Презентация на тему "Системы управления базами данных" 9 класс

Презентация: Системы управления базами данных
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Системы управления базами данных" по информатике. Презентация состоит из 55 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 6.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Системы управления базами данных
    Слайд 1

    Раздел «Базы данных». Тема: «Базы данных. Применение и назначение. Системы управления базами данных (СУБД)». 9 класс (2 урока)   Урок постановки проблем и их решения; конструирования понятий; группировка данных. Учитель информатики МБОУ СОШ №6г. Новый Уренгой Галутва Н.В.

  • Слайд 2

    Ход урока 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Доклад учащихся (5 мин.) 3. Работа класса (5 мин) 4. Объяснение новой темы (базы данных, СУБД) (10 мин.) 5. Практическая работа №1(а) на карточках за партами (Группировка данных в таблицу) (6 мин.) 6. Объяснение новой темы (виды моделей БД, типы данных, структура БД) (13 мин.) 7. Практическая работа № 1(б) на карточках за партами (Создание структуры ранее созданной таблицы) 5 (мин.) 8. Объяснение новой темы (Работа за компьютером. Создание структуры и заполнение таблицы в БД Access) (10 мин) 9. Практическая работа № 2 (Карточки на выбор, по желанию учащихся, выполняется самостоятельно на компьютере) (20 мин.) 10. Итог урока (10 мин.) 11. Домашнее задание. Рефлексия (5 мин) I ч. II ч.

  • Слайд 3

    Тема урока: Базы данных. Применение и назначение. Системы управления базами данных (СУБД)

  • Слайд 4

    Цели урока: Образовательная: сформировать представление об основных изучаемых понятиях «база данных» «СУБД», «модели БД»; уметь группировать представленные данные, разработать структуру базы данных и знать типы данных; уметь оформлять таблицу в СУБД. Развивающая: развивать алгоритмическое мышление и творческие способности, необходимые для профессиональной деятельности в современном обществе; развивать знания учащихся в области информационных технологий; Воспитательная: воспитывать умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • Слайд 5

    Новая тема презентация (самостоятельно) Самостоятельная работа Рефлексия Дом. задание Итог урока Практическая работа №2 Доклад учеников Практическая работа №1 Работа с учителем Презентация по новой теме Новая тема (работа с учителем) План урока Список литературы Цели урока

  • Слайд 6

    Проверка домашнего задания (Доклад на тему: «Передача и хранение информации»)

  • Слайд 7

    Веками человечество накапливало знания, навыки работы, сведения об окружающем нас мире, другими словами - собирало информацию. В начале информация передавалась из поколения в поколение в виде преданий и устных рассказов

  • Слайд 8

    Развитие книжного дела позволило передавать и хранить информацию в более надежном письменном виде.

  • Слайд 9

    Открытие в области электричества привели к появлению телеграфа, телефона, телевидения – средств позволяющих оперативно передавать и накапливать информацию.

  • Слайд 10

    Развитие прогресса обусловило резкий рост информации, в связи с чем, возник вопрос о её сохранении и переработке становился год от года острее.

  • Слайд 11

    С базами данных мы постоянно сталкиваемся в своей повседневной жизни: телефонный справочник, школьный журнал, картотека сотрудников предприятия, школьная библиотека, картотека в поликлинике и другие.

  • Слайд 12

    Задание классу:Назовите 3 примера еще не названных баз данных.

  • Слайд 13

    Охарактеризуйте и назовите каждую группу.

    1 группа телефонный справочник, школьный журнал, картотека сотрудников предприятия, школьная библиотека шкаф книжная полка 2 группа картотека в поликлинике прогноз погоды на месяц холодильник компьютер комод таблица Менделеева

  • Слайд 14

    Переместите объекты соответственно названиям ваших групп и объясните почему в ту или иную группу попал объект?

    1 группа телефонный справочник, школьный журнал, картотека сотрудников предприятия, школьная библиотека шкаф книжная полка 2 группа картотека в поликлинике прогноз погоды на месяц холодильник компьютер комод таблица Менделеева

  • Слайд 15

    Один из возможных вариантов ответов

    Сделаны из бумаги телефонный справочник, школьный журнал, картотека сотрудников предприятия, картотека в поликлинике прогноз погоды на месяц школьная библиотека таблица Менделеева Сделаны из различных материалов кроме бумаги холодильник компьютер книжная полка шкаф комод

  • Слайд 16

    Другой вариант

    Носитель информации телефонный справочник, школьный журнал, картотека сотрудников предприятия, картотека в поликлинике прогноз погоды на месяц таблица Менделеева Место хранения носителя информации холодильник компьютер книжная полка шкаф комод школьная библиотека

  • Слайд 17

    Тема урока: «Базы данных. Применение и назначение. Системы управления базами данных (СУБД) на примере программы Ms Access»

  • Слайд 18

    Давайте вместе сформулируем ответ на вопрос:«Что такое БАЗА ДАННЫХ?»

    База данных это совокупность взаимосвязанных данных обладающих одинаковым набором свойств. База данных позволяет в упорядоченном виде хранить, обрабатывать и осуществлять поиск данных.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    А для удобства работы с базами данных существуетсистема управления базами данных (СУБД)

    Система управления базами данных (СУБД) – это специальный пакет программ, благодаря которым можно создавать, хранить и манипулировать данными. Примером является СУБД Microsoft Access.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Ответьте на вопрос: «Вы когда-нибудь заказывали музыкальные произведения на радио или телевидении?» А вы задумывались над тем, почему через несколько секунд после вашего заказа, звучит именно заказанная мелодия, ведь потенциальных заказчиков музыкальных произведений очень много и вкус у всех разный, и как ди-джею удается так быстро включить нужную мелодию? У ди-джея есть коллекция музыкальных произведений, на любой вкус. Но тогда это сотни тысяч мелодий хранящихся на дисках, кассетах, пластинках. Как ему удается так быстро запустить нужную мелодию, иногда известна только фраза из песни? Что нужно сделать для того, чтобы получить быстрый доступ к нужной мелодии?

  • Слайд 23

    Предположительный ответ учащихся: Оцифровать все произведения (пластинки, кассеты сохранить в цифровом виде). Всю информацию сохранить в  одном месте, например на винчестере, потому что хранение на тысячах дисках будет загромождать помещение, и затруднит поиск.

  • Слайд 24

    Предложите критерии поиска мелодий. По каким критериям можно искать мелодии: название группы,   исполнитель, стиль (рэп, джаз, диско и др.), год выпуска, и т.п

  • Слайд 25

    Представьте себе ситуацию: «Вам необходимо получить справку в поликлинике. Вы идете в регистратуру, стоите в очереди, что бы забрать карточку, потом стоите в очереди, что бы попасть к врачу, а еще и карточка может потеряться». Или другая ситуация: «Вы идете к врачу сразу, не заходя в регистратуру, врач в электронном виде открывает карточку и печатает справку необходимую вам» Что лучше?

  • Слайд 26

    Вы согласны что: «Группировка объектов по определенным признакам значительно облегчает поиск и отбор нужной информации». продолжение темы

  • Слайд 27

    Практическое задание №1 на карточках (5 мин.) Заранее предупреждаю, что неверных результатов выполнения  быть не может, каждый записывает информацию в удобном для представления виде.

  • Слайд 28

    Практическая работа №1 Преобразуйте базу данных  и запишите данную информацию в таблицу (в удобной, на ваш взгляд, форме).

  • Слайд 29

    Данные со схемы перенесите в эту таблицу а) Придумайте название своей таблицы.

  • Слайд 30

    После выполнения задания: 1. Сравниваем варианты решения. 2. Делаем выводы: какой проще и быстрее, а какой более сложный, но и более удобный.

  • Слайд 31

    Примерный вариант ответа 1 Примерный вариант ответа 2 Могут быть и другие варианты ответов

  • Слайд 32

    Мы с вами сейчас говорили о табличной (реляционной) модели хранения данных, но существует еще 2 модели хранения данных:   1.  Сетевая 2.  Иерархическая 3.  Табличная (реляционная)

  • Слайд 33

    Пояснение к схеме:       Иерархическая база данных имеет вид перевернутого дерева, состоящего из объектов разного уровня. Пример: каталоги папок Windows, доменная система имен в Интернете

  • Слайд 34

    Пояснение к схеме:       Сетевая база данных отличается большой гибкостью, так как в ней не существует ограничений на связи между объектами. Пример: глобальная компьютерная сеть Интернет.

  • Слайд 35

    Пояснение к схеме:      Реляционные («relation» отношение) называют базы данных содержащие информацию, организованную в виде двумерных таблиц. Строки такой таблицы называют – записями, а столбцы – полями. В большинстве таблиц каждая запись характеризует один объект, а поля в таблице имеют общие свойства. Например, именем поля может быть поле «Фамилия». Каждое поле характеризуется именем и типом данных.

  • Слайд 36

    В таблицах Microsoft Access можно хранить данные следующих типов:

  • Слайд 37

    Ассортимент  магазина Ответьте на вопросы: Какие названия полей встречаются в этой таблице? К каким типам они относятся? Самостоятельно составьте структуру таблицы

  • Слайд 38

    Проверяем

  • Слайд 39

    Самостоятельная работа №1: 1. Составьте структуру таблицы «Расписание уроков». 2. Изучите презентацию «Заполнение таблицы в СУБД Ms Access».

  • Слайд 40

    Самостоятельно составьте структуру таблицы «Расписание», ранее составленную учащимися.   Проверяем: Структура: Таблица:

  • Слайд 41

    Работа за компьютером

  • Слайд 42

    Как внести таблицу в базу данных? 1. Файл - создать – новая БД. 2. Придумываем имя папки где будет расположена наша таблица.               3. Создать

  • Слайд 43

    4. Таблица – создание таблицы в режиме конструктора

  • Слайд 44

    5. Заполняем структуру таблицы

  • Слайд 45

    6. После ввода последней строчки закрываем структуру. 7. На вопрос: Создать ключевое поле? Отвечаем: «Да». 8. Сохранить изменения? «Да» 9. Указываем имя таблицы

  • Слайд 46

    10. Заполняем таблицу

  • Слайд 47

    Практическая работа №2: Учащимся на выбор предлагаются следующие карточки с заданиями (выполнить одну карточку):   1.      Создание таблицы «Планеты Солнечной системы» на основе существующей структуры. 2.      Создать таблицу «Анкета» и самостоятельно отразить структуру. 3.      Создать таблицу «Класс» и самостоятельно придумать структуру и информацию о своем классе (не менее 5 полей).

  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Подведем итог урока: «С какими понятиями мы сегодня познакомились?» Базы данных —  (это совокупность взаимосвязанных данных обладающих одинаковым набором свойств). 2. По способу логической организации данных БД можно разделить на: (...). (Ответ: сетевые, иерархические, реляционные). 3. Системы управления базами данных — это (...), которые позволяют (...) данными. (Ответ: специальный пакет программ; манипулировать). 4. Базы данных вместе с СУБД предназначены для (...). (Ответ: хранения,обработки данных и автоматизации поиска данных).   5. Предположите,  какие поля могут быть предложены для нижеследующих баз дан­ных. □ База данных "Телефонная книга": (...). (Примерный ответ: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес). □ База данных "Кулинарные рецепты": (...). (Примерный ответ: блюдо, рецепт, стоимость продуктов).

  • Слайд 51

    Домашнее задание:    Составить тест (с ответами) из 10 вопросов по теме «Базы данных»

  • Слайд 52

    Каковы ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему удалось их достичь? Какие трудности встретились во время выполнения задания? Рефлексия

  • Слайд 53

    Комфортно Уверен в своих силах Хорошо Плохо Крайне скверно Лесенка «Мое состояние» Отметьте себя на соответствующей ступеньке лесенки

  • Слайд 54

    Список используемой литературы: 1. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. 2. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Опорные конспекты для 9 класса, ВНV-Санкт-Петербург, 2000  

  • Слайд 55

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке