Презентация на тему "Адресация и передача информации в сети Интернет"

Презентация: Адресация и передача информации в сети Интернет
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Адресация и передача информации в сети Интернет" рассказывает о роли протоколов и адресов компьютеров в сети, и принципах работы DNS, и выделенных доменов. Презентация состоит из 12 слайдов.

Краткое содержание

  1. Роль протоколов при обмене информацией
  2. Адрес компьютера в сети
  3. Соответствие классов сетей значению первого октета IP-адреса
  4. Назначение адресов по классам
  5. IP-адрес компьютера
  6. DNS - доменная система имен
  7. Принцип работы DNS
  8. Выделенные домены
  9. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Адресация и передача информации в сети Интернет
    Слайд 1

    Адресация и передача информации в сети Интернет

    • 25 февраля 2016 г.
    • Кривенцов Л.А.
  • Слайд 2

    Роль протоколов при обмене информацией

    • Протоколы – это единые правила передачи данных в сети.
    • Файл
    • Блок 1
    • Блок 2
    • Блок n
    • Начало
    • Начало
    • Начало
    • Начало
    • Конец
    • Конец
    • Конец
    • Конец
    • В сети Интернет действует
    • международный протокол TCP/IP
  • Слайд 3

    Адрес компьютера в сети

    • Адрес компьютера в сети носит название IP-адрес.
    • Общий вид:
    • ХХХ.ХХХ.ХХХ.ХХХ
    • октеты
  • Слайд 4

    Соответствие классов сетей значению первого октета IP-адреса

  • Слайд 5

    Назначение адресов по классам

    • Адреса класса А используются в крупных сетях общего пользования;
    • Адреса класса В применяют в корпоративных сетях средних размеров;
    • Адреса класса С - в локальных сетях небольших предприятий;
    • Адреса класса D - для обращения к группам машин;
    • Адреса класса Е пока не используются.
  • Слайд 6

    IP-адрес компьютера

    • Хост - любой подключенный к Интернету компьютер независимо от его назначения .
    • 195.85.102.14
    • 195-я подсеть сети Интернет
    • 85-я подсеть 195 подсети
    • 102-я подсеть 85 подсети
    • 14-й компьютер в 102 подсети
  • Слайд 7

    DNS - доменная система имен

    • Domain Name System (DNS)
    • DNS преобразует цифровой IP-адрес хоста (компьютера) в набор символов.
    • Домен - это некий логический уровень Интернета, то есть группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей сетевой станцией.
  • Слайд 8
    • Адрес того или иного ресурса Всемирной сети, записанный в стандарте DNS, дробится на несколько составляющих, отделенных друг от друга точкой. Эти элементы носят название "доменов".
    • Такое обозначение принято называть URL (Uniform Resource Locator), что можно перевести на русский язык, как "универсальный определитель местонахождения ресурса".
    • http://www.myhost.mydomain.spb.ru
  • Слайд 9
    • http:// - протокол передачи гипертекстового документа (Hyper TextTransfer Protocol);
    • www - World Wide Web - Всемирная паутина;
    • myhost.mydomain - домен третьего уровня;
    • spb - домен второго уровня;
    • Ru - домен первого уровня.
  • Слайд 10

    Принцип работы DNS

    • http://www.myhost.mydomain.spb.ru
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • Искать нужный компьютер в Интернете пользовательским машинам помогают DNS-серверы - программы, которые при обращении к ним выискивают нужный IP-адрес по введенному URL.
  • Слайд 11

    Выделенные домены

    • СОМ - Всемирная коммерческая зона Интернет ;
    • GOV - Правительства государств и правительственные учреждения;
    • NET - Общесетевые ресурсы;
    • EDU - Сеть учебных заведений и учреждений образования;
    • MIL - Военные организации;
    • ORG - Некоммерческие организации.
  • Слайд 12

    Домашнее задание

    • Изучить новый материал.
    • Подготовиться к тесту по теме: Адресация и передача информации в сети Интернет
Посмотреть все слайды

Конспект

План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»

Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.

Тип урока: Повторение

Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.

Ход урока:

Организационный момент

Постановка учебной задачи:

Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)

Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.

Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала

Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.

Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.

Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.

Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)

Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Обсуждение урока.

Приложение 1

Вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму , воспринимаемую компьютером.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму , понятную человеку.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Память – это совокупность устройств для хранения информации.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)

А

В

А^В

image1.wmf

АvВ

image2.wmf

⌐В

image3.wmf

А→В

image4.wmf

А<=>В

image5.wmf

0

0

0

1

1

0

1

1

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.

Приложение 2

Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку

А

В

0

0

0

1

1

0

1

1

Приложение 3

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Примерные вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Используемая литература:

С.В. Симонович «Общая информатика»

С.В. Симонович «Практическая информатика»

Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс

Баллы вручаются в виде звездочек

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

_1368534147.unknown

_1368534144.unknown

План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»

Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.

Тип урока: Повторение

Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.

Ход урока:

Организационный момент

Постановка учебной задачи:

Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)

Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.

Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала

Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.

Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.

Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.

Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)

Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Обсуждение урока.

Приложение 1

Вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму , воспринимаемую компьютером.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму , понятную человеку.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Память – это совокупность устройств для хранения информации.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)

А

В

А^В

image1.wmf

АvВ

image2.wmf

⌐В

image3.wmf

А→В

image4.wmf

А<=>В

image5.wmf

0

0

0

1

1

0

1

1

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.

Приложение 2

Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку

А

В

0

0

0

1

1

0

1

1

Приложение 3

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Примерные вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Используемая литература:

С.В. Симонович «Общая информатика»

С.В. Симонович «Практическая информатика»

Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс

Баллы вручаются в виде звездочек

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

_1368534147.unknown

_1368534144.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке