Презентация на тему "Алгоритмизация и требования к алгоритму"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Алгоритмизация и требования к алгоритму" раскрывает понятие алгоритмизации, выдвигает основные требования к созданию алгоритмов. Цель урока информатики – подробно рассмотреть всё, что касается алгоритмизации.Начинается занятие определением алгоритма. Это последовательность действий, расположенная строго по порядку. Процесс составления таких списков называется алгоритмизацией. Следовательно, это наука, изучающая правильное составление последовательностей.

Краткое содержание

  1. Определение вынесенных в заглавие понятий
  2. Перечисление критериев
  3. Блок-схемы
  4. Практическое задание «Угадай число»

Содержание

  • Слайд 1

    Алгоритмизация и требования к алгоритму

  • Слайд 2

    Определение

    Алгоритм – подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу

  • Слайд 3

    Алгоритмизация

    Составление пошагового описания процесса решения задачи.

  • Слайд 4

    Требования, предъявляемые к алгоритму:

    Однозначность;

    массовость;

    детерминированность;

    корректность;

    эффективность

  • Слайд 5

    Блок – схемы алгоритмов

    1. Способы записи алгоритмов

    Основные:

    описательный и графический

  • Слайд 6

    Определение

    Описательнымназывается алгоритм, составленный на естественном, а частности, математическом языке.

    Графический способ - это компактная и наглядная форма записи в виде специальных графических знаков с указанием связи между ними.

  • Слайд 7

    2. Блок -схемы

    Определение:

    Блок –схема – это графическое изображение алгоритма в виде плоских геометрических фигур (блоков), соединенных линиями.

  • Слайд 8

    Внутри блока записывается действие, которое нужно выполнить, или условие, которое необходимо проверить.

  • Слайд 9

    Блок-схема - стандартный способ записи алгоритма

    начало,

    конец

    ввод,

    вывод

    оператор

    условие

    а

    б

    в

    г

    а

    б

    в

    - начало (конец) алгоритма

    - блок ввода/вывода

    - операционный блок

    - логический (условный блок)

    г

  • Слайд 10

     

    for i:=1

    to n

    тело цикла

    условие

    тело цикла

    тело цикла

    условие

    д

    е

    ж

    д) - цикл с параметром

    е)-ж) - еще один возможный вариант

    обозначений для циклов,

    однако он представляется

    неудачным

  • Слайд 11

    Следование, ветвление, цикл

    Алгоритмические структуры (а, б, в) образуют линейную последовательность операций, которые выполняются по очереди в порядке записи, - следование.

    Программную реализацию такой алгоритмической структуры называют линейной программой.

  • Слайд 12

     

    Возможность альтернативного выбора при выполнении программы предоставляют ветвления (г), при выполнении которых алгоритм может пойти по одной из двух возможных ветвей в зависимости от справедливости проверяемого условия.

  • Слайд 13

     

    Цикл (д)-представляет собой многократно повторяющуюся последовательность шагов алгоритма

  • Слайд 14

    Пример блок-схемы алгоритма игры «Угадай число»

    Условие игры: игрок должен угадать число, «задуманное» компьютером – случайное число в диапазоне от 0 до 1000.

  • Слайд 15

     

    начало

    компьютер

    задумал число А

    игрок

    вводит

    число В

    В>А

    В<А

    сообщение

    «мало»

    сообщение

    «вы

    угадали»

    конец

    сообщение

    «много»

    да

    нет

    да

    нет

  • Слайд 16

    Этапы разработки программы

    Язык программирования. Программа

    Процессор имеет дело с машинным кодом. Написать программу на нем может только опытный программист, хорошо знающий архитектуру процессора (его устройство) и систему команд (набор допустимых инструкций). Большинство программ создаются при помощи «посредников», в качестве которых выступают языки программирования высокого уровня.

  • Слайд 17

     

    Совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, пригодном для выполнения вычислительной машиной, называется языком программирования.

    Программа – это запись (реализация) алгоритма на языке программирования.

  • Слайд 18

    Этапы разработки

    Постановка задачи – выполняется программистом на естественном языке. Необходимо определить цель задачи, ее содержание и общий подход к решению.

    Анализ задачи и моделирования – определяются исходные данные и результат, выявляются ограничения на их значения, выполняется формализованное описание задачи и построение (выбор) математической модели, пригодной для решения на компьютере.

  • Слайд 19

     

    Разработка или выбор алгоритма решения задачи – выполняется на основе ее математического описания.

    Проектирование общей структуры программы – формируется модель решения с последующей детализацией и разбивкой на подпрограммы, определяется «архитектура» программы, способ хранения информации.

    Кодирование – запись алгоритма на языке программирования.

    Отладка и тестирование программы. Под отладкой понимается устранение ошибок в программе. Тестирование позволяет вести их поиск и, в конечном счете, убедиться, что программа дает правильный результат.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд