Презентация на тему "Графическая форма представления алгоритмов"

Презентация: Графическая форма представления алгоритмов
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Графическая форма представления алгоритмов" подготовлена для рассмотрения понятия и свойств алгоритмов, формы представления алгоритмов и линейной алгоритмической структуры. Цели презентации: получить первичное представление графической форме алгоритмов и основных блоках для создания блок-схем.

Краткое содержание

  1. Задачи
  2. Составьте блок-схемы
  3. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Графическая форма представления алгоритмов
    Слайд 1

    Графическая форма представления алгоритмов

  • Слайд 2

    Составьте 4 правильные по смыслу фразы: (соедините стрелками)

    Составьте 4 правильные по смыслу фразы: (соедините стрелками)

  • Слайд 3

    Составьте 4 правильные по смыслу фразы: (соедините стрелками)

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Автор работы: Абрамова Наталия Николаевна, учитель информатики МБОУ СОШ №13 г.Волжского Волгоградской области.

Посмотреть все слайды

Конспект

� PAGE \* MERGEFORMAT �1�

Интерактивный урок

по теме: «Графическая форма представления алгоритмов».

Абрамова Наталия Николаевна – учитель информатики МБОУ СОШ №13 г.Волжского

Краткая аннотация урока:�Учебный предмет – информатика.

Уровень образования школьников: 9 класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета.

Место урока в изучении раздела: третий урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; учащиеся получили первичные представления о графической форме представления алгоритмов, основных блоках для создания блок-схем, научились исполнять алгоритмы линейной структуры.

Форма учебной работы – классно-урочная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер с программой mimio Studio (mimio Блокнот), интерактивная приставка Mimio фирмы Mimio Interactive Teaching Technologies, мультимедийный проектор, экран, (мышь или стилус).

Основные понятия: алгоритм, линейный и разветвляющийся алгоритм.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: традиционный урок.

Приобретаемые навыки детей: применение знаний о графической форме представления алгоритмов, создание алгоритмических моделей решения задач с ветвлением, развитие способностей алгоритмически мыслить, совершенствование умений работать самостоятельно.

Задачи урока:

учебные:

Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.

Подробнее познакомить учащихся с графической формой представления алгоритмов.

развивающие:

Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.

воспитательные:

Повышение мотивации учащихся на уроке.

Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.

Формирование алгоритмического мышления.

Ход урока

Организационный момент. Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока.

Повторение изученного материала. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов, линейной алгоритмической структурой, понятиями исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; сейчас я прошу вас вспомнить эти понятия.

Учащимся предлагается выполнить задания (слайд 1-2) демонстрационного материала. Метод работы – перетаскивание объектов. Задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий.

Закрепление изученного материала.

Сегодня на уроке мы рассмотрим как работают графические алгоритмы и самостоятельно будем строить блок-схемы.

На прошлом уроке мы составляли графический алгоритм и пробовали, как исполнители его выполнить. Давайте и сейчас поработаем как исполнители алгоритма (слайд 3,4 задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий).

Теперь нам нужно составить блок-схему используя шаблон (слайд 5). Задание выполняется у доски и проверяется всем классом, который работает в своих рабочих тетрадях.

Далее давайте самостоятельно построим блок-схемы (слайд 6,7). У доски 1 ученик, остальные составляют блок-схему в рабочей тетради. Затем результаты работы сравниваются, анализируются учащимися.

Итоги урока. Сегодня на уроке мы поработали как исполнители алгоритмов и самостоятельно строили блок-схемы. Завершить наш урок я хотела бы небольшой самостоятельной работой на составление блок-схем. В тетрадях для самостоятельных работ записываем свой вариант и выполняем работу (слайд 8).

Домашнее задание:

Составить блок- схему алгоритма вычисления значений функции у(х) по формуле:

image1.wmf

Составить блок- схему алгоритма решения квадратного уравнения вида Ax2 + Bx + C = 0.

Используемая литература:

И.Г.Семакин, А.П.Шестаков�ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ�Москва ACADEMiA 2003

А.А.Кузнецов, Н.В.Апатова�Основы информатики 8-9 классы�учебник для общеобразовательных учебных заведений�ДРОФА Москва 2001

Тематический контроль по информатике «Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах» тетрадь 1�«ИНТЕЛЕКТ-ЦЕНТР» Москва 2001

Л.З.Шауцукова «Информатика»�Москва «Просвещение» 2000

_1389825839.unknown

� PAGE \* MERGEFORMAT �1�

Интерактивный урок

по теме: «Графическая форма представления алгоритмов».

Абрамова Наталия Николаевна – учитель информатики МБОУ СОШ №13 г.Волжского

Краткая аннотация урока:�Учебный предмет – информатика.

Уровень образования школьников: 9 класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета.

Место урока в изучении раздела: третий урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; учащиеся получили первичные представления о графической форме представления алгоритмов, основных блоках для создания блок-схем, научились исполнять алгоритмы линейной структуры.

Форма учебной работы – классно-урочная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер с программой mimio Studio (mimio Блокнот), интерактивная приставка Mimio фирмы Mimio Interactive Teaching Technologies, мультимедийный проектор, экран, (мышь или стилус).

Основные понятия: алгоритм, линейный и разветвляющийся алгоритм.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: традиционный урок.

Приобретаемые навыки детей: применение знаний о графической форме представления алгоритмов, создание алгоритмических моделей решения задач с ветвлением, развитие способностей алгоритмически мыслить, совершенствование умений работать самостоятельно.

Задачи урока:

учебные:

Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.

Подробнее познакомить учащихся с графической формой представления алгоритмов.

развивающие:

Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.

воспитательные:

Повышение мотивации учащихся на уроке.

Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.

Формирование алгоритмического мышления.

Ход урока

Организационный момент. Уточнение отсутствующих. Сообщение темы и целей урока.

Повторение изученного материала. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов, линейной алгоритмической структурой, понятиями исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; сейчас я прошу вас вспомнить эти понятия.

Учащимся предлагается выполнить задания (слайд 1-2) демонстрационного материала. Метод работы – перетаскивание объектов. Задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий.

Закрепление изученного материала.

Сегодня на уроке мы рассмотрим как работают графические алгоритмы и самостоятельно будем строить блок-схемы.

На прошлом уроке мы составляли графический алгоритм и пробовали, как исполнители его выполнить. Давайте и сейчас поработаем как исполнители алгоритма (слайд 3,4 задания выполняются у доски (по желанию), затем класс анализирует правильность выполнения заданий).

Теперь нам нужно составить блок-схему используя шаблон (слайд 5). Задание выполняется у доски и проверяется всем классом, который работает в своих рабочих тетрадях.

Далее давайте самостоятельно построим блок-схемы (слайд 6,7). У доски 1 ученик, остальные составляют блок-схему в рабочей тетради. Затем результаты работы сравниваются, анализируются учащимися.

Итоги урока. Сегодня на уроке мы поработали как исполнители алгоритмов и самостоятельно строили блок-схемы. Завершить наш урок я хотела бы небольшой самостоятельной работой на составление блок-схем. В тетрадях для самостоятельных работ записываем свой вариант и выполняем работу (слайд 8).

Домашнее задание:

Составить блок- схему алгоритма вычисления значений функции у(х) по формуле:

image1.wmf

Составить блок- схему алгоритма решения квадратного уравнения вида Ax2 + Bx + C = 0.

Используемая литература:

И.Г.Семакин, А.П.Шестаков�ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ�Москва ACADEMiA 2003

А.А.Кузнецов, Н.В.Апатова�Основы информатики 8-9 классы�учебник для общеобразовательных учебных заведений�ДРОФА Москва 2001

Тематический контроль по информатике «Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах» тетрадь 1�«ИНТЕЛЕКТ-ЦЕНТР» Москва 2001

Л.З.Шауцукова «Информатика»�Москва «Просвещение» 2000

_1389825839.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке