Презентация на тему "Информатика для начинающих"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация представляет собой справочное пособие для учащихся начальных классов. Демонстрация слайдов знакомит учеников с понятием информации, рассказывает о предмете изучении информатики.Разработка призвана сопровождать учебное занятие, а также подходит для самостоятельного просмотра в целях самообразования школьников.

Краткое содержание

  1. Органы чувств
  2. Виды информации по способу восприятия
  3. Виды информации по способу представления
  4. Источники и приёмники информации
  5. Первые помощники человека при счёте
  6. Компьютер ( составляющие компьютера)
  7. Техника безопасности
  8. Носители информации
  9. Литература

Содержание

  • Слайд 1

     

    Справочное пособие для
    учащихся начальных классов.
    Информатика
    для начинающих
    г. Лангепас
    2011 год

  • Слайд 2

     

    • учитель начальных классов«Средней общеобразовательной школы№5».Автор:
    • Елена Владимировна Лысенкова
    • (34669)2-26-70
    • (сот.)89044641576
    • ulyna.2009@mail.ru

  • Слайд 3

    Содержание

    • Что такое информатика (определение).
    • Что такое информация?
    • Органы чувств.
    • Виды информации по способу восприятия.
    • Виды информации по способу представления.
    • Источники и приёмники информации.
    • Первые помощники человека при счёте.
    • Компьютер ( составляющие компьютера).
    • Техника безопасности.
    • Носители информации.
    • Литература.

  • Слайд 4

     

    Что такое информатика?
    Информатика- это наука занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

  • Слайд 5

    Тогда что такое информация

    «информация»
    в переводе с латинского означает
    «разъяснение, изложение, набор сведений об окружающем нас мире».
    Информация всегда предназначена конкретному получателю (приемнику).

  • Слайд 6

     

    • органами чувств
    • Чем человек воспринимает информацию?
    • глаза
    • уши
    • кожа
    • нос
    • язык

  • Слайд 7

     

    Взаимосвязь каналов информации с органами чувств

  • Слайд 8

     

    Виды информации
    по способу представления

  • Слайд 9

     

    Графическое представление
    информации.

  • Слайд 10

    Текстовое представление информации

  • Слайд 11

    Числовое представлениеинформации

    2+2=4
    3+3=6
    4+4=8
    Дата: 12.02.08г.

  • Слайд 12

     

    Источник информации - любой предмет, явление природы, другой человек или животное.
    От источника информации человек воспринимает зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную и слуховую информацию.
    Информацию несут форма предмета, его размер, цвет, звук или свет от предмета.
    источники информации

  • Слайд 13

     

    Приемником информации
    можно назвать только человека или животного, который воспринимает и понимает информацию.
    приемники информации

  • Слайд 14

     

    Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много».
    Первые помощники человека при счёте.

  • Слайд 15

     

    Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека
    С их помощью можно было считать до 5,
    а если взять две руки, то и до 10.
    Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

  • Слайд 16

     

    Для запоминания чисел использовались:узелки,ракушки, камешки, ставили засечки на твёрдой поверхности (дереве, камне).

  • Слайд 17

     

    • Абак
    • Счёты
    • Арифмометр
    • Калькулятор
    • Компьютер

  • Слайд 18

     

    Компьютер

  • Слайд 19

     

    • Монитор
    • похож на экран телевизора.
    • Он показывает тексты, рисунки.
    • Управляем информацией при помощи клавиатуры и мыши.
    • Клавиатуру
    • используют для набора текста.
    • На ней много клавиш с буквами, цифрами и стрелками.

  • Слайд 20

     

    • Это — мышка.
    • Когда мышь перемещается по коврику, ее движение повторяет специальный указатель в виде стрелочки на экране монитора.
    • В системном блоке находятся управляющие и запоминающие устройства.
    • На лицевой панели системного блока есть кнопка включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков, на которых хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия, энциклопедии и инструменты.

  • Слайд 21

     

    • Часто компьютер комплектуется системой воспроизведения звука — звуковыми колонками.
    • Микрофон и наушники тоже можно подсоединить к компьютеру.

  • Слайд 22

     

    • Сканер позволяет копировать тексты и рисунки.
    • Принтер печатает на бумаге различные изображения и тексты с экрана монитора

  • Слайд 23

    Техника безопасности

    • Нельзя приходить в грязной обуви и одежде.
    • Не приносите с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль.
    • Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.
    • Ни одну клавишу нельзя нажимать без разрешения учителя.
    • Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети.
    • Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

  • Слайд 24

     

    • Носителем информации является то, на чем оставлены какие-то следы, знаки, записи.
    • Носителем информации может быть любой предмет.
    • Носители информации помогают человеку хранить информацию.
    • Носители информации

  • Слайд 25

     

    • пергаменте
    • каменных табличках
    • Информацию можно оставить на …
    • папирусе

  • Слайд 26

     

    • бересте
    • картах
    • картине

  • Слайд 27

     

    • в книгах и тетрадях
    • письмах
    • газетах и журналах

  • Слайд 28

     

    • На лазерных дисках
    • дискетах
    • Видео и аудио - кассетах
    • Кинопленка

  • Слайд 29

    Произведения искусства

    • Рождественский собор, Суздаль, XIII в.
    • Сосуд с драконом,Китай, XVII-XVIII вв.
    • Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи, 1478 г.
    • Дискобол, Греция, V-IV вв. до н.э.

  • Слайд 30

     

    И даже можно оставить информацию на снегу, на песке, на воде и даже в воздухе.
    Но следы на снегу недолговечны, быстро исчезают и поэтому называются –недолговечные носители информации

  • Слайд 31

     

    Учись дружить с компьютером!

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �5�

Описание к презентации «Двумерные массивы» (Часть 1)

Данная презентация может быть использована при изучении темы «Двумерные массивы» при обучении программированию на языке Pascal. В ней рассмотрены определения массива, способы его описания, заполнение двумерного массива, а так же задачи на обработку элементов массива и обработку строк в массиве по отдельности. Презентация содержит 30 сл...

�PAGE � �PAGE �5�

Описание к презентации «Двумерные массивы» (Часть 1)

Данная презентация может быть использована при изучении темы «Двумерные массивы» при обучении программированию на языке Pascal. В ней рассмотрены определения массива, способы его описания, заполнение двумерного массива, а так же задачи на обработку элементов массива и обработку строк в массиве по отдельности. Презентация содержит 30 слайдов, объединенных в 5 блоков.

Краткая навигация по слайдам и дополнительные задачи для самостоятельного решения учащимися:

Блок 1. Теория.

Слайд 1. Дается понятие матрицы и ее форма записи в математике.

Слайд 2. Показан один из примеров практического использования двумерных массивов (матриц) для построения поверхностей.

Слайд 3. Повторяется определение массива, так как по программе двумерные массивы идут после одномерных, и дети должны быть знакомы с определением массива. И дополнительно дается определение двумерного массива.

Слайд 4. Дается понятие индексов элементов массива.

Слайд 5. Приводится примеры описания массивов в разделе описания переменных. Первый способ самый компактный, все необходимые данные указываются в строке описания. Второй способ относится к наиболее редким. В нем двумерный массив рассматривается как одномерный массив, каждый элемент которого сам является одномерным массивом. Такая запись практически не встречается в литературе, по Паскалю изданной в последние годы. Но если мне не изменяет память, то в Си двумерные массивы обозначаются только таким образом.

Слайд 6. Описание массива, когда количество строк и столбцов задается в разделе констант. Второе описание определяет массив как пользовательский тип данных.

Слайд 7. Описание и заполнение массива, через раздел констант.

Слайд 8. Показывается пример заполнения двумерного массива с клавиатуры.

Слайд 9. Блок-схема заполнения массива с клавиатуры.

Слайд 10. Показан пример заполнения двумерного массива случайными числами и вывод его в виде таблицы (матрицы) на экран.

Слайд 11. Показана блок-схема заполнения двумерного массива случайными числами и вывода его на экран.

Блок 2. Задачи на заполнение массива по правилу.

Слайд 12. Показан общий случай программы заполнения двумерного массива по определенному правилу. Разбирается задача:

Заполнить произвольный массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

11111

22222

33333

44444

55555

После данного блока теории целесообразно рассмотреть следующие задачи:

Заполнить произвольный массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

а) 11111 б) 11111 в) 12345

11111 22222 12345

11111 33333 12345

11111 44444 12345

11111 55555 12345

Заполнить массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

A( i , j )=2*i + j / 2

Заполнить массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

A( i , j )=i + j

Слайд 13. Дается понятие главной и побочной диагонали. Рассматривается пример заполнения главной диагонали массива единицами. Рассматривается решение следующей задачи:

Заполнить произвольный массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

00001

00010

00100

01000

10000

Слайд 14. Показана блок-схема решения предыдущей задачи.

После данного блока теории целесообразно рассмотреть следующие задачи:

Заполнить произвольный массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

а) 00001 б) 10000 в) 11111 г) 11111 д)10001 е)10000 ж) 00001 з) 10000

00010 01000 10001 11111 00000 00001 00001 01000

00100 00100 10001 11111 00000 10000 00001 00100

01000 00010 10001 00000 00000 00001 10000 01000

10000 00001 11111 00000 10001 10000 10000 10000

и) 00111 к)00100 и)11111 к)12345

00111 00100 22220 54321

00111 11111 33300 12345

00111 00100 44000 54321

00111 00100 50000 12345

Слайд 15. Показаны неравенства определяющие элементы массива выше и ниже главной диагонали.

Слайд 16. Показаны неравенства определяющие элементы массива выше и ниже побочной диагонали.

Слайд 17. Показаны системы неравенств определяющие треугольные области массива, например выше главной и выше побочной диагонали.

Слайд 18. Показан пример решения задачи:

Заполнить произвольный массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

00001

00011

00111

00011

00001

После данного блока теории целесообразно рассмотреть следующие задачи:

Заполнить произвольный массив размером N x N (N<10) по следующему правилу:

а) 00001 б) 11111 в) 11100 г) 10000 д)12345 е)12345 ж) 11111 з) 12345

00011 01110 11100 02000 23451 54321 12221 01234

00111 00100 11100 00300 34512 12345 12321 00123

00011 01110 00011 00020 45123 54321 12221 00012

00001 11111 00011 00001 51234 12345 11111 00001

Блок 3. Нахождение суммы элементов массива.

Слайд 19. Рассматривается двумя способами решение задачи:

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму элементов массива лежащих на главной диагонали.

Первый способ за один проход по массиву. Когда сразу заполняется массив, выводится на экран, и находится сумма элементов лежащих на главной диагонали. Второй способ, когда сначала заполняется массив и выводится на экран, а затем находится сумма элементов лежащих на главной диагонали. Так же делается замечание, что при нахождении суммы элементов в главной диагонали можно обойтись без вложенных циклов.

Слайд 20. Показана блок-схема решения задачи из слайда 19 за один проход по массиву.

Слайд 21. Показана блок-схема решения задачи из слайда 19 за два прохода.

Слайд 22. Показана блок-схема решения задачи из слайда 19 за два прохода. Нахождение суммы элементов лежащих на главной диагонали осуществляется без вложенных циклов.

После данного блока теории целесообразно рассмотреть следующие задачи:

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму элементов больших числа К введенного с клавиатуры.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти среднее арифметическое всех элементов массива.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму элементов меньших элемента стоящего в K - ом столбце и L – ой строке.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти произведение положительных элементов массива.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [1 ; 5] и найти произведение четных элементов массива.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму элементов кратных 3.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму элементов стоящих в четных столбцах.

Задан двумерный массив, состоящий из N строк и M столбцов (N, M<10). Написать программу определения суммы значений элементов, расположенных по контуру данного массива.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму элементов, стоящих в четных столбцах, в каждой строке.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и определить сколько элементов в данном массиве, больших среднего арифметического элементов массива лежащих под главной диагональю.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10], все элементы большие среднего арифметического элементов массива, заменить на 0. Массив повторно вывести на экран.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10], выяснить что больше сумма элементов лежащих над главной диагональю или под главной диагональю.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10]. В каждой строке этого массива найти количество элементов, меньших среднего арифметического всех элементов этой строки.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10]. Найти сумму элементов. И если она отрицательная, заменить все элементы массива на противоположные по знаку, если положительная, удвоить каждый элемент массива. Массив повторно вывести на экран.

Блок 4. Нахождение максимального и минимального элемента двумерного массива.

Слайд 23. Показано условие задачи: Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти минимальный элемент лежащий на главной диагонали. А также показан результат работы программы решающей данную задачу.

Слайд 24. Показано решение этой задачи за два прохода. И пример когда при нахождении минимального элемента можно обойтись без вложенных циклов.

Слайд 25. Показано решение задачи из слайда 23 в один проход.

После данного блока теории целесообразно рассмотреть следующие задачи:

Заполнить двумерный массив N x M случайными числами из интервала [-15; 15] и найти максимальный элемент лежащий на побочной диагонали.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти сумму минимального и максимального элемента.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти насколько максимальный элемент больше минимального.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти сколько раз в массиве встречается максимальное по величине число.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-20; 20] и найти номера строки и столбца на пересечении которых он находится.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и заменить максимальный элемент на противоположный по знаку.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10], найти минимальный элемент и увеличить его в два раза.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10], найти максимальный элемент, стоящий на главной и побочной диагоналях. Поменять его местами с элементом стоящим на пересечении этих диагоналей.

Блок 5. Обработка массива построчно.

Слайд 26. Производится постановка задачи: Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти максимальный элемент в каждой строке. А также показан результат работы программы решающей данную задачу.

Слайд 27. Показано решение задачи из слайда 26 в один проход с анализом условия задачи.

Слайд 28. Показана блок-схема решения задачи из слайда 26 в один проход с анализом условия задачи.

Слайд 29. Показано решение задачи из слайда 26 за два прохода. Заполнение и второй проход поиск максимального в каждой строке.

Слайд 30. Показана блок-схема решения задачи из слайда 26 за два прохода.

После данного блока теории целесообразно рассмотреть следующие задачи:

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму элементов в каждой строке.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-5 ; 5] и найти произведение элементов в каждом столбце.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти сумму положительных элементов в каждой строке.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти максимальный элемент в каждой строке.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти минимальный элемент в каждом столбце.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти в какой строке сумма элементов является наибольшей.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти в каком столбце сумма элементов является наименьшей.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти наименьший элемент каждой четной строки.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-5; 5] и найти наибольший элемент каждого нечетного столбца.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-5; 5] и сменить знак максимального элемента в каждой строке на противоположный.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10], найти максимальный элемент в каждой строке, и увеличить его в два раза.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10 ; 10] и найти максимальный элемент среди минимальных элементов ее строк.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-5; 5] и найти максимальный элемент в каждой строке и поменять его с первым элементом этой же строки.

Заполнить двумерный массив N x N случайными числами из интервала [-10; 10] и найти максимальный и минимальный элемент в каждой строке и поменять их местами.

Для закрепления темы необходимо решать как можно больше задач. Их количество напрямую зависит от количества часов отведенных на изучение данной темы и курса программирования в целом.

На мой взгляд самыми удачными задачниками по программированию являются:

Сборник задач по программированию. 2-е издание. Автор Д.М. Златопольский. Изданный в СПб «БХВ-Петербург» в 2007 году.

Электронная версия задачника Programming Taskbook Версия 4.6. Автор М.Э.Абрамян. Распространяемый с системой программирования Pascal ABC.

В них представлены задачи по всем темам курса программирования.

Мною на основе этих задачников и некоторых других источников сделан собственный мини задачник с делением задач на три группы сложности А,В и С.

Ссылка на задачник:

http://privples.iv-edu.ru/informatica/1/Mater/SBORNIK_ZADAS.doc

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд