Презентация на тему "русский язык - как иностранный"

Презентация: русский язык - как иностранный
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "русский язык - как иностранный" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по иностранным языкам в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    английский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: русский язык - как иностранный
    Слайд 1

    РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Виртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

  • Слайд 2

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    В современной методической литературе встречаются такие понятия, как знания, умения, навыки. Известно, что знания о языке не дают возможности говорить на языке. Чтобы начать говорить, надо автоматически выполнять речевые операции, т.е. должны быть сформированы речевые навыки. Но и этого недостаточно для общения, т.к. надо ещё научиться пользоваться знаниями для выражения собственных мыслей, для реагирования на слова собеседников, т.е. должны быть выработаны умения. За период развития преподавания русского языка иностранцам ( около 60 лет ) накоплен ценнейший материал по описанию грамматического строя русского языка в целях обучения иностранных учащихся. Данный обзор книг обобщает многолетний опыт работы кафедр Русский язык как иностранный (РКИ ) в обучении иностранных учащихся русскому языку. Книги адресованы всем, кто имеет отношение к преподаванию русского языка как иностранного: российским и зарубежным преподавателям, а также студентам обучающимся на отделениях РКИ. Вся представленная литература находится в читальном зале гуманитарных наук - ч/з 2, к. 207 а.

  • Слайд 3

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) К202 Капитонова, Тамара Ивановна Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Рус. яз. Курсы, 2009. - 308, с. : ил., табл. Библиогр.: с. 283-306. В книге описываются методы и технологии обучения, получившие широкое применение в преподавании русского языка как иностранного, рассматриваются их особенности, история возникновения и развития. Анализ методов и технологий включает характеристику лингвистической, психологической и методической концепций, лежащих в их основе. Книга предназначена для преподавателей РКИ, студентов-филологов и всех, интересующихся развитием методики преподавания РКИ в её историческом освещении.

  • Слайд 4

    Ш 13(рус ) Л 590 Лингводидактическая программа по русскому языку какиностранному : элементарный уровень, базовый уровень, первый сертификационный уровень : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению Филологическое образование / [З.И. Есина, А.С. Иванова, Н.И. Соболева и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации. – Москва: Рос. ун-т дружбы народов, 2010. – 180 с. Данная программа предназначена для преподавателей русского языка как иностранного (РКИ), а также студентов филологических специальностей и является регламентирующим документом. Может быть использована для создания учебников и словарей. Программа представляет собой описание содержания обучения РКИ с учётом функционирования языка в социально-бытовой сферах общения в соответствии с «Требованиями по РКИ».

  • Слайд 5

      Ш13(Рус) П784Программа по русскому языку для иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее владение / [Н.П. Андрюшина, Г.А. Битехтина, Л.П. Клобукова и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации. - 3-е изд.. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. - 174 с. : ил.; - (Российская государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку). Данная программа является одним из компонентов Российской государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному. В программе содержится языковой, речевой и собственно коммуникативный материал, освоение которого позволяет получить российский государственный сертификат Первого сертификационного уровня, что является необходимым условием для поступления в вузы России. Представляет интерес для преподавателей, авторов учебников и учебных пособий, специалистов в области преподавания русского языка как иностранного.

  • Слайд 6

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) К532 Книга о грамматике. Русский язык как иностранный / МГУ им. М.В. Ломоносова, Филол. фак.; под. ред. А.В. Величко. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Изд-во МГУ, 2009. - 644, с. Библиогр. в конце гл. В книге излагаются важнейшие вопросы грамматики русского языка, входящие в программу основного и продвинутого этапов обучения иностранных учащихся. В работе обощён многолетний практический опыт работы кафедр РКИ и представлено описание грамматического строя русского языка в функционально – коммуникативном аспекте. Книга будет полезна иностранным учащимся, т.к. в ней содержатся необходимые разъяснения по основным вопросам практической грамматики.

  • Слайд 7

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) Х128 Хавронина, Серафима Алексеевна Русский язык в упражнениях = Russian in Exercises : [учебное пособие для говорящих на английском языке] / С.А. Хавронина, А.И. Широченская. - 19-е изд.. - Москва : Рус. яз. Курсы, 2009. - 382с. : ил.. Текст на рус. и англ. яз. Пособие содержит разнообразные упражнения, направленные на выработку правильных и прочных грамматических навыков, необходимых для овладения речью на русском языке. Грамматический материал представляется в речевых образцах, в таблицах, в кратких комментариях. Ко многим упражнениям даны ключи.

  • Слайд 8

      Ш13(Рус) Б273 Баско, Нина Васильевна Изучаем русский, узнаём Россию : учеб. пособие по развитию речи, практ. стилистике и культурологии [для иностранцев, изуч. рус. яз.] / Н. В. Баско. - 2-е изд., испр.. - М. : Флинта : Наука, 2006. - 279 с. : ил. - (Русский язык как иностранный). Основная цель учебного пособия- помочь иностранным учащимся общаться на русском языке, способствовать развитию устной речи с учётом её стилистического многообразия, а также с русскими культурными обычаями и традициями. Учебное пособие может быть интересным и полезным также для иностранных преподавателей русского языка, журналистов и переводчиков.

  • Слайд 9

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) Д691Дорога в Россию : учебник русского языка (элементарный уровень, базовый уровень, первый уровень) / В.Е. Антонова, М.М. Нахабина, М.В. Сафронова, А.А. Толстых. - 4-е изд., испр.. - Санкт-Петербург : Златоуст; Москва : ЦМО МГУ, 2008. - 342 с. : ил.; - (Проект "Стандарт - Учебник - Тест"; Настоящий учебный комплекс по русскому языку как иностранному предназначен для взрослых учащихся и обеспечивает подготовку в объёме Государственного стандарта элементарного уровня. Комплекс является частью проекта « Стандарт-Учебник – Тест». Этот учебник написан для Вас опытными преподавателями из центра международного образования Московского университета. Курс обучает общению( в устной и письменной формах) в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации по русскому языку для граждан зарубежных стран.

  • Слайд 10

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) М604 Миллер, Людмила Владимировна Жили-были... : 28 уроков русского языка для начинающих : учебник / Л.В. Миллер, Л.В. Политова, И.Я. Рыбакова. - 6-е изд.. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. - 152 с. : ил., портр. Интенсивный коммуникативный курс русского языка для взрослых. Рассчитан на 120- 150 учебных часов. Рекомендуется для работы с преподавателем.

  • Слайд 11

    Ш13(Рус) Х128 Хавронина, Серафима Алексеевна Говорите по-русски : [пособие для иностранных учащихся] / С.А. Хавронина. - 17-е изд., стер.. - Москва : Рус. яз.- Медиа : Дрофа, 2009. - 316 с. : ил.. Часть текста на англ. яз. Пособие предназначено для иностранных учащихся, получивших подготовку по русскому языку на уровне начально- среднего этапа и желающих продолжать занятия языком. Цель книги – развитие и совершенствование речевых умений на базе текстов бытовой и социальной тематики, расширение лексического запаса учащихся, закрепление грамматических навыков.

  • Слайд 12

    Ш13(Рус) С404 Сиротинина, Ольга Борисовна Порядок слов в русском языке / О.Б. Сиротинина. - 2-е изд., стер.. - М. : УРСС, 2003. - 171 с. : ил..- (Лингвистическое Наследие XX века). Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с.170-171. В предлагаемой книге рассматриваются три функции порядка слов: грамматическая, коммуникативная и стилистическая. Анализируя роль порядка слов в организации словосочетаний и предложений, автор показывает, что порядок слов в русском языке нельзя считать свободным , при этом общие закономерности порядка слов письменной и устной речи в пределах одного стиля, а также разных стилей письменной речи почти не отличаются. Книга предназначена тем, кто хочет совершенствовать своё умение правильно говорить и грамотно писать на русском языке.

  • Слайд 13

    Ш13(Рус) С427 Скворцова, Галина Леонидовна Глаголы движения - без ошибок : пособие для студентов, изучающих русский язык как иностранный / Г.Л. Скворцова. - 5-е изд., стер.. - Москва : Рус. яз. Курсы, 2008. - 132, с. : ил.. Пособие предназначено для иностранных учащихся, имеющих базовый уровень подготовки по русскому языку. Оно помогает ввести глаголы движения в активную речь учащихся. Материал организован по принципу- от общего к частному и предупреждает типичные ошибки в употреблении глаголов движения, даёт представление об употреблении их в переносном значении. Книга иллюстрирована.

  • Слайд 14

    Ш13(Рус) Л262 Ласкарева, Елена Ромуальдовна Чистая грамматика : [для иностранцев, изучающих русский язык (продвинутый этап обучения)] / Е.Р. Ласкарева. - 3-е изд.,- Санкт-Петербург : Златоуст, 2009. - 336 с. В книге представлены наиболее актуальные для иностранцев грамматические темы: падежи, вид глагола, глаголы движения, причастия и деепричастия, префиксальные глаголы. Материал представлен в упражнениях, которые даны по принципу нарастающей сложности. Подобная организация материала и наличие теоретического комментария помогут тем, кто изучает русский язык самостоятельно. Контрольные упражнения и тесты составлены в соответствии со стандартами государственных сертификационных тестов(ТРКИ ) и снабжены ключами.

  • Слайд 15

    Ш13(Рус) Е302 Егорова А. Ф. Трудные случаи русской грамматики : сборник упражнений по русскому языку как иностранному : [для сдачи тестов II сертификационного уровня (B2)] / А.Ф. Егорова. - 3-е изд.. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2010. - 100 с. Учебное пособие адресовано учащимся – иностранцам, готовящимся сдавать тесты II сертификационного уровня ( В2 ). Включает упражнения для усвоения грамматических тем, обычно вызывающих трудности при изучении их иностранцами: выражение времени, причины, цели, условия и уступки в простом и сложном предложениях, употребление полных и кратких прилагательных, неопределённых и отрицательных местоимений и наречий. Упражнения сопровождаются грамматическими комментариями. Для работы под руководством преподавателя.

  • Слайд 16

    Ш13(Рус) К614 Колосницына, Галина Васильевна Слушайте, повторяйте, пойте, говорите, пишите, читайте : интерактивный фонетико-разговорный курс : учебное пособие для изучающих русский язык как иностранный / Г.В. Колосницына. - 2-е изд., стер.. - Москва : Русский язык. Курсы, 2007. - 95 с. : ил.. + 1 опт. электрон. диск (CD-ROM) Часть текста на англ. яз. Эта книга для тех, кто только начинает изучать русский язык. Интерактивный фонетический курс рассчитан на 36 академических часов аудиторных занятий при интенсивной работе с аудиокассетами. На материале курса развиваются параллельно и взаимосвязано навыки аудирования, говорения, письма и чтения. Пособие содержит русско-английский словарь и поурочную методическую разработку для преподавателей. Предназначен для студентов, начинающих изучать русский язык.

  • Слайд 17

    Ш13(Рус) Б744 Богомолов, Андрей Николаевич, Петанова А.Ю. Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте!.. : [правильное употребление глаголов движения : сборник упражнений для иностранных учащихся] / А.Н. Богомолов, А.Ю. Петанова. - 3-е изд., испр.. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2009. - 104 с. : ил.. Эта книга научит вас правильно употреблять глаголы движения в разных ситуациях общения. В таблицах даются сведения о спряжении наиболее распространённых глаголов, об их использовании с приставками и без них, об основных значениях приставок в сочетании с глаголами движения ;отдельно выделены таблицы, знакомящие с употреблением глаголов движения в переносном значении. Упражнения, снабженные ключами, помогут вам закрепить пройденный материал.

  • Слайд 18

    Ш13(Рус) К687 Короткова, Ольга Николаевна По-русски - без акцента! : корректировочный курс русской фонетики и интонации для говорящих на китайском языке / О.Н. Короткова; [науч. ред. Дин Ицзюнь]. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. - 192 с.. Парал. загл. и авт. на кит. яз. - Текст на рус. и кит. яз. Пособие предназначено для иностранных учащихся- носителей китайского языка, прошедших вводно-фонетический курс. В нём представлен материал для работы над отдельными звуками, ритмикой слова, интонацией. Даются рекомендации по устранению ошибок. Комментарии и формулировки заданий переведены на китайский язык.

  • Слайд 19

    Ш13(Рус) В190 Василенко, Елена Ивановна, Виды русского глагола / Е. Василенко, А. Егорова, - 2-е изд.. - М. : Рус. яз., 1988. - 228 с. : ил. Загл. обл.: E. Vasilenko, A. Yegorova, Е. Lamm. Russian Verb Aspects. Категория вида обогащает русский, делает его более гибким и позволяет русскоязычным передать тончайшие нюансы в значении глаголов, не прибегая к каким-либо другим лексическим средствам. Автор написал эту книгу для англоязычных студентов России с чисто практической целью. Именно по этой причине, она посвящена использованию видов глагола в самом очевидном значении и в наиболее распространенных ситуациях. Авторы надеются, что их методы представления теоретического материала и упражнения, приведенные в этой книге, помогут в достижении практической цели, поставленной перед студентом и дадут ему возможность увидеть, что русский глагол не так «таинствен» и непонятен, как это кажется на первый взгляд.

  • Слайд 20

    Ш13(Рус) Ж662Живем и учимся в России : учебное пособие по русскому языку для иностранных учащихся (I уровень) / [Т. И. Капитонова, И.И. Баранова, Е.В. Городецкая и др.; науч. ред. Т.И. Капитонова]. - 2-е изд.. - Санкт-Петербург : Златоуст : ИМОП СПбГПУ, 2006. - 301с.: ил., портр.. Авт. указаны на обороте тит. л. Учебный комплекс предназначен для иностранных учащихся, владеющих русским языком в объёме базового уровня, для работы на этапе предвузовской подготовки, на курсах и в кружках. Готовит к экзамену на сертификат I уровня. Имеется рабочая тетрадь и аудиоприложение.

  • Слайд 21

    Ш13(Рус)+ П316 Пехливанова, Кира Иордановна, Грамматика русского языка в иллюстрациях / К.И. Пехливанова, М.Н. Лебедева. - 6-е изд., стер. - Москва : Рус. яз., 1991. - 351 с. : ил.. Авт. на корешке не указаны. Основная цель данного учебного пособия- на доступных пониманию любого человека конкретных, связанных с повседневной жизнью примерах дать абстрактные правила грамматики русского языка. Пособие должно помочь иностранцу осознать и усвоить, какие средства русского используются при обозначении определённых жизненных явлений и ситуаций, какие формы используются для выражения различных мыслей.

  • Слайд 22

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) Л433 Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение. Базовый уровень. Общее владение. Первый сертификационный уровень. Общее владение Второй сертификационный уровень. Общее владение / [сост.: Андрюшина Н.П., Козлова Т.В.]; М-во образования Рос. Федерации. - 3-е изд.. - Москва : ЦМО МГУ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. - 79 с.; 28 см.. - (Тест по русскому языку как иностранному : ТРКИ).. - (Российская государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку). Издание является частью официального комплекса материалов Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку, включающей помимо типовых тестов лексические минимумы и образовательные стандарты(для 1-3 уровней владения русским языком ).Лексический минимум может использоваться при подготовке к экзаменам на сертификат соответствующего уровня. Предназначен для учащихся всех форм обучения, преподавателей, специалистов в области международного образования.

  • Слайд 23

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) Б209 Балыхина, Татьяна Михайловна Адаптационные тесты. Первый уровень общего владения русским языком как иностранным : практикум : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Филологическое образование" / Т.М. Балыхина, Н.М. Румянцева, Н.Ю. Царёва. - 4-е изд.. - Москва : Рус. яз. Курсы, 2008. - 128 с. Авт. на обл. не указаны Тестовые задания, их блоки, субтесты по аспектам языка ( лексика, грамматика ) и речи ( аудирование, говорение, чтение, письмо ) исполнены в соответствии с типовым тестом I сертификационного уровня и минимум требований к данному уровню, зафиксированным в Государственном стандарте по русскому языку как иностранному. Предназначен для иностранных учащихся, преподавателей- русистов, всех, чья учебно- профессиональная деятельность связана с обучением РКИ.

  • Слайд 24

    Ш13(Рус) Т434 Типовые тесты по русскому языку как иностранному.Элементарный уровень. Общее владение Первый сертификационный уровень. Общее владение. Второй вариант . / [В.Е. Антонова, М.М. Нахабина, А.А. Толстых]; [науч. ред. М.М. Нахабина]. - 3-е изд.. - Москва : ЦМО МГУ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2008. - 43 с. : ил..- (Российская государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку). Авт. указаны на обороте тит. л. - На обл.: ТРКИ: Тест по русскому языку как иностранному. Типовой тест может использоваться при подготовке к экзаменам на сертификат соответствующего уровня. Предназначен для учащихся всех форм обучения, преподавателей, авторов учебных пособий, администрации учебных центров и языковых школ, специалистов в области международного образования.

  • Слайд 25

    Ш13(Рус) Т367 Тесты, тесты, тесты.... [Элементарный уровень, базовый уровень, I сертификационный уровень, II сертификационный уровень : пособие для подготовки к сертификационному экзамену по лексике и грамматике : [для иностранных учащихся, проходящих тестирование на уровень владения русским языком как иностранным / Т.И. Капитонова, И.И. Баранова, О.М. Никитина; науч. ред. Т.И. Капитонова]. - 3-е изд.. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2009. - 151 с.. Авт. указаны на обороте тит. л. Данное пособие представляет собой набор тренировочных тестов по грамматике русского языка и предназначено для подготовки иностранных учащихся к тестированию на II уровень владения РКИ. Имеется компьютерный вариант.

  • Слайд 26

    Ш13(Рус) А394 Акишина Алла Александровна Учимся учить : для преподавателя русского языка как иностранного / А.А. Акишина, О.Е. Каган .— 6-е изд., стер. — Москва : Рус. яз. Курсы, 2008 .— 255 с. : ил., табл. ; 21 см. — Библиогр.: с. 242-251 . Книга посвящена проблемам преподавания русского языка иностранцам, приёмам, которыми может пользоваться преподаватель, чтобы успешнее преподавать русский язык. В ней описаны психологические основы усвоения русского языка студентами, изложено современное понимание того, как надо преподавать, даются практические рекомендации по организации занятий.

  • Слайд 27

    Ш13(Рус) Б267 Бархударова, Елена Леоновна, По-русски - с хорошим произношением : практический курс звучащей речи : учебное пособие для иностранных учащихся гуманитарных специальностей / Бархударова Е.Л., Панков Ф.И.. - Москва : Рус. яз. Курсы, 2008. - 185, с.. Библиогр.: с. 183. На корешке авт. не указаны. Книга представляет собой практическое пособие по звучащей речи для иностранных учащихся гуманитарных специальностей. Цель пособия - корректировка и автоматизация произношения на среднем и продвинутом этапах обучения русскому языку как неродному. Книга может быть полезна при работе в группах иностранцев разных национальностей.

  • Слайд 28

    Русский язык как иностранныйВиртуальная выставка читального зала гуманитарных наук

    Ш13(Рус) К570 Когда не помогают словари. : практикум по лексике современного русского языка : [для иностранцев, изучающих русский язык : в 2 ч.] / Э.В. Аркадьева, Г.В. Горбаневская, Н.Д. Кирсанова, И.Б. Марчук .— 2-е изд .— Москва : Флинта : Наука, 2008 Ч.1., Ч.2. Цель данного пособия- помочь иностранному учащемуся разобраться в трудных вопросах русской лексики и словообразования, способствовать выработке навыков адекватного употребления в речи слов, входящих в лексико-семантические группы, употребление которых вызывает наибольшее количества ошибок у иностранцев, а также наиболее частотных глаголов, образованных при помощи приставок. Вместе с тем задачей пособия является формирование профессиональных навыков и умений в области речевой деятельности.

  • Слайд 29

    Ш13(Рус) У912 Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному : [учебное пособие для подготовки иностранцев к сдаче образовательных стандартов II и частично III сертификационных уровней. [В2 - С1] / А.И. Захарова, Е.Н. Лукьянов, М.Э. Парецкая и др. ; под общ. ред. М.Э. Парецкой] .— Санкт-Петербург ; Ростов-на-Дону : Златоуст : Южный федеральный округ, 2 Вып.1: Грамматика. Лексика . Вып.2: Чтение . Вып.3: Письмо. Пособие содержит учебный материал, в котором нашли отражение как требования государственных образовательных стандартов II и III сертификационных уровней общего владения русским языком, так и некоторые требования профессиональных модулей указанных уровней. В качестве адресатов авторы видят иностранных бакалавров, магистрантов, стажеров. Между всеми пособиями комплекса существует преемственность, нашедшая отражение в темах, актуальных для данных уровней. Задания каждого пособия представлены в тестовой форме, авторы предлагают использовать их в качестве обучающе-тренировочных. Основной целью комплекса является систематизация и коррекция знаний, навыков и умений иностранцев, изучающих русский язык.

  • Слайд 30

    Русский язык как иностранныйВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке