Презентация на тему "Информационное моделирование как метод познания" 10 класс

Презентация: Информационное моделирование как метод познания
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Информационное моделирование как метод познания". Предмет: информатика. 24 слайда. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Информационное моделирование как метод познания
    Слайд 1

    Материалы к урокам информатики в 10 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработал учитель информатики МОУ Александровская СОШ Иловлинского района Волгоградской области Масленникова Е.В. 2010 год

  • Слайд 2

    Цель: Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель». тест кроссворд Теоретический материал Практические задания Информационное моделирование как метод познания

  • Слайд 3

    Информационное моделирование как метод познания МОДЕЛЬ - упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенного применения (цели). модель Материальные (натурные) Информационные (описание объекта моделирования в определенной форме) Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д. Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д. 25.11.2016

  • Слайд 4

    Причины, по которым прибегают к построению модели 1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Приведите свои примеры. Атлантида, динозавры 2.Объект либо очень велик, либо очень мал. Молекула, земной шар 3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно Геологические процессы, процесс ядерного взрыва 4.Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм 25.11.2016

  • Слайд 5

    Типы информационных моделей Вербальные - словесное описание на естественном языке Табличные - объект - свойство объект - объект двоичные матрицы прочие Графические - схемы карты чертежи графики графы Математические - описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования на языке математики 25.11.2016

  • Слайд 6

    Для каждой модели укажите тип глобус Текст научной книги Игрушечная модель машины таблица формула Опус поэта схема 25.11.2016

  • Слайд 7

    определение определение пример пример 25.11.2016

  • Слайд 8

    Классификация моделей 25.11.2016

  • Слайд 9

    определение определение пример пример 25.11.2016

  • Слайд 10

    определение определение пример пример 25.11.2016

  • Слайд 11

    Компьютерные модели Численные методы: арифметические способы решения любой арифметической задачи Вычислительный эксперимент Расчет состояния объекта моделирования по математической модели Наглядное представление результата: Использование компьютерной графики и мультимедиа для представления результата Управление в реальном времени: Быстрые компьютерные модели, работающие со скоростью физического управляемого процесса Компьютерная математическая модель Компьютерная имитационная модель Имитация состояния реальной системы со случайным поведением ее элементов Системы массового обслуживания Транспортные системы 25.11.2016

  • Слайд 12

    Практическое задание Построение словесной модели одноклассника. Объект: одноклассник Цель: построение словесной модели человека Параметры моделирования: 1.Фамилия, имя, отчество объекта 2.Черты лица, телосложения (рост, вес) 3.Хобби объекта 25.11.2016

  • Слайд 13

    Практическое задание Построение математической модели Объект: математическая формула прямолинейного равноускоренного движения тела (изменение координаты x) Цель: построение математической модели Инструменты моделирования: Редактор формул, электронные таблицы. 25.11.2016

  • Слайд 14

    Практическое задание Решите задачу, построив табличную модель. Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Оного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок. Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто? 25.11.2016

  • Слайд 15

    Практические задания Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа: Дружат : Андрей и Дима Андрей и Миша Дима и Коля Коля и Андрей С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому? 25.11.2016

  • Слайд 16

    Тест по теме «Модели и моделирование» 1.Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает… А) все стороны данного объекта Б) некоторые стороны данного объекта В) существенные стороны данного объекта Г) несущественные стороны данного объекта 2. Результатом процесса формализации является: А) описательная модель В)графическая модель Б) математическая модель Г) натурная модель 25.11.2016

  • Слайд 17

    3.Информационной моделью организации занятий в школе является: А) правила поведения уч-ся Б) список класса В) расписание уроков Г) перечень учебников 4.Материальной моделью является: А) макет самолета Б) карта В) чертеж Г) диаграмма 25.11.2016

  • Слайд 18

    5. Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью: А) табличной В)иерархической Б) словесной Г) сетевой 6.Знаковой моделью является: А) анатомический муляж Б) модель корабля В) макет здания Г) диаграмма 25.11.2016

  • Слайд 19

    7.Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования: Б)исследование температурного режима В) комната Г) температура 8.Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса является: Анализ результата 2) Проведение исследования 3) Определение целей моделирования 4) Поиск математического описания А) 3-4-2-1 Б) 1-2-3-4 В) 2-1-3-4 Г) 3-1-4-2 25.11.2016 А) конвекция воздуха

  • Слайд 20

    9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности между объектами: А) схема В)сеть Б) таблица Г) дерево 10.Устное представление информационной модели называется: А) графической Б) табличной В) словесной Г) логической 25.11.2016

  • Слайд 21

    11 кроссворд 8 2 9 7 5 11 1 3 10 4 6 По горизонтали 1. Некоторый предмет. 2. Описание модели с помощью формального языка 3.Граф предназначенный для отображения вложенности 4.Общее название моделей, которые можно осязать. 5.Инструмент для компьютерного моделирования 6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте По вертикали 7. Модель состоящая из строк и столбцов 8. Средство для наглядного представления структуры системы 9. Процесс построения модели 10. Граф, отображающий последовательность действий. 11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления. Посмотреть ответ 25.11.2016 е ъ б о к т а з и л ц м р о ф а я и 9 е р е д в о ь л а и н е т а м р е ы п м о к ь т ю р е и ц а м о о ф н и р н н е ы л б а т и а ц ф а р г в о р и а е д о м л е и н м е х с а е д о м л ь 3

  • Слайд 22

    11 кроссворд 8 2 9 7 5 11 1 3 10 4 6 По горизонтали 1. Некоторый предмет. 2. Описание модели с помощью формального языка 3.Граф предназначенный для отображения вложенности 4.Общее название моделей, которые можно осязать. 5.Инструмент для компьютерного моделирования 6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте По вертикали 7. Модель состоящая из строк и столбцов 8. Средство для наглядного представления структуры системы 9. Процесс построения модели 10. Граф, отображающий последовательность действий. 11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления. 25.11.2016 е ъ б о к т а з и л ц м р о ф а я и е р е д в о ь л а и н е т а м р е ы п м о к ь т ю р е и ц а м о о ф н и р н н е ы л б а т и а ц ф а р г в о р и а е д о м л е и н м е х с а е д о м л ь

  • Слайд 23

    ОТЛИЧНО, это правильный ответ!!! 25.11.2016

  • Слайд 24

    Это неверный ответ!!! 25.11.2016

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке