайд 9

    «Новые образовательные технологии»

    Метод проектов Обучение в сотрудничестве «Языковой портфель» ученика

  • Слайд 10

    Метод проектов «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

  • Слайд 11

    Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

  • Слайд 12

    Обучение в сотрудничестве

    Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях

  • Слайд 13

    Что такое обучение в сотрудничестве?

    Новая философия и парадигма образования, основанная на принципах гуманистической личностно-ориентированной педагогики Технология обучения, основанная на специфических принципах организации образовательного процесса в малых группах

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Языковой портфель» ученика

    «Портфель ученика – это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика. Это комплект документов, самостоятельных работ учащегося.»

  • Слайд 16

    Портфель оформляется по 9 пунктам:

    Титульная страница Краткая история успехов ученика Записи, доклады, домашние работы Контрольные, самостоятельные работы Тесты Использование информационных технологий Групповой проект Моя любимая работа Оценка родителей

  • Слайд 17

    «Песня как мотивация для изучения иностранного языка»

    «Музыка, воображение, фантазия, сказка, творчество – такова дорожка, идя по которой, ребенок развивает свои духовные силы» (В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 18

    Песни на уроке оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции как условия мотивации для изучения ИЯ, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Разучивание песен на ИЯ оказывает большую практическую помощь учителю, помогая активизировать учебный процесс, стимулируя интерес учащихся к иностранному языку.

  • Слайд 19

    «Игровые технологии на уроках иностранного языка»

    Существует такой подход в преподавании иностранного языка, известный в зарубежной методике как «Accelerated learning». Он основан на последних достижениях нейро-психологии, психолингвистики и теории познания. Согласно этой теории обязательным условием для быстрого и качественного усвоения материала является эмоциональный комфорт и повышенный интерес к предмету изучения. Повышенный интерес – это и есть игра!

  • Слайд 20

    Игра как основной способ обучения иностранному языку на начальном этапе позволяет представить все упражнения как коммуникативные. Важен развивающий и обучающий потенциал игр. С точки зрения обучающего аспекта игры помогают овладеть всеми четырьмя видами речевой деятельности, а также сформировать конкретные лексические, грамматические, произносительные, орфографические навыки и речевые умения.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    «Методическое содержание на начальном этапе. Зарубежные и отечественные методики»

    «Основа для построения урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы. Эту совокупность мы называем методическим содержанием урока. Методическим содержанием современного урока должна быть коммуникативность.» Е.И. Пассов

  • Слайд 23

    Зарубежная методика

    Принципы коммуникативного подхода: В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания Учащихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом

  • Слайд 24

    Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации Поощряется совместная работа учащихся Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант)

  • Слайд 25

    Отечественная методика

    Обучение иноязычному устно-речевому общению в начальных классах – самый главный раздел методики обучения. Устно-речевое общение в качестве составляющей практической цели настолько важна, что находит свою специальную и довольно подробную расшифровку в таком компоненте дидактической структуры раннего обучения ИЯ, как содержание обучения.

  • Слайд 26

    «Планирование урока в условиях личностно-ориентированного обучения»

    “The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.” William Arthur Ward, the British novelist

  • Слайд 27

    УРОК Дидактическая структура Коммуникативная структура Логико-психологическая структура Цели Содержание Формы Методы Пед.условия Результаты Логическая последовательность учебных действий учителя и учащихся Речевые ситуации Речемыслительная активность

  • Слайд 28

    «УМК нового поколения для начальной школы»

  • Слайд 29

    «Лингвострановедческий аспект в обучении английскому языку младших школьников»

    Лингвострановедческий аспект и культурология занимают огромное место в раннем обучении иностранному языку. Обострение интереса к феномену культуры, взаимодействие и взаимосвязь проблемы «культуры и языка» нашли своё отражение в идеях лингвокультурологии. Это научная дисциплина синтезирующего типа, рассматривающая культуру и язык как совокупность единиц. Она открывает путь к познанию через совокупность имён вещей. К ним относятся названия предметов, понятий, концептов, не встречающихся или встречающихся в другом варианте у членов русской лингвокультурологической общности.

  • Слайд 30

    Для современного поликультурного развития школьников средствами иностранного языка характерно: Междисциплинарное ознакомление с социокультурным портретом Европы, общеевропейской культурой и культурным европейским многообразием; открытость в отношении к другим культурам, к изучению и уважению традиций и обычаев других народов, готовность к достижению понимания, нахождению взаимных интересов, к уходу от культурных предрассудков.

  • Слайд 31

    «Информационные технологии в обучении иностранному языку в начальной школе»

    Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…

  • Слайд 32

    Информатизация образования деятельностный процесс все более полного овладения информацией как важнейшим ресурсом развития с помощью средств информатики с целью кардинального повышения интеллектуального уровня цивилизации и на этой основе - гуманистической перестройки всей жизнедеятельности человека

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    «Развитие памяти как условие успешного обучения иностранному языку в начальной школе»

    «Память в младшем школьном возрасте становится мыслящей» Б. Эльконин, 1989 г.

  • Слайд 35

    Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации

    Типы и виды памяти Память не может существовать сама по себе. Она формируется и проявляется в том или ином виде человеческой деятельности. По тому, на какую форму жизнедеятельности направлена работа памяти, можно определить ее тип. 1) по степени произвольности произвольная непроизвольная (запоминание с установкой) (запоминание без установки)

  • Слайд 36

    2) по осмысленности механическаясмысловая (повторение материала (осмысливание запоминаемого без его осмысливания) материала) 3) по времени кратковременная долговременная оперативная (запоминание на (длительное хранение (запоминание короткий срок) информации) в деятельности)

  • Слайд 37

    4) по чувственной модальности наглядно-образнаясловесно-логическая (фиксирует действия, (фиксирует слова, понятия, операции) определения) эмоциональная наглядно-действенная (фиксирует чувства, (запоминание изображений, переживания, цветов, звуков, лиц) эмоции) Способы запоминания: 1) рациональный (установление смысловых связей внутри запоминаемого материала) 2) механический («зубрежка») 3) мнемотехнический (способ опосредованного запоминания несмысловой информации: ряды слов, даты, имена и т.д.)

  • Слайд 38

    «Технология этнокультурного воспитания»

    Человек, понимающий свою культуру, сможет понять культуру другого народа и вступить с ней в диалог. Все культуры имеют характерные признаки: почтение к мужчине, любовь к женщине, уважение к старости, забота о младших. Дети должны понимать язык доброты, совершать красивые поступки, уметь веселиться, но помнить о деле, беречь дружбу, любить и ценить семью и Родину.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    «Реализация принципов здоровьесберегающей педагогики в профессиональной деятельности»

    Здоровье индивидуума- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Физическое благополучие- это отсутствие болезней или физических дефектов у ребёнка, соответствие биологического возраста календарному, гармоничный рост и развитие ребёнка. Душевное здоровье – это состояние психологического, нервно-психического и психического благополучия. Социальное здоровье- это возможность усваивать ребёнком программу образования и находиться в коллективе.

  • Слайд 41

    Таким образом обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений должны стать: 1 рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; 2 рациональная организация двигательной активности учащихся; 3 система работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ; 4 организация рационального питания учащихся.

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    «Конвенция о правах ребенка»

    «В своей работе любой педагог должен в первую очередь руководствоваться Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и Законом РФ «Об Образовании»

  • Слайд 44

    Конвенция о правах ребенка

    СТАТЬЯ 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: а) для уважения прав и репутации других лиц; или б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка или здоровья, или нравственности населения.

  • Слайд 45

    Ответы на вопросы:

    С какой целью мы пришли на курсы? Научиться методам и приемам работы в начальной школе. Что мы узнали? Осознали цели и задачи раннего обучения ИЯ как одной из сторон модернизации образования. Овладели эффективными методами и приемами коммуникативно-речевого развития детей.

  • Слайд 46

    Научились проектировать целостный учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие личности младших школьников. Научились целенаправленно отбирать подлежащий усвоению детский культуроведческий материал и средства обучения. Ознакомились с методами, приемами и средствами, способствующими повышению у детей мотивации к изучению ИЯ.

  • Слайд 47

    Усовершенствовали навыки работы с младшими школьниками с учетом их психо-физиологических особенностей. Ознакомились с различными УМК нового поколения для начальной школы. Нас ознакомили с принципами здоровьесберегающей педагогики и технологий этнокультурного воспитания Зачем нам все это нужно? - Мы полны энергии применять полученные знания на практике.

  • Слайд 48

    Отзывы слушателей:

    Ищенко А.А. «Я овладела новыми педтехнологиями, получила мощный креативный заряд для дальнейшей работы и нашла единомышленников» Воронова Т.В. «Получила реальную методическую помощь как практикующий учитель!» Бондарева Г.Г. «Курсы – это заряд бодрости на будущее!»

  • Слайд 49

    Спасибо за внимание!!! До новых встреч!

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Педприемы – это клёво! Креативность – это круто! Мы узнали все об этом В стенах вашего института! Адрес: г. Армавир, улица 30 лет Победы, 15 тел.: (237) 5-72-90 E-mail: af_kkidppo@mail.ru www.afkkidppo.nm.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке