Презентация на тему "Бинарная лекция "Технология обработки текстовой информации""

Презентация: Бинарная лекция "Технология обработки текстовой информации"
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Бинарная лекция "Технология обработки текстовой информации""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Также представлены другие презентации по информатике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бинарная лекция "Технология обработки текстовой информации"
    Слайд 1

    Технология обработки текстовой информации

    Лекция 8

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА

    символ - минимальная единица текстовой информации; слово - произвольная последовательность букв и цифр, ограниченная с двух сторон служебными символами; строка - произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца; предложение - произвольная последовательность слов, завершающаяся точкой; абзац - часть текста, которая завершается специальным символом конца абзаца, при этом допускаются пустые абзацы; страницу составляют строки и абзацы, таблицы и внедренные в документ объекты; наиболее крупной единицей является собственно документ, где все составляющие его абзацы определенным образом структурированы, снабжены при необходимости заголовками, выстроена иерархия структурных разделов.

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР И ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР?

    Текстовые редакторы и текстовые процессоры предназначены для создания, редактирования, форматирования, сохранения во внешней памяти и печати текстовых документов. Обычно текстовыми редакторамипринято называть программы, выполняющие простейшие операции по редактированию текста, а текстовыми процессорами- программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами возможностями для компьютерной обработки текста.

  • Слайд 4

    НАЗНАЧЕНИЕТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА

    создание документов редактирование документов сохранение документов форматирование документов печать документов автоматическое составление оглавлений и указателей создание и форматирование таблиц внедрение в документ рисунков, формул и др. проверка пунктуации и орфографии

  • Слайд 5

    ВОЗМОЖНОСТИТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА

    Поддержка двух и более языков с возможностью редактировать синтаксически и стилистически; Использование разнообразных шрифтов и изменение их размера, цвета, начертания; Использование в одном документе символов разных языков; Работа с несколькими документами и несколькими средами (графический, текстовый редакторы, электронные таблицы, базы данных, презентации и т.д.); Большой выбор объектов, которые можно вставить в документ; Автоматическое разбиение документа на страницы; Добавление списков, гиперссылок, сносок, колонтитулов; Расширенные возможности работы с таблицей и т.д.

  • Слайд 6

    Текстовый процессор OpenOffice.org Writer

  • Слайд 7

    Текстовый процессор MS Word

  • Слайд 8

    ЗАПУСК ПРОГРАММЫ OOO WRITER

    Способ 1. Пуск → Все программы → OpenOffice.org → OpenOffice.org Writer Способ 2. Пуск → Все программы → OpenOffice.org →в диалоговом окне выбрать пункт Текстовый документ Способ 3. Нажать на значок OpenOffice.org на Панели задач Способ 4. ПКМ на свободном месте → Создать→ Текстовый документ OpenDocument

  • Слайд 9

    ЗАПУСК ПРОГРАММЫ MS WORD

    Способ 1. Пуск → Все программы → Microsoft Office → Microsoft Office Word 2007 Способ 2. Нажать на значок MS Word на Панели задач Способ 3. ПКМ на свободном месте → Создать→ Документ Microsoft Office Word

  • Слайд 10

    ОКНО OOO WRITER

  • Слайд 11

    ОКНО MS WORD

  • Слайд 12

    СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТАВ OOO WRITER

    Способ 1. При запуске программы создается новый документ, который по умолчанию называется «Без имени 1.odt» Способ 2. На Стандартной панели инструментов кнопка Создать Способ 3. Если OOO Writer уже запущен: Файл → Создать → Текстовый документ

  • Слайд 13

    СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТАВ MS WORD

    Способ 1. При запуске программы создается новый документ, который по умолчанию называется «Документ.docx» Способ 2. На Стандартной панели инструментов кнопка Создать Способ 3. Если MS Word уже запущен: Меню→ Создать → Новый документ→ Создать

  • Слайд 14

    СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА ИЗ ШАБЛОНАВ OOO WRITER

    Для создания нового документа в OOO Writer можно использовать шаблоны. Шаблоны служат основой для ряда документов, обеспечивая их одинаковую разметку. Поэтому все они выглядят одинаково; они имеют те же самые верхние и нижние колонтитулы, используют одинаковые шрифты и пр. К существующим шаблонам можно добавлять новые и использовать их для создания новых документов. Кроме того, большое количество шаблонов можно загрузить из Интернета. После создания нового шаблона можно создавать новые документы, используя его с помощью меню Файл → Создать → Шаблоны и документы. Откроется окно, в котором можно выбрать шаблон, необходимый для создания документа. Выделите шаблон, затем щелкните по кнопке Открыть. Будет создан новый документ, использующий форматы, определенные в этом шаблоне.

  • Слайд 15

    СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА ИЗ ШАБЛОНАВ MS WORD

    Для создания нового документа в MS Word можно использовать шаблоны. Шаблоны служат основой для ряда документов, обеспечивая их одинаковую разметку. После создания нового шаблона можно создавать новые документы, используя его с помощью меню Создать → Шаблоны → Выбрать группу шаблонов → Выбрать шаблон → Создать. Будет создан новый документ, использующий форматы, определенные в этом шаблоне.

  • Слайд 16

    СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА В OOO WRITER

    Файл → Сохранить как… в появившемся окне в поле «Имя файла» необходимо ввести название файла, затем нажать на кнопку «Сохранить». Применяется при первичном сохранении документа. Файл → Сохранить. Данную команду используют при сохранений изменений в уже существующем документе. Кнопка Сохранить на Стандартной панели инструментов Сохранение документа в другом формате: Файл Сохранить как… → в поле Тип файла из раскрывающегося списка выбрать формат.

  • Слайд 17

    СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА В MS WORD

    Меню Office → Сохранить как… в появившемся окне в поле «Имя файла» необходимо ввести название файла, затем нажать на кнопку «Сохранить». Применяется при первичном сохранении документа. Меню Office→ Сохранить. Данную команду используют при сохранений изменений в уже существующем документе. Кнопка Сохранить на Стандартной панели инструментов Сохранение документа в другом формате: Меню Office Сохранить как… → в поле Тип файла из раскрывающегося списка выбрать формат.

  • Слайд 18

    ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА

    OOO Writer позволяет набирать текст в двух режимах: в режиме вставки и в режиме замены. Переключаются эти режимы с помощью клавиши . Если при наборе текста сделаны ошибки, их можно устранить следующим образом: если стираемая буква (или буквы) находятся слева от курсора ввода надо воспользоваться клавишей , если справа - ; для удаления всего текста, который был только что введен, можно воспользоваться командой "Отменить" из меню правка или нажать сочетание клавиш ; можно отменить одно или сразу несколько ранее выполненных действий, воспользовавшись кнопкой "Отменить" на стандартной панели инструментов.

  • Слайд 19

    ВЫДЕЛЕНИЕ

    двойное нажатие ЛКМ на слове – выделяет слово тройное нажатие ЛКМ на слове – выделяет абзац Shift + стрелки на клавиатуре – посимвольное выделение в выбранном направлении Shift + Home – выделение до начала строки Shift + End – выделение до конца строки нажать ЛКМ и, удерживая, вести мышку для выделения всего Правка → Выделить всё

  • Слайд 20

    ФОРМАТИРОВАНИЕ В OOO WRITER

    Способ 1.Выделить необходимый фрагмент и воспользоваться панелью Форматирования, или контекстным меню, или пунктом Главного меню Формат. Способ 2.Выставить необходимые параметры форматирования с помощью панели Форматирования, или контекстного меню, или пункта Главного меню Формат. Способ 3. Использование стилей форматирования

  • Слайд 21

    ФОРМАТИРОВАНИЕ В MS WORD

    Способ 1.Выделить необходимый фрагмент и воспользоваться панелью Форматирования, или контекстным меню. Способ 2.Выставить необходимые параметры форматирования с помощью панели Форматирования, или контекстного меню. Способ 3. Использование стилей форматирования.

  • Слайд 22

    СПИСКИВ OOO WRITER

    Процессор позволяет создавать в документе два вида списков – нумерованные и маркированные. Для этого надо воспользоваться кнопками панели Форматирования – Нумерованныйсписок или Маркированныйсписок или воспользоваться меню Формат.

  • Слайд 23

    СПИСКИВ MS WORD

    Процессор позволяет создавать в документе два вида списков – нумерованные и маркированные. Для этого надо воспользоваться кнопками на вкладке Главная– Нумерованныйсписок или Маркированныйсписок.

  • Слайд 24

    ВСТАВКА В OOO WRITER ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

    В OOO Writer существует специальная панель инструментов Рисование для облегчения работы с графическими объектами. Для того, чтобы вставить рисунок из галереи OpenOffice.org Writer существуют следующие способы: Вставка → Изображение. Кнопка на Панели инструментов Рисование Для того, чтобы выполнить различные действия над фигурой ее необходимо выделить щелчком ЛКМ. Затем воспользоваться панелью настройки изображения, или контекстным меню, или меню Формат. Существуют следующие средства настройки изображения: задание формата изображения, увеличение и уменьшение контрастности, увеличение и уменьшение яркости, обрезка, поворот объекта на определенный градус, установка толщины линий, сжатие рисунка, обтекание текста, форматирование объекта и т.д.

  • Слайд 25

    ВСТАВКА В MS WORD ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА

    В MS Word для вставки графического объекта необходимо перейти на вкладку Вставка → Выбрать необходимое действие. Для того, чтобы вставить рисунок из галереи MS Word: Вставка → Фигуры. Для того, чтобы выполнить различные действия над фигурой ее необходимо выделить щелчком ЛКМ. Затем воспользоваться вкладкой Формат, которая автоматически появляется при выделения объекта, или вызовом контекстного меню.

  • Слайд 26

    ВСТАВКА ФОРМУЛЫВ OOO WRITER

    В OOO Writer редактор формул называется Math. Он позволяет вводить в документ и редактировать математические символы и операторы, такие как дроби, интегралы, матрицы и т.д. В редакторе формул содержится около 120 шаблонов, сгруппированных в палитры. Шаблоны можно вкладывать один в другой для построения многоступенчатых формул. Для вызова Math существует два способа: Кнопка на панели инструментов Вставка Вставка → Объект → Формула Math

  • Слайд 27

    ВСТАВКА ФОРМУЛЫВ MS WORD

    В MS Word редактор формул называется Microsoft Equation. Он позволяет вводить в документ и редактировать математические символы и операторы, такие как дроби, интегралы, матрицы и т.д. В редакторе формул содержатся шаблоны. Шаблоны можно вкладывать один в другой для построения многоступенчатых формул. Для вызова Microsoft Equationсуществует два способа: Вставка →Формула; Вставка → Объект →Microsoft Equation.

  • Слайд 28

    ВСТАВКА ТАБЛИЦЫВ OOO WRITER

    В OOO Writer существует специальная панель инструментов Таблицы для облегчения работы с таблицами. Для того, чтобы вставить таблицу существуют следующие способы: Вставка → Таблицу… Кнопка на Панели инструментов Вставка Для того, чтобы выполнить различные действия над таблицей, ее нужно выделить щелчком ЛКМ. Затем воспользоваться панелью Таблица, или контекстным меню, или меню Формат.

  • Слайд 29

    ВСТАВКА ТАБЛИЦЫВ MS WORD

    В MS Word существует специальная панель инструментов Таблицы для облегчения работы с таблицами. Для того, чтобы вставить таблицу необходимо: Вставка → Таблица Для того, чтобы выполнить различные действия над таблицей, ее нужно выделить щелчком ЛКМ. Затем воспользоваться панелью Таблица, или контекстным меню.

  • Слайд 30

    ПОИСК И ЗАМЕНА ТЕКСТАВ OOO WRITER

    OOO Writer имеет подпункт меню Найти и заменить, с помощью которого можно автоматизировать процесс поиска и замены текста в документе. Чтобы отобразить диалоговое окно Найти и заменить используйте клавиши или выберите Правка → Найти и заменить.

  • Слайд 31

    ПОИСК И ЗАМЕНА ТЕКСТАВ MS WORD

    MS Word имеет команда Заменить, с помощью которой можно автоматизировать процесс поиска и замены текста в документе. Чтобы отобразить диалоговое окно Найти и заменить используйте клавиши или выберите Главная →Заменить.

  • Слайд 32

    СОЗДАНИЕ КОЛОНТИТУЛОВ В OOO WRITER

    Верхний колонтитул представляет собой область, которая появляется в верхней части страницы. Нижний колонтитул появляется в нижней части страницы. В колонтитулах размещается такая информация, как номер страницы, которая появляется на каждой странице документа, имеющей этот стиль страницы. Для вставки колонтитула в пункте Главного меню Вставить выбрать нужный колонтитул Верхний колонтитул или Нижний колонтитул. Содержание колонтитул выбираются в Поля меню Вставка В верхний или нижний колонтитулы часто помещается и другая информация, такая как название документа или главы. Эти элементы лучше всего добавлять в формате полей. При этом, если что-то изменится, колонтитулы также будут автоматически изменен.

  • Слайд 33

    СОЗДАНИЕ КОЛОНТИТУЛОВ В MS WORD

    Для вставки колонтитула:Вставить выбрать нужный колонтитул Верхний колонтитул или Нижний колонтитул. Содержание колонтитул выбираются вКонструкторе.

  • Слайд 34

    ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ В OOO WRITER

    Настройка параметров страницы осуществляется в пункте Главного меню Формат→Страница

  • Слайд 35

    ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ В MS WORD

    Настройка параметров страницы осуществляется в пункте Разметка страницы→Параметры страницы.

  • Слайд 36

    ПЕЧАТЬВ OOO WRITER

    Для быстрой печати документа достаточно нажать кнопку Печать на Стандартной панели инструментов. Для расширенных настроек печати необходимо вызвать окно Печать: Файл → Печать…

  • Слайд 37

    ПЕЧАТЬВ MS WORD

    Для быстрой печати документа достаточно нажать кнопку Печать на Стандартной панели инструментов. Для расширенных настроек печати необходимо вызвать окно Печать: Кнопка «Office»→ Печать…

  • Слайд 38

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Использование шаблонов документов. Рефераты: Программы верстки. Программы текстовые процессоры. Творческая работа: «Создание визитки»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке