Презентация на тему "Дискретные и непрерывные сигналы"

Презентация: Дискретные и непрерывные сигналы
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дискретные и непрерывные сигналы" расскажет учащимся о дискретных и непрерывных сигналах и о разнообразных носителях информации. Цель этой презентации – изучить многообразие видов носителей информации, классифицировать их, рассказать о дискретных и непрерывных сигналах, дать им определение и характеристику.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Носители информации
  3. Сигнал
  4. Итоги урока

Содержание

  • Презентация: Дискретные и непрерывные сигналы
    Слайд 1
    • Тема урока:
    • Дискретные и непрерывные сигналы
    • Носители информации
    • Презентацию подготовила
    • преподавательинформатики и ИКТ
    • ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г. Иваново
    • Меркулова Татьяна Дмитриевна
  • Слайд 2
    • Цели урока:
    • Рассмотреть, что такое дискретный и непрерывный сигналы.
    • Узнать, что такое носители информации и виды носителей информации существуют.
    • Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы:
    • Знаете ли вы, что такое система?
    • Что такое информационная система? Из каких частей она состоит?
    • Знаете ли вы, что такое сигнал?
    • Знаете ли вы, что такое дискретный и непрерывный сигналы?
    • Что такое носители информации и какими они бывают?
    • Тема урока:
    • Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации
  • Слайд 3
    • КРОССВОРД – ПОВТОРЕНИЕ
    • Заполните кроссворд, и отгадайте зашифрованное слово, обозначающее сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое:
    • Физический процесс (явление), несущий сообщение (информацию).
    • На схеме:
    • Канал связи или __________ (впишите в кроссворд пропущенное слово).
    • Это предмет, явление, процесс, отношение, на которое обращенонаше внимание с целью его изучения.
    • Интегративность, или системный _________ (впишите в кроссворд пропущенное слово).
    • Наука, изучающая методы представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера.
    • Знания, сведения, полученные из окружающего мира, которыми обладает человек.
    • ПОЛУЧАТЕЛЬ
    • канал связи
  • Слайд 4

    Эталон ответа к КРОССВОРДУ

  • Слайд 5
    • Носители информации
    • Чтобы сообщение было передано от источника к получателю, необходим носитель информации.
    • Носитель информации – это материальный объект, предназначенный для хранения и передачи данных.
    • Для передачи и хранения информации используют два вида носителей – знак и сигнал, в зависимости от природы системы, в которой протекает информационный процесс.
    • ИСТОЧНИК
    • ПОЛУЧАТЕЛЬ
    • канал связи
    • помехи
  • Слайд 6
    • Сигнал – это физический процесс, содержащий в себе некоторую информацию.
    • Последовательность сигналов называется сообщением.
    • Параметр сигнала - та из его характеристик, которая используется для представления сообщений.
  • Слайд 7
    • Информация может поступать непрерывно или дискретно, т. е. в виде последовательности отдельных сигналов.
    • Соответственно различают непрерывную и дискретную информацию.
    • Дискретные и непрерывные сигналы
  • Слайд 8
    • Непрерывный (аналоговый) сигнал– это сигнал, параметр которого непрерывно меняется вслед за изменениями соответствующей физической величины.
    • Информация представленная таким способом называется непрерывной.
    • Примером непрерывного сообщения служит человеческая речь, живая музыка, передаваемая модулированной звуковой волной; параметром сигнала в этом случае является давление, создаваемое этой волной в точке нахождения приемника - человеческого уха.
    • Аналоговый способ представления информации имеет недостатки: точность представления информации определяется точностью измерительного прибора, наличие помех может сильно исказить представляемую информацию.
  • Слайд 9
    • Дискретный сигнал – это сигнал, параметр которого принимает конечное число значений, меняющееся через определенные промежутки времени (скачками).
    • Информация, передаваемая источником, в этом случае называется дискретной.
    • Дискретными являются показания цифровых измерительных приборов. Дискретной является распечатка матричного принтера.
    • Дискретна таблица значений функции, но когда мы наносим точки из нее на миллиметровую бумагу и соединяем плавной линией, получается непрерывный график.
    • Механический переключатель диапазонов в современных радиоприемниках сконструирован так, чтобы он принимал только фиксированные положения.
  • Слайд 10
    • Рассмотрим 2 графика функций:
    • График отображает непрерывный сигнал
    • График отображает дискретный сигнал
  • Слайд 11

    Любое непрерывное сообщение можно преобразовать в дискретное, и такая процедура называется дискретизацией (оцифровыванием).

  • Слайд 12
    • Компьютер - цифровая машина, т.е. внутреннее представление информации в нем дискретно.
    • Дискретизация входной информации (если она непрерывна) позволяет сделать ее пригодной для компьютерной обработки.
  • Слайд 13
    • Что такое знак?
    • Знаками можно считать алфавит любого языка, цифры и числа, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты, символы и т.д. Знак может быть составным, то есть состоять из нескольких других знаков.
    • При обработке текста на компьютере знаки представляются в форме последовательностей электрических импульсов (компьютерных кодов).
    • Таким образом, данные – это зарегистрированные (зафиксированные) сигналы.
    • Чтобы зарегистрировать сигналы используют знаки.
    • Знак– это материальный объект, замещающий или представляющий другой объект и несущий информацию о нем.
  • Слайд 14

    В текстовом редакторе с помощью знаков (алфавита и дополнительных символов), создавая компьютерный текстовый документ, напишите вопросы теста, добавив пропущенные слова и выбрав правильный вариант ответа из предложенных.

    Практическое тестовое задание:

  • Слайд 15
    • Итоги урока:
    • Мы рассмотрели, что такое дискретный и непрерывный сигналы.
    • Узнали, что такое носители информации, установили связь между ними.
    • Продолжили совершенствовать навыки работы с тестом на компьютере.
    • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    • Приведите примеры продуктов, имеющих дискретную и непрерывную структуру.
    • Какие сигналы помогают определить нам качество продукта?
  • Слайд 16
    • Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ
    • ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г. Иваново
    • Меркулова Татьяна Дмитриевна
    • Спасибо
    • за внимание!
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке