Презентация на тему "Информатика в системе образования"

Презентация: Информатика в системе образования
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Информатика в системе образования" по информатике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 5-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Информатика в системе образования
    Слайд 1

    Информатика в системе образования.

    1 Человек осваивал вещество, чтобы жить, осваивал энергию, чтобы жить цивилизованно, осваивает информацию, чтобы жить осознанно.

  • Слайд 2

    Информатика

    2 - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации

  • Слайд 3

    … как наука

    3 стала развиваться с середины ХХ столетия, когда человеческий гений изобрел электронную вычислительную машину (ЭВМ) – компьютер, и появилась необходимость подвести теоретическую базу для обработки информации.

  • Слайд 4

    Ошибочка, это оказалась Кибернетика…

    4 К середине 70-х годов (ХХ столетия) стало ясно, что область изучения информатики много шире той науки, которая сформировалась для обслуживания ЭВМ. Информатика, таким образом, отделила себя от кибернетики и включила в область своего изучения ВСЕ аспекты, связанные с информацией и информационными процессами в том числе в Природе и обществе. Кибернетика стала одним из направлений информатики.

  • Слайд 5

    Информатика – формирующаяся наука

    5 Дальнейшее развитие Информатики выявило, что предмет изучения Информатики – информация является недостающим звеном триединства: ВЕЩЕСТВО ЭНЕРГИЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Слайд 6

    Что из этого следует?

    6 ВЕЩЕСТВО ЭНЕРГИЯ ИНФОРМАЦИЯ К настоящему времени российскими учеными опубликовано значительное количество работ, где отмечается, что осмысление определяющей роли информации в эволюционных процессах Природы и общества открывает совершенно новую, информационную Картину Мира. И она существенным образом отличается от традиционной вещественно-энергетической картины Мироздания, доминировавший в науке со времен Декарта и Ньютона до конца XX–го века.

  • Слайд 7

    7 Выясняется, что к концу ХХ века наука уже сформировала новые знания о человеке, формирует язык универсального эволюционизма, выявляет законы развития общественных структур, ... Современные информационные коммуникационные технологии призваны помочь нам выработать и реализовать пути решениянакопившихся проблем. ЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВО ЭНЕРГИЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Слайд 8

    Эволюция представлений о предмете Информатика в России и других странах

    8 Становится понятным почему представления о содержании предмета Информатики как научной дисциплины, а также о  месте Информатики в системе научного знания несколько раз изменялись в процессе ее развития, причем, весьма радикально.

  • Слайд 9

    Информатика

    9 ― фундаментальная естественная наука, имеющая первостепенное значение для развития всего комплекса научных исследований, связанных с изучением свойств информации и информационных процессов в Природе и обществе, а также способов и средств реализации этих процессов.

  • Слайд 10

    Информатика +

    10 Этим термином на сегодня обозначаются и компьютерная наука, и информационная наука, и вся область, связанная с использованием информационной техники и информационных технологий для социальных коммуникаций, проведения научных исследований, развития образования, экономики и культуры, а также вся информационная сфера деятельности, включая отрасль промышленного производства.

  • Слайд 11

    Понятие информации не имеет однозначного определения…

    11 Многообразие подходов к определению предмета и основных задач Информатики как науки объясняется также многообразием современных представлений об информации, которое является фундаментальным понятием Информатики. Поэтому в различных направлениях развития Информатики (техническом, биологическом, социальном, физическом) анализируются лишь вполне определенные аспекты проявления феномена информации и информационных процессов, которые обусловлены тем или иным видом информационной среды. 

  • Слайд 12

    О месте информатики в системе научного знания

    12 А.П.Ершов писал: «Сознавая некоторую относительность деления наук на естественные и общественные, мы все же относим Информатику к естественнонаучным дисциплинам … Отношение Информатики к фундаментальным наукам отражает общенаучный характер понятия информации и процессов ее обработки».

  • Слайд 13

    Информатика в системе образования

    13 В современных энциклопедических словарях информатика определяется как комплексное междисциплинарное научное направление. Она оказывает большое влияние на другие области научных исследований, передавая им свою методологию.

  • Слайд 14

    Главные достижения информатики –

    14 методология информационного моделирования, а также информационный подход к анализу различных объектов, процессов и явлений в Природе и обществе.

  • Слайд 15

    Изучение Информатики

    15 Именно поэтому изучение Информатики как фундаментальной науки в системе образования имеет исключительно большое значение для формирования современного научного мировоззрения.

  • Слайд 16

    Проблемы формирования курса Информатики

    16 Несмотря на то, что в Информатике достаточно легко можно выделить отдельные модули содержания, очень трудно определить оптимальный порядок их компоновки в учебном плане, т. е. выстроить логику развертывания содержания. Как правило, изучение каждого понятия влечет необходимость предварительного знакомства с целым рядом других понятий.

  • Слайд 17

    «…по спирали…»

    17 Поэтому курс Информатики желательно выстраивать «по спирали», усложняя и обогащая на последующих «витках» новыми понятиями, определениями, систематизируя знания и изучая предмет всякий раз с новых позиций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке